ШАХМАТНАЯ ИГРА "TRANSLEVELS" Российский патент 1997 года по МПК A63F3/02 

Описание патента на изобретение RU2075991C1

Изобретение относится к играм на досках.

Известны настольные игры, содержащие игровое поле и игровые фигуры [1 и 2]
Известные игры недостаточно развлекательны и в них не предусмотрена возможность увеличения числа игроков.

Известна шахматная игра, содержащая игровое поле, размещенное клетками и состоящее из центральной части, имеющей 64 клетки и расположенных по ее периметру четырех периферийных частей, соответствующих числу игроков, и комплект игровых фигур [3]
Техническим результатом заявленного изобретения является повышение развлекательности. Указанный технический результат достигается тем, что в известной шахматной игре периферийные части имеют треугольную форму, а количество клеток в каждой из них равно 13.

Игра содержит игровую доску (фиг.1), состоящую из одного квадратного поля размером 8х8 клеток ("площади") и четырех треугольных полей ("домов"), в которых размещаются фигуры играющих и четыре комплекта фигур, различающихся по цвету. При этом варианты форм и цветов фигур могут быть разнообразны.

В игру могут играть одновременно от двух до четырех человек. Играют в данную игру следующим образом.

Для каждого из играющих цель игры состоит в том, чтобы взять все фигуры противника. В начале игры в распоряжении каждого играющего тринадцать фигур, различающихся по уровню: шесть фигур первого уровня, четыре фигуры второго уровня, две фигуры третьего уровня и одна фигура четвертого уровня. Различие фигур разных уровней заключается в различии и дальности ходов. Фигуры 1-го уровня, стоящие на первой линии в "домах" ходят во все стороны на одну клетку, но не могут возвращаться в свой "дом". Фигуры 2-го уровня, стоящие на второй линии в "домах" ходят по диагонали на любое количество клеток. Фигуры 3-го уровня, стоящие на третьей линии в "домах" ходят по вертикали и горизонтали на любое количество клеток. Фигуры 4-го уровня, стоящие на четвертой линии в "домах" ходят во все стороны на любое количество клеток. В начальном положении все фигуры играющих находятся в "домах", согласно фиг.2. В игре участвуют только "дома" играющих.

При взятии фигуры противника, взявшая фигура ставится на место срубленной. Фигура 1-го уровня рубит только по диагонали, фигуры высших уровней рубят согласно правилам ходов. Фигура может взять любую фигуру противника, попавшую в зону ее дальнодействия.

В игре предусмотрено повышение уровня фигуры, происходящее при взятии фигуры противника, имеющей уровень, не меньший, чем у берущей фигуры или при достижении соответствующей линии уровней в доме противника. Например, фигура 2-го уровня повысит свой уровень до 3-го при взятии фигуры противника, имеющей уровень не ниже 2-го или при достижении линии 3-го уровня в доме противника. При взятии этой же фигурой противника, имеющей уровень не ниже 3-го или достижении линии 4-го уровня в доме противника она повысит свой уровень до 4-го. По достижении 4-го уровня уровень фигуры не повышается.

Запись ходов в игре осуществляется следующим образом: "Номер хода". "Название дома" "Номер уровня". "Координата начала хода" "координата конца хода". Ходы играющих разделяются точкой с запятой.

Пример: 5. Z2. a4-b5; W2. i8-m3; N3. a14-j11; 0l. e5- d4.

Фигура 4-го уровня прежде чем вступить в игру должна выйти из вершины "дома", где она расположена на одну из клеток (пустую), где располагаются фигуры третьего уровня. При этом запись хода следующая: Z4 A1 или Z4 n1.

При взятии фигуры противника используется следующая запись.

Пример: 6. N3. a4:b3 N4; фигура 2-го уровня из "дома" N перешла с клетками a4 на клетку b3, взяв при этом фигуру противника, и повысила свой уровень до 4-го.

При потере всех фигур в "доме" используется следующая запись: 40. W.X; При этом "дом" "W" выбывает из игры.

Изобретение дает возможность играющим проявить свою сообразительность, развивает математические способности, память, вырабатывает логическое мышление, знакомит с элементами игры в шахматы и шашки.

Похожие патенты RU2075991C1

название год авторы номер документа
ШАХМАТЫ "АЛАНСКИЕ" 2011
  • Дзгоев Таймураз Камболатович
RU2475289C1
Интерактивные шахматы 2023
  • Куимов Алексей Анатольевич
  • Шевцов Егор Сергеевич
  • Семененко Николай Александрович
  • Радионов Дмитрий Михайлович
  • Рябинин Антон Александрович
  • Волков Степан Николаевич
RU2799731C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РУССКИЕ ТАВРЕЛИ" 1996
  • Стерлигов Дмитрий Львович[Ru]
  • Терехин Андрей Иванович[Ru]
  • Георгиевский Николай Николаевич[Ru]
  • Гурдин Виктор Михайлович[Ru]
  • Косярумов Владимир Иванович[Ru]
  • Хайдаров Жаркен Сафаржанович[Kz]
  • Астафьев Андрей Львович[Ru]
  • Угринович Борис Александрович[Ru]
RU2091110C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЪЕМНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ИГР "СПЕЙС ЧЕСС" 1992
  • Бельский Владимир Исаакович[Ua]
  • Бельский Денис Владимирович[Ua]
RU2097086C1
ИГРА В ВОЕННЫЕ ШАХМАТЫ 2004
RU2280486C2
"Комбинаторная игра "Чонг" 1990
  • Лазарев Константин Петрович
SU1795905A3
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "ЭКСПРЕСС-ТРЕУГОЛЬНИК" 1992
  • Корогодский Феликс Наумович
RU2050892C1
ИГРА ШАШКИ КУЛАКОВА 2003
  • Кулаков Е.Я.
RU2221615C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ТИПА "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" 2013
  • Колбас Александр Васильевич
  • Матюшкин Иван Сергеевич
RU2533670C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "МОРСКАЯ ПЕХОТА" 2002
  • Дмитриев Михаил Георгиевич
RU2280487C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 075 991 C1

Реферат патента 1997 года ШАХМАТНАЯ ИГРА "TRANSLEVELS"

Использование: для развлечения и развития мышления. Сущность: игровое поле размечено клетками и состоит из центральной части и расположенных по ее периметру четырех частей треугольной формы. Центральная часть имеет 64 клетки, а периферийные части по 13 клеток. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 075 991 C1

Шахматная игра, содержащая игровое поле, размеченное клетками и состоящее из центральной части, имеющей 64 клетки и расположенных по ее периметру четырех периферийных частей, соответствующих числу игроков, и комплект игровых фигур, отличающаяся тем, что периферийные части имеют треугольную форму, а количество клеток в каждой из них равно 13.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2075991C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авербах Ю.Л., Бейлин М.Л
Путешествие в шахматное королевство.- М.: Физкультура и спорт, 1972, с.288
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шашечная игра 1984
  • Тарасов Евгений Иванович
  • Тарасов Роман Евгеньевич
SU1214116A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
US, патент N 4696478, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 075 991 C1

Авторы

Романов Андрей Николаевич

Романова Ольга Алексеевна

Даты

1997-03-27Публикация

1994-12-14Подача