Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов, в частности к устройствам для транспортировки, подъема и подвески груза.
Известно устройство для транспортировки и навески грузов [1] содержащее тележку, состоящую из рамы с направляющими рельсами, и грузовую платформу с опорными ложементами.
Недостаток устройства заключается в неудобстве его эксплуатации.
Известно устройство для транспортировки, подъема и подвески груза на летательный аппарат [2] содержащее тележку с рамой, грузовую платформу и трособлочные механизмы.
Недостатки известного устройства заключаются в неудобстве эксплуатации и ограниченных возможностях, так как из-за постоянной продольной базы тележки она предназначена для обслуживания груза только определенной длины.
Цель изобретения сокращение времени подготовки груза к подвеске и уменьшение нагрузки на трособлочный механизм, что и обеспечивает удобство в эксплуатации.
Цель достигается тем, что в устройстве для транспортировки, подъема и подвески груза на ЛА, содержащем тележку с рамой, разъемно установленную на раме грузовую платформу и трособлочные механизмы, соединенные с лебедками, грузовая платформа и рама снабжены ответными соединительными узлами, а лебедки смонтированы на грузовой платформе.
Кроме того, соединительные узлы крепления выполнены в виде установленных на раме штырей-ловителей, взаимодействующих с ответными гнездами, образованными на грузовой платформе.
Еще один эффект улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения работоспособности с длинномерными грузами. Это достигается тем, что рама снабжена консольно установленной на ней буксирной штангой со смонтированной на ее конце сцепной вилкой.
На фиг. 1 дано устройство с установленным грузом, общий вид; на фиг. 2 то же, с поднятым грузом; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство содержит транспортную тележку 1 с рамой 2, съемную грузовую платформу 3, состоящую из продольных направляющих 4 и съемных силовых поперечных балок 5, трособлочных механизмов 6 подъема груза 7 и несущих грузовых ложементов 8.
Трособлочные механизмы 6 состоят из лебедок 9, блоков 10, установленных на борту летательного аппарата, и блоков 11 и 12, установленных на осях ушковых кронштейнов 13 и 14 по концам съемных поперечных балок 5. При этом лебедки 9 смонтированы на раме грузовой платформы 3.
На одном конце поперечной балки соосно одному из блоков, например 11, установлена двуплечая качалка 15, запорное плечо 16 которой выполнено с радиусным упором а и установлено с возможностью взаимодействия с упором b на балке 5, а на втором плече 17 качалки запасован трос.
Грузовая платформа 3 установлена на раме 2 тележки 1 посредством стыковочных узлов 18, состоящих из штырей-ловителей 19 на стационарной раме 2 тележки 1 и ответных гнезд 20 на грузовой платформе 3. На задней части рамы 2 тележки 1 консольно установлена буксирная телескопическая штанга 21 со сцепной вилкой 22.
Для выполнения операции по транспортировке, подъему и навеске груза 7 на летательный аппарат устанавливают груз на несущие грузовые ложементы 8 и закрепляют хомутами затем, одновременно вращая ручку лебедок 9, грузовую платформу 3 с грузом 7, через трособлочные механизмы 6 поднимают груз на требуемую высоту и ориентируют узлы навески груза соответственно ответным узлам на борту летательного аппарата, надвигают груз 7 на эти узлы и закрепляют его.
Затем снимают хомуты с ложементов 8 и опускают грузовую платформу 3 с помощью лебедок 9 на стыковочные узлы 18 на раме 2 тележки 1.
При наличии груза 7 большей длины, при сохранении на нем опорной базы по несущим ложементам 8 можно использовать для транспортировки и подвески груза предложенную тележку, при этом необходимо выдвинуть телескопическую штангу 21, вывести из-под хвостовой части груза сцепную вилку 22, установленную на штанге, тем самым обеспечив защиту хвостовой части груза от повреждения водилом последующей тележки при транспортировке тележки в сцепке "цугом" (одна да другой) к летательному аппарату. Использование предложенного устройства обеспечит сокращение времени подготовки летательного аппарата к применению на 10 мин; повышение удобства эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1990 |
|
RU2076831C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2438933C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2455202C1 |
Способ оснащения воздушных судов авиационными средствами поражения | 2022 |
|
RU2808134C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ФИКСАЦИИ РАКЕТ В ПУСКОВОЙ УСТАНОВКЕ | 2015 |
|
RU2613205C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И КАНТОВАНИЯ ГРУЗА | 1996 |
|
RU2100258C1 |
АЭРОДРОМНАЯ ТЕЛЕЖКА-ПОГРУЗЧИК | 2016 |
|
RU2634518C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1991 |
|
RU2065825C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2341416C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
Использование: в области наземного обслуживания летательных аппаратов в качестве средства транспортировки и подъема груза. Сущность изобретения: устройство содержит тележку с рамой и установленную на ней грузовую платформу с узлами крепления к раме и снабженную трособлочными механизмами, соединенными с лебедками. Узлы крепления платформы к раме выполнены разъемными в виде установленных на раме штырей ловителей, взаимодействующих с ответными гнездами на грузовой платформе. Для работы с длинномерными грузами рама снабжена буксирной штангой со сцепной вилкой. 2 з. п. ф -лы, 4 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПОДЪЕМНО-МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ | 0 |
|
SU243414A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1995-10-20—Публикация
1991-04-29—Подача