УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 1997 года по МПК B64F1/32 B64F5/00 

Описание патента на изобретение RU2076831C1

Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов, в частности к устройствам для транспортировки, подъема и подвески грузов.

Известно подъемно-монтажное устройство по а. с. N 243414, кл. B 64 F 1/32, 1968 г, являющееся наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению и содержащее тележку и грузовую платформу, на которой смонтированы полиспаты, одни блоки которых закреплены на платформе, другие предназначены для крепления на борту летательного аппарата, а тросы закреплены на лебедках, смонтированных на тележке.

Основным недостатком тележки является невозможность обеспечить снятие тележки с трособлочного механизма с поперечными балками при установленном грузе, а также сложность обеспечения маневренности груза в продольном и поперечном направлениях.

Изобретение направлено на решение задачи по повышению технологичности и эксплуатационных характеристик устройства, а также на сокращение времени подготовки груза к подвеске.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для транспортировки, подъема и подвески груза на летательный аппарат, содержащем тележку с продольными и поперечными направляющими балками, грузовыми ложементами и трособлочными механизмами, направляющие поперечные балки выполнены съемными с установленными на них блоками трособлочных механизмов и каждая съемная поперечная балка снабжена двуплечей качалкой, соосно установленной относительно одного из блоков, и съемным Г-образным узлом с полуосью, шкворнем и профилированным упором, а на конце съемной поперечной балки выполнены цилиндрическое гнездо и прорезь соответственно под полуось и профилированный упор, причем одно плечо качалки соединено с тросом механизма подъема, а другое выполнено с радиусным упором, взаимодействующим с профилированным упором съемного Г-образного узла.

При этом съемная поперечная балка снабжена валиком-ограничителем поворота двуплечей качалки.

На фиг.1 изображен общий вид устройства с установленным грузом; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство для транспортировки, подъема и подвески груза на летательный аппарат содержит тележку с продольными направляющими балками 1, грузовые ложементы 2, несущие транспортируемый груз 3, съемные силовые поперечные направляющие балки 4, на которых смонтирован блочный механизм 5, с блоками 6 и 7, установленными на осях ушковых кронштейнов 8 и 9 по краям поперечных силовых балок.

На каждой поперечной силовой балке соосно одному из блоков, например блоку 6, установлена двуплечая качалка 10, а в разъеме каждой поперечной балки установлен съемный Г-образный узел 11 с полуосью 12, шкворнем 13 и профилированным упором 14, сформированным на полуоси 12.

Под полуось 12 в силовой балке выполнено цилиндрическое гнездо 15 с прорезью 16 под профилированный упор 14.

На одном плече 17 двуплечей качалки 10 запасован трос 18 механизма подъема 19; пропущенный через блоки 20, а другое запорное плечо 21 выполнено с радиусным упором "а" и установлено с возможностью взаимодействия с профилированным упором 14 съемного Г-образного узла 11.

Для ограничения хода запорного плеча 21 в ушках кронштейна 8 установлен валик ограничитель 22 поворота двуплечей качалки 10.

Соосно шкворню 13 на втором конце съемной поперечной балки 4 установлен шкворень 23.

Под шкворни 13 и 23 в продольных направляющих балках 1 выполнены цилиндрические гнезда 24 и 25.

Для установки поперечных балок 4 с закрепленными на них трособлочными механизмами 5 на продольные направляющие балки 1 тележки, на опорных ложементах 2 которой установлен груз 3, заводят каждую поперечную балку 4 с торца тележки, протаскивают ее под грузом 3 и заводят шкворень 23 в гнездо 25, после чего устанавливают Г-образный узел 11, закрепляя его на поперечной балке посредством полуоси 12, а на продольной балке 1 посредством шкворня 13. Затем поднимают крюки с блоками вверх и заводят их в грузовые петли на борту летательного аппарата. Вращая рукоятку лебедки 19 наматывают трос на барабан лебедки, поднимая тросом 18 плечо 17 двуплечей качалки 10 вверх. При этом плечо 21 качалки 10 своим радиусным упором "а" входит в зацепление с профилированной поверхностью упора 14 и, со скользя по ней, перемещается до упора в валик-ограничитель 22 и в таком положении запирает Г-образный узел 11 от продольного перемещения назад, предотвращая тем самым выход шкворней 13 и 23 из гнезд 24 и 25, а следовательно взаимное продольное перемещение Г-образного узла и поперечной балки 4. Продолжая работать лебедкой 19, поднимают тележку с грузом на необходимую высоту и подвешивают груз 3 на летательный аппарат.

При снятии подъемного устройства с рамы тележки и его перестыковке операции выполняют в обратной последовательности.

Похожие патенты RU2076831C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1991
  • Мелихов А.И.
  • Новиков Ю.И.
RU2046073C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Сорокин Б.В.
RU2090447C1
КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ 1994
  • Морозов В.П.
  • Новиков Ю.И.
  • Ванякин А.Н.
RU2086830C1
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 2000
  • Толмачев В.И.
  • Петрищев В.В.
  • Южиков Г.Г.
  • Аветиков Ю.М.
  • Горшенин В.П.
RU2189349C2
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Дубовский Э.А.
  • Фокин В.Б.
RU2088478C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ САМОЛЕТА 2000
  • Борисов Ю.А.
  • Хейфец Г.А.
RU2188780C2
РУКОЯТКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ САМОЛЕТА 1995
  • Наволоцкий Л.Н.
  • Дробышовский В.Г.
RU2089464C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1992
  • Акопян Г.Х.
  • Сысоев В.М.
RU2067543C1
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 2000
  • Толмачев В.И.
  • Петрищев В.В.
  • Южиков Г.Г.
  • Аветиков Ю.М.
  • Горшенин В.П.
RU2194006C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 076 831 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Сущность изобретения: устройство содержит тележку (01) с продольными и поперечными балками и трособлочными механизмами. Поперечные балки 4 выполнены съемными и на них установлены трособлочные механизмы. Каждая поперечная балка снабжена двуплечей качалкой 10 и съемным Г-образным узлом 11 с полуосью, шкворнем и профилированным упором 14, при этом на балке выполнены ответные полуоси и упору гнездо 15 с прорезью 16. Одно плечо качалки 10 соединено с тросом механизма подъема 19, а другое выполнено с радиусным упором, взаимодействующим с профилированным упором 14 Г-образного узла. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 076 831 C1

1. Устройство для транспортировки, подъема и подвески груза на летательный аппарат, содержащее тележку с продольными и поперечными направляющими балками, грузовыми ложементами и трособлочными механизмами, отличающееся тем, что направляющие поперечные балки выполнены съемными с установленными на них блоками трособлочных механизмов и каждая съемная поперечная балка снабжена двуплечей качалкой, соосно установленной с одним из блоков, и съемным Г-образным узлом с полуосью, шкворнем и профилированным упором, на конце съемной поперечной балки выполнены цилиндрическое гнездо и прорезь соответственно под полуось и профилированный упор, причем одно плечо качалки соединено с тросом механизма подъема, а другое выполнено с радиусным упором, взаимодействующим с профилированным упором съемного Г-образного узла. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что съемная поперечная балка снабжена валиком-ограничителем поворота двуплечей качалки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2076831C1

ПОДЪЕМНО-МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ 0
  • М. С. Балыкин, Ю. В. Голубев, Л. А. Никифоров, А. С. Чернышев
  • Е. И. Шехтерман
SU243414A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 076 831 C1

Авторы

Мелихов А.И.

Новиков Ю.И.

Даты

1997-04-10Публикация

1990-04-23Подача