Изобретение относится к играм на досках.
Известны настольные игры, содержащие игровое поле и игровые фигуры [1 и 2]
Известные игры недостаточно развлекательны и в них не предусмотрена возможность увеличения числа игроков.
Известна шахматная игра, содержащая игровое поле, размещенное клетками и состоящее из центральной части, имеющей 64 клетки и расположенных по ее периметру четырех периферийных частей, соответствующих числу игроков, и комплект игровых фигур [3]
Техническим результатом заявленного изобретения является повышение развлекательности. Указанный технический результат достигается тем, что в известной шахматной игре периферийные части имеют треугольную форму, а количество клеток в каждой из них равно 13.
Игра содержит игровую доску (фиг.1), состоящую из одного квадратного поля размером 8х8 клеток ("площади") и четырех треугольных полей ("домов"), в которых размещаются фигуры играющих и четыре комплекта фигур, различающихся по цвету. При этом варианты форм и цветов фигур могут быть разнообразны.
В игру могут играть одновременно от двух до четырех человек. Играют в данную игру следующим образом.
Для каждого из играющих цель игры состоит в том, чтобы взять все фигуры противника. В начале игры в распоряжении каждого играющего тринадцать фигур, различающихся по уровню: шесть фигур первого уровня, четыре фигуры второго уровня, две фигуры третьего уровня и одна фигура четвертого уровня. Различие фигур разных уровней заключается в различии и дальности ходов. Фигуры 1-го уровня, стоящие на первой линии в "домах" ходят во все стороны на одну клетку, но не могут возвращаться в свой "дом". Фигуры 2-го уровня, стоящие на второй линии в "домах" ходят по диагонали на любое количество клеток. Фигуры 3-го уровня, стоящие на третьей линии в "домах" ходят по вертикали и горизонтали на любое количество клеток. Фигуры 4-го уровня, стоящие на четвертой линии в "домах" ходят во все стороны на любое количество клеток. В начальном положении все фигуры играющих находятся в "домах", согласно фиг.2. В игре участвуют только "дома" играющих.
При взятии фигуры противника, взявшая фигура ставится на место срубленной. Фигура 1-го уровня рубит только по диагонали, фигуры высших уровней рубят согласно правилам ходов. Фигура может взять любую фигуру противника, попавшую в зону ее дальнодействия.
В игре предусмотрено повышение уровня фигуры, происходящее при взятии фигуры противника, имеющей уровень, не меньший, чем у берущей фигуры или при достижении соответствующей линии уровней в доме противника. Например, фигура 2-го уровня повысит свой уровень до 3-го при взятии фигуры противника, имеющей уровень не ниже 2-го или при достижении линии 3-го уровня в доме противника. При взятии этой же фигурой противника, имеющей уровень не ниже 3-го или достижении линии 4-го уровня в доме противника она повысит свой уровень до 4-го. По достижении 4-го уровня уровень фигуры не повышается.
Запись ходов в игре осуществляется следующим образом: "Номер хода". "Название дома" "Номер уровня". "Координата начала хода" "координата конца хода". Ходы играющих разделяются точкой с запятой.
Пример: 5. Z2. a4-b5; W2. i8-m3; N3. a14-j11; 0l. e5- d4.
Фигура 4-го уровня прежде чем вступить в игру должна выйти из вершины "дома", где она расположена на одну из клеток (пустую), где располагаются фигуры третьего уровня. При этом запись хода следующая: Z4 A1 или Z4 n1.
При взятии фигуры противника используется следующая запись.
Пример: 6. N3. a4:b3 N4; фигура 2-го уровня из "дома" N перешла с клетками a4 на клетку b3, взяв при этом фигуру противника, и повысила свой уровень до 4-го.
При потере всех фигур в "доме" используется следующая запись: 40. W.X; При этом "дом" "W" выбывает из игры.
Изобретение дает возможность играющим проявить свою сообразительность, развивает математические способности, память, вырабатывает логическое мышление, знакомит с элементами игры в шахматы и шашки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАХМАТЫ "АЛАНСКИЕ" | 2011 |
|
RU2475289C1 |
Интерактивные шахматы | 2023 |
|
RU2799731C1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РУССКИЕ ТАВРЕЛИ" | 1996 |
|
RU2091110C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЪЕМНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ИГР "СПЕЙС ЧЕСС" | 1992 |
|
RU2097086C1 |
ИГРА В ВОЕННЫЕ ШАХМАТЫ | 2004 |
|
RU2280486C2 |
"Комбинаторная игра "Чонг" | 1990 |
|
SU1795905A3 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "ЭКСПРЕСС-ТРЕУГОЛЬНИК" | 1992 |
|
RU2050892C1 |
ИГРА ШАШКИ КУЛАКОВА | 2003 |
|
RU2221615C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ТИПА "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" | 2013 |
|
RU2533670C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "МОРСКАЯ ПЕХОТА" | 2002 |
|
RU2280487C2 |
Использование: для развлечения и развития мышления. Сущность: игровое поле размечено клетками и состоит из центральной части и расположенных по ее периметру четырех частей треугольной формы. Центральная часть имеет 64 клетки, а периферийные части по 13 клеток. 2 ил.
Шахматная игра, содержащая игровое поле, размеченное клетками и состоящее из центральной части, имеющей 64 клетки и расположенных по ее периметру четырех периферийных частей, соответствующих числу игроков, и комплект игровых фигур, отличающаяся тем, что периферийные части имеют треугольную форму, а количество клеток в каждой из них равно 13.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авербах Ю.Л., Бейлин М.Л | |||
Путешествие в шахматное королевство.- М.: Физкультура и спорт, 1972, с.288 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шашечная игра | 1984 |
|
SU1214116A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
US, патент N 4696478, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-03-27—Публикация
1994-12-14—Подача