Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов, в частности к устройствам для транспортировки, подъема и подвески грузов.
Известно подъемно-монтажное устройство по а. с. N 243414, кл. B 64 F 1/32, 1968 г, являющееся наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению и содержащее тележку и грузовую платформу, на которой смонтированы полиспаты, одни блоки которых закреплены на платформе, другие предназначены для крепления на борту летательного аппарата, а тросы закреплены на лебедках, смонтированных на тележке.
Основным недостатком тележки является невозможность обеспечить снятие тележки с трособлочного механизма с поперечными балками при установленном грузе, а также сложность обеспечения маневренности груза в продольном и поперечном направлениях.
Изобретение направлено на решение задачи по повышению технологичности и эксплуатационных характеристик устройства, а также на сокращение времени подготовки груза к подвеске.
Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для транспортировки, подъема и подвески груза на летательный аппарат, содержащем тележку с продольными и поперечными направляющими балками, грузовыми ложементами и трособлочными механизмами, направляющие поперечные балки выполнены съемными с установленными на них блоками трособлочных механизмов и каждая съемная поперечная балка снабжена двуплечей качалкой, соосно установленной относительно одного из блоков, и съемным Г-образным узлом с полуосью, шкворнем и профилированным упором, а на конце съемной поперечной балки выполнены цилиндрическое гнездо и прорезь соответственно под полуось и профилированный упор, причем одно плечо качалки соединено с тросом механизма подъема, а другое выполнено с радиусным упором, взаимодействующим с профилированным упором съемного Г-образного узла.
При этом съемная поперечная балка снабжена валиком-ограничителем поворота двуплечей качалки.
На фиг.1 изображен общий вид устройства с установленным грузом; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство для транспортировки, подъема и подвески груза на летательный аппарат содержит тележку с продольными направляющими балками 1, грузовые ложементы 2, несущие транспортируемый груз 3, съемные силовые поперечные направляющие балки 4, на которых смонтирован блочный механизм 5, с блоками 6 и 7, установленными на осях ушковых кронштейнов 8 и 9 по краям поперечных силовых балок.
На каждой поперечной силовой балке соосно одному из блоков, например блоку 6, установлена двуплечая качалка 10, а в разъеме каждой поперечной балки установлен съемный Г-образный узел 11 с полуосью 12, шкворнем 13 и профилированным упором 14, сформированным на полуоси 12.
Под полуось 12 в силовой балке выполнено цилиндрическое гнездо 15 с прорезью 16 под профилированный упор 14.
На одном плече 17 двуплечей качалки 10 запасован трос 18 механизма подъема 19; пропущенный через блоки 20, а другое запорное плечо 21 выполнено с радиусным упором "а" и установлено с возможностью взаимодействия с профилированным упором 14 съемного Г-образного узла 11.
Для ограничения хода запорного плеча 21 в ушках кронштейна 8 установлен валик ограничитель 22 поворота двуплечей качалки 10.
Соосно шкворню 13 на втором конце съемной поперечной балки 4 установлен шкворень 23.
Под шкворни 13 и 23 в продольных направляющих балках 1 выполнены цилиндрические гнезда 24 и 25.
Для установки поперечных балок 4 с закрепленными на них трособлочными механизмами 5 на продольные направляющие балки 1 тележки, на опорных ложементах 2 которой установлен груз 3, заводят каждую поперечную балку 4 с торца тележки, протаскивают ее под грузом 3 и заводят шкворень 23 в гнездо 25, после чего устанавливают Г-образный узел 11, закрепляя его на поперечной балке посредством полуоси 12, а на продольной балке 1 посредством шкворня 13. Затем поднимают крюки с блоками вверх и заводят их в грузовые петли на борту летательного аппарата. Вращая рукоятку лебедки 19 наматывают трос на барабан лебедки, поднимая тросом 18 плечо 17 двуплечей качалки 10 вверх. При этом плечо 21 качалки 10 своим радиусным упором "а" входит в зацепление с профилированной поверхностью упора 14 и, со скользя по ней, перемещается до упора в валик-ограничитель 22 и в таком положении запирает Г-образный узел 11 от продольного перемещения назад, предотвращая тем самым выход шкворней 13 и 23 из гнезд 24 и 25, а следовательно взаимное продольное перемещение Г-образного узла и поперечной балки 4. Продолжая работать лебедкой 19, поднимают тележку с грузом на необходимую высоту и подвешивают груз 3 на летательный аппарат.
При снятии подъемного устройства с рамы тележки и его перестыковке операции выполняют в обратной последовательности.
Сущность изобретения: устройство содержит тележку (01) с продольными и поперечными балками и трособлочными механизмами. Поперечные балки 4 выполнены съемными и на них установлены трособлочные механизмы. Каждая поперечная балка снабжена двуплечей качалкой 10 и съемным Г-образным узлом 11 с полуосью, шкворнем и профилированным упором 14, при этом на балке выполнены ответные полуоси и упору гнездо 15 с прорезью 16. Одно плечо качалки 10 соединено с тросом механизма подъема 19, а другое выполнено с радиусным упором, взаимодействующим с профилированным упором 14 Г-образного узла. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
ПОДЪЕМНО-МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ | 0 |
|
SU243414A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1997-04-10—Публикация
1990-04-23—Подача