Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при конструировании шин колес безрельсового транспортного средства (автомобилей, тракторов, мотоциклов и т.п.). Главным же образом предлагаемый элемент противоскольжения может быть использован при конструировании устройств противоскольжения автомобильных шин.
Известен элемент противоскольжения, предназначенный для устройства противоскольжения шины колеса автомобиля, расположенный на поверхности протектора шины поперек беговой дорожки протектора, причем средняя часть элемента противоскольжения выполнена в виде изогнутой пластины с грунтозацепом, а концевые части элемента противоскольжения выполнены в виде скоб, которые могут быть присоединены к стяжкам устройства противоскольжения (патент США 1332001, B 60c 27/20, 1920 г.).
Также известен гибкий элемент противоскольжения, предназначенный для устройства противоскольжения шины колеса безрельсового транспортного средства, расположенный на поверхности протектора шины колеса поперек беговой дорожки протектора, причем средняя часть элемента противоскольжения выполнена в виде четырех параллельных гибких канатов и эти канаты соединены друг с другом перемычками, снабженными грунтозацепами, а каждая концевая часть элемента противоскольжения выполнена в виде крюка, который может быть присоединен к стяжке устройства противоскольжения (патент Франции 2411722, B6oC 27/02, 1979 г.).
Кроме того, известен гибкий элемент противоскольжения, предназначенный для устройства противоскольжения шины колеса автомобиля, расположенный на поверхности протектора шины поперек беговой дорожки протектора, причем средняя часть элемента противоскольжения выполнена в виде одного гибкого каната, снабженного грунтозацепами, а каждая концевая часть элемента противоскольжения выполнена в виде крюка, который может быть присоединен к стяжке устройства противоскольжения (патент СССР 1149863 B60C 27/06, 1981 г.).
Эти три элемента противоскольжения имеют существенные недостатки:
1. Весьма значительные габариты и вес.
2. Такие элементы противоскольжения могут повредить дорожное покрытие.
3. Такие элементы противоскольжения нельзя поставить на передние колеса автомобиля.
Прототипом изобретения является упруго-гибкий элемент противоскольжения, предназначенный для устройства противоскольжения шины колеса безрельсового транспортного средства с предусмотренными в его средней части упруго-гибкими стержнями, расположенный на поверхности протектора шины поперек беговой дорожки протектора, снабженный элементами, способными зацепляться за поверхность дороги, и выполненный с возможностью присоединения каждой своей концевой частью к стяжкам устройства противоскольжения с помощью полного охвата стяжек, причем средняя часть элемента противоскольжения содержит один упруго-гибкий стержень с элементами, способными зацепляться за поверхность дороги, а каждая концевая часть элемента противоскольжения выполнена в виде винтовой пружины (а.с.1720899, B60C 27/06, 1992 г.).
Данный элемент противоскольжения из-за слишком большой шарнирности и упругости концов стержня имеет следующие недостатки:
1. Невысокая надежность работы узла соединения упруго-гибкого стержня и стяжки друг с другом.
2. Невысокая надежность фиксации упруго-гибкого стержня в определенном положении на протекторе.
Технический результат достигается тем, что у предлагаемого элемента противоскольжения его средняя часть выполнена в виде двух упруго-гибких стержней, соединенных друг с другом перемычками, каждая его концевая часть выполнена в виде втулки, а элементы, способные зацепляться за поверхность дороги, расположены на перемычках.
Так же как прототип, предлагаемый элемент противоскольжения является упруго-гибким, в своей средней части он имеет упруго-гибкие стержни, снабжен элементами, способными зацепляться за поверхность дороги, и выполнен с возможностью присоединения каждой своей концевой частью к стяжкам устройства противоскольжения с помощью полного охвата стяжек. Но этот элемент противоскольжения имеет и существенные отличия от прототипа.
У прототипа средняя часть элемента противоскольжения содержит только один упруго-гибкий стержень с элементами, способными зацепляться за поверхность дороги, а каждая концевая часть элемента противоскольжения выполнена в виде винтовой пружины. У предлагаемого же элемента противоскольжения его средняя часть выполнена в виде двух упруго-гибких стержней, соединенных друг с другом перемычками, каждая его концевая часть выполнена в виде втулки, а элементы, способные зацепляться за поверхность дороги, расположены на перемычках.
Таких существенных признаков нет ни у прототипа, ни у других известных элементов противоскольжения.
Все выше перечисленные отличия конструктивных признаков предлагаемого элемента противоскольжения от конструктивных признаков прототипа являются очень существенными, благодаря чему и достигается технический результат изобретения. У предлагаемого элемента противоскольжения появляются такие свойства, которых нет и в принципе не может быть у прототипа. В результате не только существенно улучшаются эксплуатационные характеристики элемента противоскольжения, но и расширяется область применения таких элементов.
Перечисленные выше отличительные признаки неизвестны вообще.
На фиг.1 изображен элемент противоскольжения (общий вид), на фиг.2 то же (вид сверху), на фиг.3 перемычка, разрез поперек стержней (перемычка выполнена в виде деформированного отрезка трубы), увеличено, на фиг.4 то же (перемычка выполнена в виде изогнутого отрезка ленты), увеличено, на фиг.5 - то же (перемычка изготовлена из эластичного материала), увеличено, на фиг.6
втулка с развальцованными концами, на фиг.7 втулка с выступом (вид на торец втулки, винт и шайба сняты), на фиг.8 то же (вид сверху), на фиг.9 то же (разрез вдоль оси винтов), на фиг.10 то же (вместо винтов применена заклепка), на фиг.11 втулка с выступами, в которых выполнены каналы под стержни (разрез вдоль канала), на фиг.12 то же (вид сбоку, один из выступов показан в разрезе), на фиг.13 то же (вид сверху), на фиг.14 перемычка и втулка из пластичного материала (разрез вдоль стержня).
Упруго-гибкий элемент противоскольжения, предназначенный для устройства противоскольжения шины колеса безрельсового транспортного средства, расположен на поверхности протектора шины поперек беговой дорожки протектора. Средняя часть элемента противоскольжения выполнена в виде двух упруго-гибких стержней 1 (фиг. 1-14), соединенных друг с другом перемычками 2 (фиг.1-5 и 14), причем на перемычках расположены элементы 3, способные зацепляться за поверхность дороги. Элемент противоскольжения снабжен втулками 4 (фиг.1, 2, 6-14) для присоединения к стяжкам устройства противоскольжения. Стержень 1 изготовлен гибким, упругим, из пружинной проволоки, причем желательно взять проволоку возможно меньшего диаметра, а твердость ее поверхности должна быть как можно выше.
Ниже рассмотрены варианты исполнения перемычек 2.
1. Перемычка выполнена в виде отрезка тонкостенной трубы 5 (фиг.1 3), при этом отрезок надет на стержни 1 и деформирован до обжатия стержней.
2. Перемычка выполнена упруго-гибкой в виде отрезка ленты 6 (фиг.4), причем концы отрезка загнуты и охватывают стержни 1. Средняя часть перемычки может быть выполнена изогнутой, причем впадина 7 изгиба должна быть расположена со стороны беговой дорожки протектора. Благодаря этому элементы 3, способные зацепляться за поверхность дороги, смогут приблизиться на некоторую величину к поверхности протектора, когда при движении транспортного средства по дороге с твердым покрытием эти элементы окажутся прижатыми к поверхности дороги.
3. Перемычка изготовлена из эластичного материала 8 (резина, полиуретан и т.п.) (фиг.5 и 14).
Элементы 3, способные зацепляться за поверхность дороги, расположены в средней части перемычки 2, причем элементы могут быть прикреплены к перемычкам с помощью заклепок 9 (фиг.1-4).
Ниже рассмотрены варианты исполнения элементов 3, способных зацепляться за поверхность дороги.
1. Элемент 3 выполнен в виде колпачка 10 (фиг.1 и 2).
2. Элемент 3 выполнен в виде шайбы 11, при этом с поверхностью перемычки 2 соприкасается торец шайбы (фиг.4).
3. Элемент 3 выполнен в виде планки 12 (фиг.1-3).
4. Элемент 3 выполнен в виде шипа 13 (фиг.5). Корпусная часть шипа 13 закреплена внутри перемычки 2, изготовленной из эластичного материала, причем предусмотрено выступание рабочей части 14 шипа над наружной поверхностью перемычки.
Рабочая кромка 15 элемента 3, способного зацепляться за поверхность дороги, может быть выполнена остроугольной (фиг.4). Элементы 3, способные зацепляться за поверхность дороги, могут содержать абразивные материалы (зерна).
Ниже рассмотрены варианты исполнения втулок 4 и варианты их соединения со стержнями 1.
1. Концевые части стержней 1 закреплены на концевых частях втулок 4 (фиг.1, 2 и 6), так что при этом в результате изгибания концевой части стержня вокруг втулки образована петля 16, которая плотно прижата к наружной поверхности концевой части втулки путем закручивания конца стержня вокруг этого же стержня. На наружной боковой поверхности концевой части втулки 4 может быть выполнена окружная канавка 17 и в нее помещена петля 16. Концы втулки 4 могут быть развальцованными (фиг.6).
2. На наружной боковой поверхности втулки 4 предусмотрен выступ 18 для закрепления на нем стержней 1, причем концевые части стержней изогнуты в виде крюков 19 (фиг. 7 10), а на выступе под каждый крюк стержня выполнены кругообразная выемка 20 и прорезь 21 под стержень. Крюки 19 стержней 1 закреплены на выступе 18 втулки 4 с помощью винтов 22 с шайбами 23 (фиг.9) или же с помощью заклепки 24 (фиг.10) с шайбами.
3. На наружной боковой поверхности втулки 4 предусмотрены два выступа 25 (фиг.11 13), причем в каждом выступе выполнен канал 26, в котором закреплена концевая часть стержня 1. Стержень 1 закреплен в канале 26 с помощью пайки. При другом способе закрепления канал 26 разделен на две части выемкой 27 (фиг.11), а помещенный в него стержень 1 изогнут в выемке и закреплен в этом положении с помощью стопорного винта 28, завернутого в резьбовое отверстие 29 (фиг.12), выполненное в выступе 25 втулки 4.
На незанятые перемычками 2 участки стержня 1 могут быть надеты отрезки 30 трубок (фиг.13) или же эти участки можно покрыть эластичным материалом 31 (фиг.2). Еще один вариант элемента противоскольжения имеет перемычку 2 (фиг. 5) из эластичного материала 8, охватывающую стержни 1 на всем протяжении от одной втулки 4 до другой, причем поверхность перемычки, соприкасающаяся с поверхностью дороги, содержит абразивные зерна. В этом варианте рекомендуется каждую втулку 4 (фиг.14) изготовить также из эластичного материала 8, а концы 32 стержней 1 изогнуть и поместить внутрь тела втулки.
Таким образом, предлагаемый элемент противоскольжения лишен недостатков, отмеченных у прототипа, кроме того, у него имеются следующие преимущества:
1. На шине транспортного средства, оснащенной устройством противоскольжения с такими элементами противоскольжения, можно ездить, никогда не снимая устройства противоскольжения, ведь у такого устройства очень незначителен вес, малы габариты и оно не ухудшает внешний вид шины.
2. По сравнению с прототипом будет меньше износ как элементов противоскольжения, так и шины в целом.
Общественно-полезные преимущества от использования предлагаемого изобретения заключаются в снижении себестоимости изделия, увеличении срока службы, улучшении качества изделия, повышении безопасности движения транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОГИБКОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "ЗИГЗАГ" ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА | 1995 |
|
RU2106979C1 |
УПРУГОГИБКИЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "СИБИРЯК" ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА | 1993 |
|
RU2073616C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 1991 |
|
RU2036113C1 |
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "МЕЧТА" ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2194626C2 |
ШИНА ПЛЯСОВА "ОБРУЧНАЯ" ДЛЯ КОЛЕСА БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2073615C1 |
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "БЕЛКА" ДЛЯ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2100213C1 |
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "УНИВЕРСАЛЬНОЕ" | 2005 |
|
RU2281205C1 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КОШКА" | 2007 |
|
RU2337013C1 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КИВАЧ" | 2006 |
|
RU2306229C1 |
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "РАДУГА" | 2003 |
|
RU2225295C1 |
Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес транспортных средств. Элемент противоскольжения расположен на поверхности протектора шины поперек его беговой дорожки и снабжен втулками для присоединения к стяжкам устройства противоскольжения. Средняя часть элемента выполнена в виде двух других упруго-гибких стержней 1, соединенных друг с другом перемычками, на которых расположены грунтозацепы. Приведены варианты соединения стержней 1 с втулками 4 и варианты исполнения элементов. 27 з.п. ф-лы, 14 ил.
Устройство противоскольжения для автомобильных шин инженера Плясова | 1990 |
|
SU1720899A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-06-10—Публикация
1992-11-27—Подача