Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для улучшения сцепления колес с рельсами.
Известно устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом, содержашее блок подачи магнитного абразивного материала в зону контакта с рельсом из бункера-сборника, расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности, и блок управления подачей абразивного материала, выполненный в виде поляризованного электромагнитного уловителя и намагниченного бандажа колесной пары 1.
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и повышенный расход абразивного материала.
Цель изобретения - уменьшение расхода абразивного материала и исключение загрязнения окружающей среды.
Цель достигается тем, что в устройстве для улучшения сцепления колеса с рельсом, содержащем блок подачи магнитного абразивного материала в зону контакта колеса с рельсом из бункера-сборника, расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности, и блок управления подачей абразивного материала, выполненный в виде поляризованного электромагнитного уловителя и намагниченного башмака .колесной пары, блок управления снабжен постоянным магнитом, а электромагнит уловителя имеет шунтирующий зазор, над которым установлен постоянный магнит, причем бункерсборник расположен над колесной парой для подачи абразивного материала самотеком.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит блок управления подачей абразивного магнитного порошка 1, заполняющего бункер-сборник 2, выполненный в виде электромагнитного уловителя, состоящего из колеса 3 с намагниченным бандажом 4 и поляризованного электромагнита 5 с магнитопроводом 6, имеющим щунтирующий зазор 7 и отверстия для управляющей обмотки 8 и охватывающим постоянный магнит 9.
Магнитопровод 6 поляризованного электромагнита 5 контактирует с магнитным абразивным порошком 1, заполняющим бункер-сборник 2, расположенный в плоскости бандажа 4 тягового колеса 3 в непосредственной близости его поверхности катания.
Бандаж 4 периодически подмагничивается при обточке колесных пар в депо или в пунктах технического осмотра локомотивов с таким расчетом, что остаточная индукция на его рабочей поверхности поддерживается в определенном интервале значений, необходимых для удержания частиц абразива по кругу катания.
При возникновении условий для боксования колесных пар локомотива по боку управления подается напряжение на управляющую обмотку 8 поляризованного электромагнита 5, в результате участки магнитопровода 6, вблизи отверстий для управляющей обмотки 8 быстро насыщаются, и
поток магнита 9, замыкаясь в основном через шунтирующий зазор 7, оказывается меньще величины остаточной индукции бандажа 4, и магнитный абразивный порошок 1 равномерно распределяется по кругу катания
Q бандажа 4 колеса 3 за счет преобладания его намагниченности над намагниченностью контактирующего с порошком участка магнитопровода 6 поляризованного электромагнита 5.
Цри вращении колеса 3 абразивный магнитный порошок 1 увлекается магнитным полем бандажа 4 и попадает в место контакта колеса с рельсом, увеличивая тем самым сцепление их между собой. Далее абразивный магнитный порошок совершает путь, замкнутый по кругу катания колеса.
При отсутствии необходимости подачи абразивного материала под колесо снимается напряжение с управляющей обмотки 8 поляризованного электромагнита 5, что повышает намагниченность магнитопровода 6,
5 и весь магнитный абразивный порошок 1 переходит с бандажа 4 на магнитопровод 6, откуда он, увлекаемый полями выпучивания щунтирующего зазора 7, попадает в бункер-сборник 2, скапливаясь и сохраняясь там до следующего применения.
0 Применение изобретения по сравнению с базовым объектом позволяет снизить износ деталей, улучшить тяговые и экологические качества локомотива, существенно снизить такие вредные явления, как юз и боксование колесных пар, ударные нагрузки на агрегаты и отказы цепей автоблокировки вследствие запесочивания рельсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом | 1979 |
|
SU893591A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1992 |
|
RU2077436C1 |
Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом | 1981 |
|
SU1009850A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ | 2005 |
|
RU2281216C1 |
Твердый активатор трения и способ активации трения колес локомотивов | 2018 |
|
RU2689052C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ | 2007 |
|
RU2340491C1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2440898C2 |
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива | 2022 |
|
RU2780751C1 |
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами | 2019 |
|
RU2717413C1 |
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
УСТРОЙСТВО. ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ, содержащее блок подачи магнитного абразивного материала в зону контакта колеса с рельсом из бункера-сборника, расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности, и блок управления подачей абразивного материала, выполненный в виде поляризованного электромагнитного уловителя и намагниченного бандажа колесной пары, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода абразивного материала и исключения загрязнения окружающей среды, блок управления снабжен постоянным магнитом, а электромагнит уловителя имеет шунтирующий зазор, над которым устанЬвлен постоянный магнит, причем бункер-сборник расположен над колесной парой для подачи абразивного материала самотеком. (Л о ю 00 ел 4 «
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СЕКЦИЯ СЕЯЛКИ-КУЛЬТИВАТОРА | 2020 |
|
RU2762876C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1982-11-20—Подача