Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов.
Известно из практики рельсовое стыковое соединение, в котором проводник приварен к головкам стыкуемых рельсов.
Недостатком этого устройства является нарушение электрического контакта между проводником и стыкуемыми рельсами в результате разрушения сварного шва под действием вибрации от проходящих составов.
Известно рельсовое электрическое стыковое соединение, содержащее проводники в виде захватов по а.с. СССР N 1678943, кл. E 01 B 11/12, 1989, ближайший аналог.
Недостатком данного аналога является невысокая надежность.
Технический результат изобретения повышение надежности.
На фиг. 1 изображено рельсовое электрическое стыковое соединение, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.
В рельсовом электрическом стыковом соединении подошвы рельсов 1 и 2 охвачены проводником в виде захвата 3 с подошвенной частью 4 и Г-образным выступом 5 с одной стороны, а с другой стороны захватом 6 с подошвенной частью 7 и Г-образным выступом 8. Поверхности контакта свободных концов Г-образных выступов 5 и 8 и наружных боковых поверхностей захватов выполнены с ответными скосами. В зонах верхних граней подошв рельсов захваты разобщены со стыковыми накладками.
Захваты на рельсах 1 и 2 крепятся с помощью фиксаторов 9, в частности пружинными противоугонами.
После сборки рельсового стыкового соединения по обе стороны подошв стыкуемых рельсов 1 и 2 накладываются захваты 3 и 6 таким образом, чтобы часть 4 своим скосом взаимодействовала с Г-образным выступом 8, а часть 7 своим скосом взаимодействовала с Г-образным выступом 5. После взаимного охвата частей 4 и 7 их подбивают, обеспечивая тем самым надежное электрическое соединение стыкуемых рельсов, и затем закрепляют фиксаторами 9.
Разборка производится в обратном порядке.
Технико-экономический эффект достигается в результате повышения надежности электрического соединения стыкуемых рельсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ТОКОПРОВОДЯЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2073764C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1678943A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2073766C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1990 |
|
RU2065514C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ТОКОПРОВОДЯЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2073763C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1988 |
|
SU1761843A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1705452A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1791499A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1728322A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2073768C1 |
Использование: в рельсовых токопроводящих стыках. Сущность изобретения: рельсовое электрическое стыковое соединение содержит стыковые накладки, проводники в виде захватов 3 и 6, причем их подошвенные части 4 и 7 выполнены с Г-образными выступами. В зонах верхних граней подошв рельсов 2 захваты 3, 6 разобщены со стыковыми накладками. 3 ил.
Рельсовое электрическое стыковое соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стыковые накладки и электрические проводники, выполненные в виде захватов обеих сторон подошв рельсов по их верхней и нижней граням, причем подподошвенная часть каждого захвата выполнена с расположенным в горизонтальной плоскости на внешнем от стыка краю Г-образным выступом, свободный конец которого ориентирован вдоль рельсов с возможностью охвата подподошвенной части смежного захвата, а поверхности контакта свободных концов Г-образных выступов и наружных боковых поверхностей подподошвенных частей захватов выполнены с ответными скосами, отличающееся тем, что упомянутые захваты разобщены со стыковыми накладками в зонах верхних граней подошв рельсов.
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1678943A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-02-20—Публикация
1991-12-29—Подача