ГАЗОГЕНЕРАТОР Российский патент 1997 года по МПК F02M31/12 

Описание патента на изобретение RU2074974C1

Изобретение относится к газогенераторам и может быть использовано на транспортных средствах, работающих на жидком углеводородном топливе.

Известны газогенераторы, содержащие камеру газообразования, охладитель, дроссель смесителя. Известные газогенераторы работают на твердом топливе, требуют большого запаса топлива.

Техническим результатом от использования предложенного изобретения является исключение пожаро- и взрывоопасных ситуаций, что достигается приготовлением газообразного топлива из жидкого в процессе работы транспортного средства.

Этот результат достигается тем, что в газогенератор, содержащий камеру газификации, блок охлаждения, дроссельную заслонку, введены корпус газогенератора, нагревательные элементы, форсунка, дополнительный карбюратор, причем камера газификации размещена в корпусе газогенератора перед блоком охлаждения и выполнена в виде емкости с нижним открытым дном, через верхний закрытый вход которой жестко закреплена одним концом форсунка, к которой жестко закреплен нагревательный элемент, выводы которого являются выводами газогенератора для подключения к питающим выводам генератора автомобиля, другой конец форсунки является входом газогенератора для подачи жидкого топлива, за блоком охлаждения размещена дроссельная заслонка, кинематически связанная с акселератором, привод дополнительного карбюратора, работающего на бензине, жестко связан с карбюратором в области за дроссельной заслонкой.

Изобретение поясняется чертежом, на котором обозначено: корпус газогенератора 1, камеры газификации 2 (для двухкамерного газогенератора), нагревательные элементы 3, блок охлаждения газа 4, дроссельная заслонка 5 первой камеры, форсунка 6 первой камеры, форсунка 7 второй камеры, дроссельная заслонка 8 второй камеры, топливо-заправочный механизм 9, поплавковая камера 10 с дизельным топливом, жиклеры 11, карбюратор 12, смесительная камера 13, коллектор ДВС 14, выводы генератора автомобиля 15.

Изобретение эксплуатируется следующим образом.

После пуска двигателя на бензине с помощью дополнительного пускового карбюратора 12 двигатель работает на малых оборотах. В этом режиме переменный ток не поступает на нагревательные элементы 3 камер 2, т.к. число оборотов недостаточно для начала отдачи генератора 15.

При начале повышения частоты вращения двигателя выше малых, отдача генератора становится достаточной для нагрева элементов 3. В это же время вакуум, создаваемый двигателем, обеспечивает подачу дизельного топлива (тяжелых сортов), находящегося в поплавковый камере 10 через жиклеры 11 и форсунки 6 и 7, связанные с камерами газификации 2. Таким образом, жидкое топливо поступает в вакуумное пространство камер 2 с целью превращения жидкого углеводородного топлива тяжелых сортов в газ и предотвращения преждевременного окисления газифицированного топлива.

Топливо, соприкасаясь с раскаленными нагревательными элементами 3 камеры 2, превращается в газ и далее в газообразном виде поступает в блок охлаждения 4. В этот же блок 4 поступает атмосферный воздух, который смешивается с газом в смесительной камере 13 и образует горючую смесь.

С увеличением частоты вращения вакуум в камерах 2 становится более глубоким и топливо непрерывно поступает по форсункам 6 и 7.

А в смесительной камере 13 вакуум уменьшается и пусковой карбюратор 12 автоматически перестает подавать бензовоздушную горючую смесь.

Нагревательные элементы соединены по трехфазной схеме. Электропитание обеспечивается от специальных выводов стандартного генератора переменного тока, установленного на автомобиле. Ток снимается с генератора до выпрямительного блока, т.е. вся система питается переменным током.

Нагрев элементов 3 и подача дизельного топлива осуществляется только на средних и высоких частотах вращения вала двигателя, что исключает ситуации пожара и взрыва газа, т.к. запаса газа нет. Газ производится и готовится строго дозированным при средних и высоких оборотах вращения коленчатого вала двигателя.

В прежних конструкциях газо-баллонных и газогенераторных автомобилей существовала высокая степень пожара и взрыва, данное изобретение это исключает.

Похожие патенты RU2074974C1

название год авторы номер документа
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Белецкий М.А.
  • Борисов В.Н.
  • Федоров В.В.
  • Шлафман Л.И.
RU2044913C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Эммиль Микель Викторович
  • Горячий Яков Владимирович
  • Бунзульян Юрий Затакович
  • Наумов Владимир Константинович
  • Прудов Николай Михайлович
SU918482A1
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Резников В.Н.
RU2151901C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Жеребчиков Н.П.
  • Иванов В.А.
  • Лачугин И.Г.
  • Майбуров В.И.
  • Рачук В.С.
  • Шевцов А.П.
RU2200244C2
СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ КОЛБЕНЕВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Колбенев Игорь Львович
RU2100628C1
Газовая система питания для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Громыко Петр Семенович
SU1740744A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА 2006
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Глебов Максим Феофанович
RU2302542C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Турбовский Андрей Викторович
  • Косяков Сергей Борисович
RU2031234C1
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Геликашвили Нугзар Шалвович
  • Леиашвили Роберт Георгиевич
  • Иосебидзе Джумбер Соломонович
  • Инашвили Виктор Иванович
  • Диасамидзе Нугзар Несторович
  • Дарджания Омехи Шалвович
  • Гамбарин Леонид Вячеславич
SU1281707A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1

Реферат патента 1997 года ГАЗОГЕНЕРАТОР

Использование: двигатели транспортных средств. Сущность изобретения: газогенератор содержит камеру газификации, электронагревательный элемент, блок охлаждения и дроссельную заслонку. Камера газификации размещена в корпусе газогенератора перед блоком охлаждения и выполнена в виде емкости с открытым концом, в которой смонтирована форсунка и электронагревательный элемент. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 074 974 C1

Газогенератор, содержащий камеру газификации, блок охлаждения и дроссельную заслонку, отличающийся тем, что содержит корпус газогенератора, нагревательный элемент, форсунку, дополнительный карбюратор, причем камера газификации размещена в корпусе газогенератора перед блоком охлаждения и выполнена в виде полой емкости с нижним открытым дном, через верхний закрытый вход которой выведен один конец форсунки, жестко прикрепленный к упомянутому дну, к которому также жестко прикреплен нагревательный элемент, выводы которого являются выводом газогенератора для подключения к питающим выводам генератора автомобиля, другой конец форсунки является входом газогенератора для подачи жидкого топлива, за блоком охлаждения размещена дроссельная заслонка, кинематически связанная с акселератором, выход дополнительного карбюратора жестко связан с корпусом газогенератора в области за дроссельной заслонкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2074974C1

Грузинов В.И., Кленников В.М
Учебник шофера первого класса
- М.: Сельхозиздат, 1954, с
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1

RU 2 074 974 C1

Авторы

Соколов В.Г.

Жижаев А.Н.

Гутник Е.Ш.

Пчелин В.А.

Осипов С.И.

Даты

1997-03-10Публикация

1994-10-31Подача