УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 1995 года по МПК B64F1/32 

Описание патента на изобретение RU2046073C1

Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов, в частности к устройствам для транспортировки, подъема и подвески груза.

Известно устройство для транспортировки и навески грузов [1] содержащее тележку, состоящую из рамы с направляющими рельсами, и грузовую платформу с опорными ложементами.

Недостаток устройства заключается в неудобстве его эксплуатации.

Известно устройство для транспортировки, подъема и подвески груза на летательный аппарат [2] содержащее тележку с рамой, грузовую платформу и трособлочные механизмы.

Недостатки известного устройства заключаются в неудобстве эксплуатации и ограниченных возможностях, так как из-за постоянной продольной базы тележки она предназначена для обслуживания груза только определенной длины.

Цель изобретения сокращение времени подготовки груза к подвеске и уменьшение нагрузки на трособлочный механизм, что и обеспечивает удобство в эксплуатации.

Цель достигается тем, что в устройстве для транспортировки, подъема и подвески груза на ЛА, содержащем тележку с рамой, разъемно установленную на раме грузовую платформу и трособлочные механизмы, соединенные с лебедками, грузовая платформа и рама снабжены ответными соединительными узлами, а лебедки смонтированы на грузовой платформе.

Кроме того, соединительные узлы крепления выполнены в виде установленных на раме штырей-ловителей, взаимодействующих с ответными гнездами, образованными на грузовой платформе.

Еще один эффект улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения работоспособности с длинномерными грузами. Это достигается тем, что рама снабжена консольно установленной на ней буксирной штангой со смонтированной на ее конце сцепной вилкой.

На фиг. 1 дано устройство с установленным грузом, общий вид; на фиг. 2 то же, с поднятым грузом; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит транспортную тележку 1 с рамой 2, съемную грузовую платформу 3, состоящую из продольных направляющих 4 и съемных силовых поперечных балок 5, трособлочных механизмов 6 подъема груза 7 и несущих грузовых ложементов 8.

Трособлочные механизмы 6 состоят из лебедок 9, блоков 10, установленных на борту летательного аппарата, и блоков 11 и 12, установленных на осях ушковых кронштейнов 13 и 14 по концам съемных поперечных балок 5. При этом лебедки 9 смонтированы на раме грузовой платформы 3.

На одном конце поперечной балки соосно одному из блоков, например 11, установлена двуплечая качалка 15, запорное плечо 16 которой выполнено с радиусным упором а и установлено с возможностью взаимодействия с упором b на балке 5, а на втором плече 17 качалки запасован трос.

Грузовая платформа 3 установлена на раме 2 тележки 1 посредством стыковочных узлов 18, состоящих из штырей-ловителей 19 на стационарной раме 2 тележки 1 и ответных гнезд 20 на грузовой платформе 3. На задней части рамы 2 тележки 1 консольно установлена буксирная телескопическая штанга 21 со сцепной вилкой 22.

Для выполнения операции по транспортировке, подъему и навеске груза 7 на летательный аппарат устанавливают груз на несущие грузовые ложементы 8 и закрепляют хомутами затем, одновременно вращая ручку лебедок 9, грузовую платформу 3 с грузом 7, через трособлочные механизмы 6 поднимают груз на требуемую высоту и ориентируют узлы навески груза соответственно ответным узлам на борту летательного аппарата, надвигают груз 7 на эти узлы и закрепляют его.

Затем снимают хомуты с ложементов 8 и опускают грузовую платформу 3 с помощью лебедок 9 на стыковочные узлы 18 на раме 2 тележки 1.

При наличии груза 7 большей длины, при сохранении на нем опорной базы по несущим ложементам 8 можно использовать для транспортировки и подвески груза предложенную тележку, при этом необходимо выдвинуть телескопическую штангу 21, вывести из-под хвостовой части груза сцепную вилку 22, установленную на штанге, тем самым обеспечив защиту хвостовой части груза от повреждения водилом последующей тележки при транспортировке тележки в сцепке "цугом" (одна да другой) к летательному аппарату. Использование предложенного устройства обеспечит сокращение времени подготовки летательного аппарата к применению на 10 мин; повышение удобства эксплуатации.

Похожие патенты RU2046073C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1990
  • Мелихов А.И.
  • Новиков Ю.И.
RU2076831C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Деев Владимир Николаевич
  • Долганов Сергей Ефимович
  • Румянцев Геннадий Анатольевич
RU2438933C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2011
  • Долганов Сергей Ефимович
  • Румянцев Геннадий Анатольевич
  • Плющ Светлана Сергеевна
RU2455202C1
Способ оснащения воздушных судов авиационными средствами поражения 2022
  • Тресков Валерий Павлович
  • Жуков Алексей Сергеевич
  • Гарькавый Константин Алексеевич
  • Баротов Фазив Комилович
  • Кониченко Илья Игоревич
  • Григорьев Георгий Александрович
RU2808134C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ФИКСАЦИИ РАКЕТ В ПУСКОВОЙ УСТАНОВКЕ 2015
  • Захаров Максим Геннадьевич
  • Белов Илья Александрович
RU2613205C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И КАНТОВАНИЯ ГРУЗА 1996
  • Долганов С.Е.
  • Румянцев Г.А.
  • Воробьев В.С.
RU2100258C1
АЭРОДРОМНАЯ ТЕЛЕЖКА-ПОГРУЗЧИК 2016
  • Бордачев Евгений Федорович
RU2634518C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 1991
  • Сорокин Б.В.
  • Никонов Ю.В.
RU2065825C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Лазарев Виталий Александрович
  • Гришин Владимир Иванович
  • Попов Владимир Ильич
RU2341416C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Рохваргер Л.С.
  • Сократов С.И.
  • Карпунин В.Д.
  • Перепелицына Н.П.
  • Карпов А.С.
  • Иванов Р.К.
  • Смирнов Ю.М.
  • Якушин В.И.
RU2248308C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 046 073 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Использование: в области наземного обслуживания летательных аппаратов в качестве средства транспортировки и подъема груза. Сущность изобретения: устройство содержит тележку с рамой и установленную на ней грузовую платформу с узлами крепления к раме и снабженную трособлочными механизмами, соединенными с лебедками. Узлы крепления платформы к раме выполнены разъемными в виде установленных на раме штырей ловителей, взаимодействующих с ответными гнездами на грузовой платформе. Для работы с длинномерными грузами рама снабжена буксирной штангой со сцепной вилкой. 2 з. п. ф -лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 046 073 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, содержащее тележку с рамой, разъемно установленную на раме грузовую платформу и трособлочные механизмы, соединенные с лебедками, отличающееся тем, что грузовая платформа и рама снабжены ответными соединительными узлами, а лебедки смонтированы на грузовой платформе. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединительные узлы выполнены в виде установленных на раме штырей-ловителей, взаимодействующих с ответными гнездами, образованными на грузовой платформе. 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения работоспособности с длинномерными грузами, рама снабжена консольно установленной на ней буксирной штангой со смонтированной на ее конце сцепной вилкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2046073C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПОДЪЕМНО-МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ 0
  • М. С. Балыкин, Ю. В. Голубев, Л. А. Никифоров, А. С. Чернышев
  • Е. И. Шехтерман
SU243414A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 046 073 C1

Авторы

Мелихов А.И.

Новиков Ю.И.

Даты

1995-10-20Публикация

1991-04-29Подача