Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам.
Известно волногасящее устройство для полуглиссирующего судна, содержащее крыло, установленное за движителем на вертикальных боковых стойках [1]
Недостатком этого устройства являются повышенные потери на сопротивление крыла, находящегося в потоке за движителем, что не позволяет его использовать на быстроходных судах.
Технический результат от внедрения изобретения заключается в уменьшении сопротивления воды движению крыла полуглиссирующего судна.
Технический результат достигается тем, что в волногасящем устройстве для полуглиссирующего судна, содержащее крыло, установленное за движителем на вертикальных боковых стойках, крыло установлено выше основной плоскости полуглиссирующего судна, а угол его атаки относительно основной плоскости судна выбран в диапазоне от 0 до 10o.
На фиг.1 показана схема расположения волногасящего устройства за корпусом полуглиссирующего судна; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 и 4
кривые волнообразования полуглиссирующего судна на глубокой и мелкой воде.
Волногасящее устройство состоит из крыла 1, жестко связанного с вертикальными стойками 2, смонтированными на кронштейнах 3 основного корпуса 4 за кормовым водометным движителем 5 полуглиссирующего судна, с полуподводным выбросом струи / фиг.1 и 2/.
Кривые 1 /фиг.3 и 4/ соответствуют движению судна на глубокой и мелкой воде без крыла, кривые 2, 3, 4 приведены для судна с крылом, установленным соответственно под углом α 0o, 7o, 13o.
Графики на фиг.3 и 4 получены на основании обработки результатов испытания модели полуглиссирующего теплохода в опытном бассейне. Обозначения к графикам: h высота волны за кормой, м; Н глубина фарватера, м; Т и В - средняя осадка теплохода в статическом положении и ширина судна расчетная, м; l отстояние места, в котором измерялась высота волны от транца судна, м; a угол установки крыла относительно основной плоскости, градусы.
число Фруда по водоизмещению /критерий быстроходности судна/
U скорость судна, м/с;
V объемное водоизмещение судна в статическом положении, м3;
g ускорение свободного падения, м/с2.
Крыло 1 аэродинамического профиля расположено выше основной плоскости корпуса судна и по высоте в районе между потоком струи от движителя и основной плоскостью на ширине транца судна. Угол установки этого крыла относительно основной плоскости находится в пределах от 0 до 10o
Эксплуатируется волногасящее устройство следующим образом.
На ходу судна подъемная сила на крыле значительно снижает ходовой дифферент на корму. Кормовая часть судна вытесняется из воды, что ведет к уменьшению волнообразующего подводного объема корпуса судна и к снижению высоты волн за кормой судна. При этом уменьшается разрушительное действие волн на речные берега.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2011 |
|
RU2488510C2 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2000 |
|
RU2238871C2 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
Судовой горизонтальный руль | 1981 |
|
SU1066895A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262462C2 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2562086C2 |
Транспортное судно для плавания в ледовых условиях | 1980 |
|
SU906784A1 |
КОРПУС С КОРМОВЫМИ СТАБИЛИЗАТОРАМИ ДЛЯ БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1998 |
|
RU2243126C2 |
Способ вождения многозвенного изгибаемого секционного состава | 1990 |
|
SU1736842A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262463C2 |
Использование: изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам. Сущность заключается в том, что волногасящее устройство для полуглиссирующего судна содержит крыло, установленное за движителем на вертикальных боковых стойках, крыло установлено выше основной плоскости полуглиссирующего судна, а угол его атаки относительно основной плоскости судна выбран в диапазоне от 0 до 10o. 4 ил.
Волногасящее устройство для полуглиссирующего судна, содержащее крыло, установленное за движителем на вертикальных боковых стойках, отличающееся тем, что крыло установлено выше основной плоскости полуглиссирующего судна, а угол его атаки относительно основной плоскости судна выбран в диапазоне 0
10o.
Судовой горизонтальный руль | 1981 |
|
SU1066895A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-04-10—Публикация
1993-01-11—Подача