ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ Российский патент 1997 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение RU2076253C1

Изобретение относится к подшипниковым узлам с автоматической подачей смазки.

Известен подшипниковый узел, содержащий корпус с масляной ванной, расположенный в нем и на валу подшипник и самозахватывающее устройство для смазки, включающее размещенное на валу соосно подшипнику и непосредственно примыкая к нему рабочее колесо с подающим средством, а также каналы для подвода к подающему средству смазки и для отвода от него смазки к подшипнику [1]
Недостаток известного подшипникового узла состоит в том, что невозможно обеспечить подвод постоянного количества смазки к подшипнику, вследствие чего в машинах с чрезвычайно большим числом оборотов могут возникнуть помехи в работе.

Задача изобретения состоит в том, чтобы создать систему для смазки подшипников машин, предпочтительно больших машин, в которой были бы устранены все вышеуказанные недостатки и которая имела бы большую эксплуатационную надежность и экономичность.

Задача обеспечивается тем, что в подшипниковом узле, содержащем корпус с масляной ванной, расположенный в нем и на валу подшипник и самозахватывающее устройство для смазки, включающее размещенной на валу соосно подшипнику и непосредственно примыкая к нему рабочее колесо с подающим средством, а также каналы для подвода к подающему средству смазки и для отвода от него смазки к подшипнику, самозахватывающее устройство для смазки снабжено охватывающими подающее средство рабочего колеса и соединенными между собой уплотняющими кольцами, одно из которых смонтировано на подшипнике, другое расположено на противоположном подшипнику торце подающего устройства и выполнено в виде насаженных на обод колеса плоских лопастей, выполненных со стороны уплотняющего кольца с выемками для захвата смазки с поперечным сечением, эквивалентным поперечному сечению торцевого канала уплотняющего кольца, при этом упомянутые каналы для подвода и отвода смазки выполнены в уплотняющем кольце с торцевым каналом. Протяженность бокового канала может соответствовать длине дуги окружности в 270 o. Самозахватывающее устройство для смазки может быть снабжено вкладышами в виде кольцевых сегментов для изменения длины бокового канала. Подшипниковый узел может быть снабжен охладителем и/или фильтром или узлом охладитель фильтр, сообщающимся с самозахватывающим устройством смазки.

На фиг. 1 показан в разрезе подшипниковый узел с самозахватывающим устройством для смазки; на фиг. 2 вид сбоку на рабочее колесо с подающим средством; на фиг. 3 показано использование сменных вкладышей в торцевом канале; на фиг. 4 А-А на фиг.3; на фиг.5 сменный вкладыш в сечении В-В на фиг.3.

В подшипниковом узле цапфа 2 вала 1 для восприятия радиальных и осевых сил снабжена буртиком 3 и охвачена комбинированным подшипником 4 скольжения.

На той же цапфе 2 вала непосредственно вблизи комбинированного подшипника 4 скольжения расположено самозахватывающее устройство (СЗУ) 5, на обод рабочего колеса 6 которого насажены плоские лопасти 20. Торцовый канал 7 выполнен с полукруглым поперечным сечением. Плоские лопасти 20 снабжены выемкой 21 полукруглой формы, эквивалентной поперечному сечению торцевого канала 7 и корреспондирующейся с ним, для предотвращения выхода масла из СЗУ 5, торцевого канала и попадания загрязнений в СЗУ 5 предусмотрены два уплотняющих кольца 8, 9. В нижней части торцевого канала 7 расположен канал 10 для подвода масла, а в верхней части канал 11 для отвода масла. Посредством удерживающего кольца 12 СЗУ 5 привинчено к комбинированному подшипнику 4 скольжения. Комбинированный подшипник 4 скольжения и СЗУ 5 окружены опорными частями 14, 15 двухсекционного подшипникового корпуса 13. Масляные каналы 16, которые ведут к сегментам 22 комбинированного подшипника 4 скольжения, соединены посредством напорного маслопровода 17 с каналом 11 для отвода масла СЗУ 5. В каждом пазе на цапфе 2 вала установлено по два разбрызгивающих кольца 18, 19, которые препятствуют выходу масла из комбинированного подшипника 4 скольжения.

Протяженность торцевого канала 7 (фиг. 2) предпочтительно составляет 270o.

СЗУ для смазки может быть снабжено вкладышами 25 (фиг.3 и 5) в виде кольцевых сегментов для изменения длины торцевого канала 7.

Перед первым вводом в эксплуатацию комбинированный подшипник 4 скольжения должен быть настолько заполнен маслом, чтобы уровень масла находился приблизительно посредине между внешними диаметрами вала 1 и нижней частью торцевого канала 7. Количество масла, находящееся между лопастями и стенкой насоса, при вращении насоса нагнетается радиально расположенными плоскими лопастями 20, с одной стороны, под действием центробежной силы наружу, а с другой стороны, в торцевой канал 7 и таким образом из камеры всасывания СЗУ 5 подается в его камеру нагнетания. Вследствие перехода масла из вращающейся части СЗУ 5 в торцевой канал 7 происходит повышение давления. При этом подаваемое масло в торцевом канале 7 испытывает спиралеобразное движение. Оно выходит в верхнем конце торцевого канала 7 через канал 11 для отвода масла и течет по напорному маслопроводу 17 в масляные каналы 16 комбинированного подшипника 4 скольжения. Масляные каналы 16 заканчиваются на дорожках качения комбинированного подшипника 4 скольжения и таким образом проводят масло непосредственно на рабочие поверхности комбинированного подшипника 4 скольжения.

Благодаря центрофугированию масла из плоских лопастей 20 вокруг оси рабочего колеса (это является в настоящем случае частью цапфы 2 вала, на которой насажено рабочее колесо 6), а также в канале 10 для подвода масла, возникает пониженное давление, которое вызывает то, что масло дополнительно поступает из масловсасывающего трубопровода, присоединенного к охладителю, или к фильтру, или к узлу охладитель фильтр (не изображены). Путем соответствующего расчета длины торцевого канала оптимизируется регулирование маслосмазочной системы для соответствующего применяемого типа подшипника. При использовании охладителя или узла охладитель фильтр в дополнение к смазке также осуществляется охлаждение подшипника.

Похожие патенты RU2076253C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБИВКИ СВАЙ ПРИ ЗАКЛАДКЕ ФУНДАМЕНТА ОПОР 1993
  • Карл Пах[At]
RU2101419C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ПРОВОДОВ И/ИЛИ ТРОСОВ 1992
  • Карл Пах[At]
RU2096199C1
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1988
  • Вольфганг Маус[De]
  • Хельмут Сварс[De]
  • Херберт Фрилингсдорф[De]
  • Энгельберт Шварц[De]
  • Хериберт Греве[De]
  • Карл Вайс[De]
  • Хельмут Римшайд[De]
RU2011897C1
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Егоров Виталий Николаевич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Козлов Сергей Константинович
RU2361126C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ ЛИСТОВ 1991
  • Отто Шуберт[At]
RU2015769C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА В ОРГАНИЧЕСКОЙ ТКАНИ 1989
  • Фалько Скрабал[At]
RU2016540C1
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ульянов А.Г.
  • Крукович А.Р.
RU2182245C1
СБОРНЫЙ ВАЛ 1989
  • Хельмут Сварс[De]
RU2013668C1
ДЫМОХОД ДЛЯ ОТВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ОТ ТОПОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА 1991
  • Герхарт Пилс[At]
RU2089788C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА И ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТВОЛОВ ДЕРЕВЬЕВ ПРИ ПРОДОЛЬНОМ РЕЗАНИИ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ 1992
  • Йоханн Вольф[At]
RU2041058C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 076 253 C1

Реферат патента 1997 года ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Использование: в подшипниковых узлах с автоматической подачей смазки. Сущность: подшипниковый узел содержит корпус с масляной ванной, подшипник и самозахватывающее устройство для смазки с каналами подвода и отвода смазки к подшипнику. Устройство включает размещенное на валу соосно подшипнику рабочее колесо с подающим средством и охватывающие подающее средство уплотняющие кольца. Одно из колец смонтировано на подшипнике, другое расположено на торце подающего средства и выполнено в виде насаженных на обод колеса плоских лопастей с выемками для захвата смазки. Поперечное сечение выемки эквивалентно поперечному сечению торцевого канала уплотняющего кольца. Такое выполнение обеспечивает повышение эксплуатационной надежности и экономичности. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 076 253 C1

1. Подшипниковый узел, содержащий корпус с масляной ванной, расположенный в нем и на валу подшипник и самозахватывающее устройство для смазки, включающее размещенное на валу соосно подшипнику и непосредственно примыкая к нему рабочее колесо с подающим средством, а также каналы для подвода к подающему средству смазки и для отвода от него смазки к подшипнику, отличающийся тем, что самозахватывающее устройство для смазки снабжено охватывающими подающее средство рабочего колеса и соединенными между собой уплотняющими кольцами, одно из которых смонтировано на подшипнике, другое расположено на противоположном подшипнике торце подающего средства и выполнено в виде насаженных на обод колеса плоских лопастей, выполненных со стороны уплотняющего кольца с выемками для захвата смазки и с поперечным сечением, эквивалентным поперечному сечению торцевого канала уплотняющего кольца, при этом упомянутые каналы для подвода и отвода смазки выполнены в уплотняющем кольце с торцевым каналом. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что протяженность торцового канала соответствует длине дуги окружности в 270o. 3. Узел по пп.1 и 2, отличающийся тем, что самозахватывающее устройство для смазки снабжено вкладышами в виде кольцевых сегментов для изменения длины торцового канала. 4. Узел по пп.1 3, отличающийся тем, что он снабжен охладителем и/или фильтром или узлом охладитель-фильтр, сообщающимся с самозахватывающим устройством для смазки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2076253C1

Патент Германии N 3343593, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 076 253 C1

Авторы

Вернер Целлер[At]

Даты

1997-03-27Публикация

1990-05-11Подача