Изобретение относится к устройству для прокладки проводов и/или тросов, предпочтительно воздушных линий электропередач на железнодорожном транспорте.
Известно устройство для прокладки проводов и/или тросов, преимущественно воздушных линий электропередач на железнодорожном транспорте, содержащее установленный на транспортном средстве по меньшей мере один барабан с прокладываемым проводом и/или торсом, по меньшей мере одну подъемную стрелу, выполненную с возможностью поднятия, опускания и поворота для размещения сматываемого с барабана провода или троса на требуемой монтажной высоте.
Однако, данное известное устройство, как и другие, обладает рядом недостатков, в том числе и таким, что находящийся под натяжением провод один или несколько раз меняем свое направление.
Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является устранение вышеуказанного недостатка, а также обеспечение непрерывной прокладки провода или даже системы контактных линий не только по существу автоматически, но и наиболее рациональным образом.
Технический результат достигается за счет того, что устройство для прокладки проводов и/или тросов преимущественно воздушных линий электропередач, содержащее установленный на транспортном средстве по меньшей мере один барабан с прокладываемым проводом и/или тросом, по меньшей мере одну подъемную стрелу, выполненную с возможностью поднятия, опускания и поворота для размещения сматываемого с барабана провода или троса на требуемой монтажной высоте снабжено, по меньшей мере, один механизм подачи или троса, выполненным с возможностью выдвигания, убирания и фиксации провода или троса, закрепленным шарнирно на свободном конце с возможностью индивидуального манипулирования соответствующим проводом или тросом.
Согласно предпочтительному примеру выполнения устройства согласно изобретению в нем каждая подъемная стрела выполнена с вылетом, выходящим за профиль прокладываемой трассы. При этом преимущественно механизм подачи провода или троса включает в себя базовую раму, выполненную с возможностью вращения вокруг своего центра при установке, по меньшей мере две направляющие провод или трос пары роликов, каждая из которых установлена на плите, связанной посредством пружинного аккумулятора, преимущественно гидроцилиндра, с рамой с возможностью поворота вокруг оси одного из роликов, размещенного диаметрально противоположно аналогичному ролику, установленному на другой плите.
Благодаря такой простой конструкции этого устройства можно обеспечить эксплуатационную надежность при прокладке проводов, тросов и т.п. Устройство согласно изобретению не имеет подверженных сбоям в работе элементов, а состоит только из деталей надежных машиностроительных узлов. В зависимости от исполнения детали без проблем выдерживают растягивающие усилия порядка 1,5-2 т.
При этом упомянутые ролики каждой пары связаны с общим или индивидуальными приводами.
Кроме того, в устройстве согласно изобретению каждый ролик выполнен из двух установленных на валу частей с возможностью образования роликовой канавки, соответствующей по форме половине профиля прокладываемого провода или троса, а ее ширина выбрана меньше его диаметра, при этом одна из частей жестко соединена с фланцем вала, а другая соединена с ней с зазором и зафиксирована с возможностью наклона и перемещения с усилием относительно продольной оси вала.
При этом части ролика подпружинены относительно друг друга преимущественно тарельчатыми пружинами.
За счет этого можно установить определенное усилие натяжения для обеих частей ролика друг к другу и друг от друга.
На фиг. 1 показан схематический вид устройства согласно изобретению при прокладке системы контактной сети для рельсовых транспортных средств; на фиг. 2 механизм подачи привода или троса; на фиг. 3 шарнирное соединение упомянутого механизма со стрелкой; на фиг. 4 контактный провод, зажатый между роликами.
На фиг. 1 показано перемещающееся по рельсам транспортное средство 1, которое может быть также выполнено самоходным, содержит два расположенных друг за другом в направлении движения барабана 2, 3 с проводами. На грузовой площадке транспортного средства 1 также друг за другом в направлении движения установлены подъемные стрелы 4, 5, каждая из которых смонтирована на грузовой площадке транспортного средства 1, посредством вращающейся платформы 6, за счет чего стрелы могут поворачиваться. На свободном конце каждой стрелы 4, 5 посредством опоры 7 расположен механизм 8 подачи провода или троса, выполненный с возможностью выдвигания, убирания или фиксации провода 9. Для подъема и опускания стрелы 4, 5 служит гидроцилиндр 10. Само собой, стрела 4, 5 может также гидравлически выдвигаться и убираться. Механизм 8, как это будет описано ниже, установлен на стреле 4, 5 таким образом, что свободно сматываемый барабана с 2, 3 провод 9 позиционирован при монтаже в окончательном положении прокладки. Регулирование механизма 8 в опоре 7 осуществляется гидроцилиндром 22.
Для прокладки с помощью устройства также заземляющих и усиливающих проводов вылет стрелы 4, 5 рассчитан так, что прокладку можно производить и за пределами обычного профиля, т. е. не только над рельсами, но и в зоне над насыпью.
Механизм 8 поясняется на фиг.2. В базовой раме 2 установлены четыре пары роликов 12, 13, 14, 15, причем каждые пары 12, 13 и 14, 15 расположены между ними. Каждая пара роликов установлена на плите 16 и приводится совместно во вращение посредством зубчатой передачи 18. Приводная шестерня 17 соединена с гидродвигателем /не показан/. Каждая пара роликов установлена с возможностью поворота вокруг вала 19 ролика 21, причем движение поворота осуществляется гидроцилиндром 20. Центры вращения этих взаимодействующих между собой пар роликов 12, 13 и 14, 15 лежат диаметрально противоположно, за счет чего устройство может быть использовано для самых разных толщин провода. Действующие на провод 9 усилия могут быть установлены гидроцилиндрами 20.
На фиг. 3 механизм 8 установлен на свободном конце стрелы 4 с помощью карданной опоры. При этом рама 11 имеет возможность поворота вокруг точки 23 в направлении проходящего провода 9. Кроме того, предусмотрен короткий вал 24, установленный в трубе 25 с возможностью вращения. Над точкой вращения 26 труба 25 закреплена с возможностью поворота на конце стрелы 4. Труба 25 движется посредством гидроцилиндра 22, который одним концом закреплен на трубе 25, а другим на стреле 4. Гидроцилиндр 22 соединен с гидроцилиндром 10 непосредственно гидроприводом, за счет чего труба 25 всегда вертикальна.
Каждый ролик 21 состоит из двух частей 27, 28, соединенных между собой винтами 29. Обе части 27, 28 выполнены таким образом, что при соединении они образуют роликовую канавку, которая приблизительно соответствует половине профиля провода. При расположении пар роликов 12, 13 и 14, 15, как на фиг. 3, провод 9 охватывается, следовательно, с обеих сторон.
Ролик 21 разделен в радиальной средней плоскости, и одна часть жестко соединена с фланцем вала гидродвигателя (не показан). Другая часть жестко соединена с первой частью на расстоянии от нее винтами 29 с возможностью осевого перемещения относительно нее с преодолением усилия натяжения, а также установлена наклонно относительно оси вала. В исходном положении размер обеих частей 27, 28 немного меньше размера проходящего через ролик провода 9. Для достижения усилия предварительного натяжения служат тарельчатые пружины 30.
Использование: для непрерывной прокладки контактного провода или системы контактной сети. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на перемещающемся по рельсам транспортном средстве (1), по крайней мере, один барабан (2, 3) с проводами. Далее на грузовой площадке транспортного средства (1) предусмотрены две подъемные стрелы (4, 5), каждая из которых установлена на грузовой площадке посредством вращающейся платформы (6). На свободном конце каждой стрелы (4, 5) посредством опоры (7) расположен механизм (8) подачи провода или троса для выдвигания, убирания или фиксации провода (9), для подъема и опускания стрелы (4, 5) служит гидроцилиндр (10), механизм (8) установлена на стрелы (4, 5) таким образом, что свободно сматывающийся с барабана (2, 3) провод (9) позиционирован при монтаже в окончательном положении прокладки. С помощью изобретения впервые можно чрезвычайно повысить качество и скорость прокладки. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Состав ванны для глубокой цементации | 1949 |
|
SU128887A1 |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1992-02-27—Подача