Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для улучшения сцепления колес с рельсами (2) по авторскому свидетельству СССР N 1028544 (Б.И. N 2 6, 1983 г.). Оно содержит блок управления подачей абразивного магнитного порошка, заполняющего бункер-сборник, электромагнитный уловитель, состоящий из колеса с намагниченным бандажом, магнитопровод с шунтирующим зазором, постоянный магнит и отверстие для управляющей обмотки.
Недостатками этого устройства является применение магнитного абразивного материала, что исключает его использование на участках железных дорог с автоблокировкой, так как попадание магнитного материала в зону изолированного стыка рельсового пути выводит из строя аппаратуру железнодорожной автоматики, а также возникает необходимость создания дополнительной отрасли в локомотивном хозяйстве, связанной с изготовлением и доставкой абразивного материала. Кроме того, необходимость периодического подмагничивания бандажа при обточках колесных пар является осложняющим фактором при их эксплуатации.
Техническим результатом изобретения является уменьшение расхода песка и связанного с этим засорением железнодорожного полотна (т.е. его запесочиванием).
Технический результат достигается тем, что в устройстве для подачи песка под колеса локомотива, содержащим бункер для песка, выполненный с отверстием в нем, смонтированным на бункере над указанным отверстием клапана с закрепленным на нем якорем и электромагнитом для управления закрыванием и открыванием клапана, бункер для песка выполнен в форме полого кольца с внутренними радиально расположенными перегородками и закреплен на диске колеса колесной пары, причем на внешней стороне бункера выполнены диаметрально и равномерно расположенные дополнительные отверстия, над которыми смонтированы соответствующие им клапаны с закрепленными на них якорями, при этом электромагнит для управления открыванием и закрыванием клапанов закреплен на буксе и расположен в нижней части бункера над перемещаемыми при движении колеса клапанами.
На рис. 1 изображен общий вид устройства для подачи песка под колеса локомотива.
На рис. 2 поперечный разрез на фиг. 1.
На рис. 3 узел I на фиг. 2.
Устройство содержит бункер 1 для песка, закрепленный на диске колеса 2, сферически изогнутый выступ 3, установленный на внешней стороне бункера, на нем расположен ряд отверстий 4, которые перекрыт запорными клапанами 5, с расположенными на них якорями 6. Якоря 6 ориентированы на электромагниты 7, связанные с буксой 8, причем в бункере 1 предусмотрены перегородки 9.
Устройство для подачи песка под колеса локомотива работает следующим образом.
Находящийся в бункере 1 песок предохраняется от высыпания запорными клапанами 5. При необходимости подачи песка под колеса локомотива на электромагниты 7 подается электрический ток. Причем в зависимости от направления движения колеса электрический ток подают на электромагниты групп АВ или ВС.
Под действием электромагнитных сил якоря 6, входящих в зону действия электромагнитов 7, притягиваются к ним, увлекая за собой клапана 5, которые открывают отверстия 4. В результате песок через отверстия 4 высыпается из бункера. Сферически изогнутый выступ 3 способствует ориентации движения песка в направлении контакта колеса с рельсом.
После прохождения точки В якорь 6 выходит из поля действия электромагнитных сил и под действием упругости запорного клапана 5 возвращается в исходное состояние.
В результате отверстие 4 перекрывается клапаном 6. Непрерывность подачи песка обеспечивается тем, что в зону действия электромагнитов поочередно друг за другом входят клапана 5 с якорями 6, каждый из которых совершает цикл подачи песка. Прекращение подачи песка осуществляется обесточиванием электромагнитов 7.
В бункере 1 предусмотрены перегородки 9, предотвращающие при движении сосредоточенное прижатие инерционными силами всей массы песка к одной из сторон бункера.
Устройство для подачи песка под колеса локомотива:
имеет надежную конструкцию;
обеспечивает экономичный и равномерный расход песка;
предотвращает его слеживание;
не требует дополнительного оборудования при эксплуатации по сравнению с известными системами для подачи песка;
не требует сжатого воздуха для подачи песка под колеса локомотива, вследствие чего сохраняется работоспособность мотор-компрессоров и уменьшается расход электрической энергии на их работу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Песочница локомотива | 1988 |
|
SU1576383A1 |
Песочница локомотива | 1988 |
|
SU1650500A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ | 2007 |
|
RU2340491C1 |
Песочница локомотива | 1986 |
|
SU1409499A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НАЧАЛА ПРОЦЕССА БУКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2489286C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2007 |
|
RU2348557C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ | 2012 |
|
RU2504492C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2502623C1 |
Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом | 1982 |
|
SU1028544A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2005 |
|
RU2288125C1 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива. Сущность изобретения: устройство содержит бункер 1 для песка, выполненный с отверстиями 4 в нем, смонтированные на бункере 1 над отверстиями 4 клапаны 5 с закрепленными на них якорями 6 и электромагнит 7 для управления закрыванием и открыванием клапанов 5. Бункер 1 для песка выполнен в форме полого кольца с внутренними радиально расположенными перегородками и закреплен на диске колесной пары. На внешней стороне бункера 1 выполнены дополнительные отверстия, диаметрально и равномерно расположенные, над которыми смонтированы соответствующие им клапаны с закрепленными на них якорями. Электромагнит 7 расположен в нижней части бункера над перемещаемыми при движении колеса клапанами. 3 ил.
1 Устройство для подачи песка под колеса локомотива, содержащее бункер для песка, выполненный с отверстиями в нем, смонтированные на бункере над указанными отверстиями клапаны с закрепленными на них якорями и электромагнит для управления закрыванием и открыванием клапанов, отличающееся тем, что бункер для песка выполнен в форме полого кольца с внутренними радиально расположенными перегородками и закреплен на диске колесной пары, на внешней стороне бункера выполнены диаметрально и равномерно расположенные дополнительные отверстия, над которыми смонтированы соответствующие им клапаны с закрепленными на них якорями, при этом электромагнит для управления открыванием и закрыванием клапанов закреплен на буксе и расположен в нижней части бункера над перемещаемыми при движении колеса клапанами.
Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом | 1982 |
|
SU1028544A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1997-04-20—Публикация
1992-06-22—Подача