КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ Российский патент 1997 года по МПК F16G11/04 

Описание патента на изобретение RU2086830C1

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при швартовке грузов, различных изделий, транспортных средств, где необходимо под натяжением закрепить канаты.

Наиболее близким по своей технической сущности к предлагаемому решению является канатный зажим, содержащий корпус, соединенное с ним стопорное устройство, выполненное в виде расположенных по обе стороны от ролика зажимных клиньев, расположенные в корпусе на одной оси направляющий ролик и рычаг, при этом ось ролика подпружинена относительно корпуса и размещена в продольном пазу рычага.

К недостаткам этого зажима относятся ограниченные функциональные возможности, так как при этом конструктивном решении зажим применим только для подъема и опускания груза и не обеспечивает возможности фиксации каната в определенном, требуемом положении. Зажим обладает недостаточной надежностью, так как из-за перекосов зажимных клиньев, ролика, инерционности системы, ослабления пружины рычага возможно проскальзывание каната между роликом и зажимным канатом.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, заключается в необходимости расширения функциональных возможностей зажима путем обеспечения возможности использования зажима как для подъема-опускания грузов, так и для фиксации каната в определенном положении, а также в необходимости повышения надежности зажима путем исключения перекосов стопорного устройства при перепасовке каната.

Поставленная задача решается за счет того, что у канатного зажима, содержащего корпус, установленные в нем ось, ролик, размещенный на последней, клиновой вкладыш с канавками на боковых поверхностях под канат и рычаг, шарнирно связанный с осью и корпусом, ось установлена с возможностью продольного перемещения, клиновой вкладыш связан с осью, при этом его большее основание размещено с зазором относительно ролика. В частности, в корпусе канатного зажима выполнены продольные пазы, в рычаге поперечные пазы, а в клиновом вкладыше со стороны меньшего основания выполнен направляющий паз.

На фиг. 1 изображен общий вид канатного зажима при зафиксированном положении каната; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 общий вид канатного зажима при свободном положении зажима.

Канатный зажим содержит корпус 1, установленные в нем ось 2, ролик 3, размещенный на оси 2, стопорное устройство в виде клинового вкладыша 4, обращенного к ролику большим основанием клина и связанного с осью 2 ролика накладками пластинами 5. Большее основание клинового вкладыша 4 размещено по отношению к ролику 3 с зазором "E". Угол конусности клинового вкладыша соответствует углу конусности соответствующей части корпуса.

Под канат 6 по периметру ролика 3 и боковым поверхностям вкладыша 4 выполнены канавки 7.

На оси 2 ролика 3 закреплено одно из плеч управляющего рычага 8, выполненного двуплечим, в частности Г-образным. Ось 9 вращения рычага закреплена на кронштейне 10 корпуса 1, установленного по поперечной оси ролика.

В корпусе выполнены продольные пазы 11, а в плече рычага, связанном с осью поперечные пазы 12, для размещения в них оси 2 ролика 3.

В клиновом вкладыше со стороны меньшего основания выполнен направляющий паз 13, в котором размещен ориентирующий фиксатор 14, закрепленный на корпусе.

Направляющий паз 13, продольные пазы 11, выполненные по продольной оси симметрии зажима, в сочетании с поперечными пазами 12 рычага при взаиморасположении элементов зажима обеспечивают строго осевое перемещение клинового вкладыша 4 при перемещении управляющего рычага 8.

На корпусе 1 выполнен кронштейн 15 для фиксации рычага шпилькой 16 в положении "б" при перепасовке каната и при подъеме и опускании груза.

Канатный зажим функционирует следующим образом.

При перепасовке каната или при работе в режиме подъема-опускания груза рычаг 8 шпилькой 16 закрепляют на кронштейне 15, переводя рычаг из положения "а", при котором канат зафиксирован в корпусе, в положение "б", при котором канат расположен с зазором между стопорным устройством и корпусом. При этом ось 2 ролика переместится по пазам 11 из положения "в" в положение "г" и переместит за собой через пластины 5 клиновой вкладыш 4, ролик 3, освободив тем самым канат 6. При этом клиновой вкладыш 4 переместится вдоль продольной оси зажима без перекосов. При таком взаимном положении ролика, клина и управляющего рычага канат 6 будет расположен между корпусом 1 и клиновым вкладышем 4 с зазором, равномерным по всей длине каната, размещенного в корпусе зажима. Это позволит осуществить свободное с минимальными усилиями перемещение каната.

После перепасовки каната или после подъема-опускания груза для фиксации каната в определенном положении рычаг 8 перемещают из положения "б" в положение "а", при этом ось 2 ролика переместится из положения "г" в положение "в", переместив по продольной оси устройства клиновой вкладыш 4 к основанию зажима до заклинения каната между стенками корпуса 1 и клинового вкладыша 4.

Похожие патенты RU2086830C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Сорокин Б.В.
RU2090447C1
РУКОЯТКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ САМОЛЕТА 1995
  • Наволоцкий Л.Н.
  • Дробышовский В.Г.
RU2089464C1
БАРАБАН МОТАЛКИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА 1995
  • Агалаков В.С.
  • Захаров Ю.В.
RU2118919C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ЦЕЛЕЙ 1997
  • Дойников В.А.
RU2125275C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1990
  • Мелихов А.И.
  • Новиков Ю.И.
RU2076831C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ САМОЛЕТА 2000
  • Борисов Ю.А.
  • Хейфец Г.А.
RU2188780C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 1996
  • Наволоцкий Л.Н.
  • Дробышевский В.Г.
RU2134216C1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗА С ОТВЕРСТИЕМ 1995
  • Медведев В.И.
  • Моисеева Л.В.
RU2096305C1
Канатный зажим 1989
  • Мажбиц Владимир Георгиевич
  • Точилкин Михаил Миронович
SU1772467A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ НА УДАР 1992
  • Медведев В.И.
  • Степанов И.А.
RU2104509C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 086 830 C1

Реферат патента 1997 года КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ

Изобретение относится к машиностроению при эксплуатации оборудования. Сущность изобретения: зажим содержит корпус, ролик с осью, клиновой вкладыш, размешенный по продольной оси зажима, управляющий рычаг, связанный с осью ролика. Клиновой вкладыш связан с осью ролика пластинами и установлен с возможностью перемещения вместе с роликом по продольной оси зажима, что обеспечивается выполнением под осью ролика в корпусе продольных пазов, а в рычаге - поперечного паза и направляющего паза с фиксатором в клиновом вкладыше. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 086 830 C1

1. Канатный зажим, содержащий корпус, установленные в нем ось, ролик, размещенный на последней, клиновой вкладыш с канавками на боковых поверхностях под канат и рычаг, шарнирно связанный с осью и корпусом, отличающийся тем, что ось установлена с возможностью продольного перемещения, а клиновой вкладыш связан с осью, и его большее основание размещено с зазором относительно ролика. 2. Канатный зажим по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе выполнены продольные пазы, в рычаге поперечные пазы для размещения в них оси, а в клиновом вкладыше со стороны меньшего основания выполнен направляющий паз для размещения фиксатора клинового вкладыша.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2086830C1

Канатный зажим 1977
  • Щербаков Орест Борисович
  • Гольдин Виктор Исаакович
SU666335A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 086 830 C1

Авторы

Морозов В.П.

Новиков Ю.И.

Ванякин А.Н.

Даты

1997-08-10Публикация

1994-02-22Подача