Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом Советский патент 1983 года по МПК B61C15/10 B60B39/04 

Описание патента на изобретение SU1028544A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для улучшения сцепления колес с рельсами.

Известно устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом, содержашее блок подачи магнитного абразивного материала в зону контакта с рельсом из бункера-сборника, расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности, и блок управления подачей абразивного материала, выполненный в виде поляризованного электромагнитного уловителя и намагниченного бандажа колесной пары 1.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и повышенный расход абразивного материала.

Цель изобретения - уменьшение расхода абразивного материала и исключение загрязнения окружающей среды.

Цель достигается тем, что в устройстве для улучшения сцепления колеса с рельсом, содержащем блок подачи магнитного абразивного материала в зону контакта колеса с рельсом из бункера-сборника, расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности, и блок управления подачей абразивного материала, выполненный в виде поляризованного электромагнитного уловителя и намагниченного башмака .колесной пары, блок управления снабжен постоянным магнитом, а электромагнит уловителя имеет шунтирующий зазор, над которым установлен постоянный магнит, причем бункерсборник расположен над колесной парой для подачи абразивного материала самотеком.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит блок управления подачей абразивного магнитного порошка 1, заполняющего бункер-сборник 2, выполненный в виде электромагнитного уловителя, состоящего из колеса 3 с намагниченным бандажом 4 и поляризованного электромагнита 5 с магнитопроводом 6, имеющим щунтирующий зазор 7 и отверстия для управляющей обмотки 8 и охватывающим постоянный магнит 9.

Магнитопровод 6 поляризованного электромагнита 5 контактирует с магнитным абразивным порошком 1, заполняющим бункер-сборник 2, расположенный в плоскости бандажа 4 тягового колеса 3 в непосредственной близости его поверхности катания.

Бандаж 4 периодически подмагничивается при обточке колесных пар в депо или в пунктах технического осмотра локомотивов с таким расчетом, что остаточная индукция на его рабочей поверхности поддерживается в определенном интервале значений, необходимых для удержания частиц абразива по кругу катания.

При возникновении условий для боксования колесных пар локомотива по боку управления подается напряжение на управляющую обмотку 8 поляризованного электромагнита 5, в результате участки магнитопровода 6, вблизи отверстий для управляющей обмотки 8 быстро насыщаются, и

поток магнита 9, замыкаясь в основном через шунтирующий зазор 7, оказывается меньще величины остаточной индукции бандажа 4, и магнитный абразивный порошок 1 равномерно распределяется по кругу катания

Q бандажа 4 колеса 3 за счет преобладания его намагниченности над намагниченностью контактирующего с порошком участка магнитопровода 6 поляризованного электромагнита 5.

Цри вращении колеса 3 абразивный магнитный порошок 1 увлекается магнитным полем бандажа 4 и попадает в место контакта колеса с рельсом, увеличивая тем самым сцепление их между собой. Далее абразивный магнитный порошок совершает путь, замкнутый по кругу катания колеса.

При отсутствии необходимости подачи абразивного материала под колесо снимается напряжение с управляющей обмотки 8 поляризованного электромагнита 5, что повышает намагниченность магнитопровода 6,

5 и весь магнитный абразивный порошок 1 переходит с бандажа 4 на магнитопровод 6, откуда он, увлекаемый полями выпучивания щунтирующего зазора 7, попадает в бункер-сборник 2, скапливаясь и сохраняясь там до следующего применения.

0 Применение изобретения по сравнению с базовым объектом позволяет снизить износ деталей, улучшить тяговые и экологические качества локомотива, существенно снизить такие вредные явления, как юз и боксование колесных пар, ударные нагрузки на агрегаты и отказы цепей автоблокировки вследствие запесочивания рельсов.

Похожие патенты SU1028544A1

название год авторы номер документа
Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом 1979
  • Протасов Александр Васильевич
  • Протасов Василий Захарович
SU893591A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 1992
  • Исаев Игорь Петрович[Ru]
  • Осенин Юрий Иванович[Ua]
RU2077436C1
Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом 1981
  • Протасов Александр Васильевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Протасов Василий Захарович
  • Ткаченко Виктор Петрович
SU1009850A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ 2005
  • Лемешко Владимир Иванович
  • Багров Геннадий Викторович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Ивахин Александр Иванович
RU2281216C1
Твердый активатор трения и способ активации трения колес локомотивов 2018
  • Выщепан Алексей Львович
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Майба Игорь Альбертович
RU2689052C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Мицкович Владимир Степанович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Бутрин Игорь Анатольевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Фокин Игорь Иосифович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
RU2340491C1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2009
  • Ермаков Александр Евгеньевич
  • Самме Георгий Вольдемарович
  • Горелик Владимир Юдаевич
  • Яковлев Валерий Анатольевич
RU2440898C2
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива 2022
  • Круглов Сергей Петрович
  • Исупов Станислав Андреевич
RU2780751C1
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами 2019
  • Антипин Дмитрий Яковлевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Корчагин Вадим Олегович
  • Измеров Олег Васильевич
  • Бондаренко Ольга Игоревна
RU2717413C1
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1

Реферат патента 1983 года Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом

УСТРОЙСТВО. ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ, содержащее блок подачи магнитного абразивного материала в зону контакта колеса с рельсом из бункера-сборника, расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности, и блок управления подачей абразивного материала, выполненный в виде поляризованного электромагнитного уловителя и намагниченного бандажа колесной пары, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода абразивного материала и исключения загрязнения окружающей среды, блок управления снабжен постоянным магнитом, а электромагнит уловителя имеет шунтирующий зазор, над которым устанЬвлен постоянный магнит, причем бункер-сборник расположен над колесной парой для подачи абразивного материала самотеком. (Л о ю 00 ел 4 «

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028544A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СЕКЦИЯ СЕЯЛКИ-КУЛЬТИВАТОРА 2020
  • Ведилин Иван Викторович
RU2762876C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 028 544 A1

Авторы

Протасов Александр Васильевич

Коняев Алексей Николаевич

Голубенко Александр Леонидович

Протасов Василий Захарович

Ткаченко Виктор Петрович

Даты

1983-07-15Публикация

1982-11-20Подача