Песочница локомотива Советский патент 1990 года по МПК B61C15/10 

Описание патента на изобретение SU1576383A1

Изобретение относится р железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для улучшения сцепления колес с рельсами и, в частности, узлов песочных систем локомотивов.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг.1 представлена форсунка песочной системы локомотива, общий .вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.15 на фиг.3 - вид Б на фиг.2.

Форсунка песочной системы локомотива содержит корпус 1, вертикальный канал 2, соединенный с бункером 3 для песка, электромагнитный запор, состоящий из запорного клапана в виде стального шарика 4, перемещающегося в камере затвора 5, и элект- ромагнитного привода, включающего в себя электромагнит 6, подключенного к источнику импульсного напряжения (не показан), смесительную камеру 7 дескопровод 8, воздухопровод 9, шту цер 10 подвода воздуха. ,

Форсунка песочной системы локомотива работает следующим образом.

Находящийся в бункере 3 песок поступает по вертикальному каналу 2 в камеру затвора 5, заполняет ее и удерживается от дальнейшего самопроизвольного высыпания буртиком (порожком) 11 . %

При необходимости подачи песка под колеса локомотива подается из воздушной магистрали сжатый воз-г дух через штуцер 10k Проходя по воздухопроводу, сжатый воздух попадает в смесительную камеру 7, куда эжектирует песок из камеры затвора 5, здесь он смешивается с воздухом и далее песковрздушная смесь поступает по пескопроводу 8 под колеса локомотива. Использование явлений эжек- ции для подачи песка в смесительную камеру 7 позволяет получить: во-первых, более равномерный расход песка, во-вторых, исключает интенсивный абразивный износ стального шарика 4, так как необходимая скорость песко- воздушной смеси достигает м/с и, в-третьих,1 предотвращает выдувание песка из вертикального канала 2 в бункер 3, что наблюдается в конструкциях, когда смесительная камера расположена под вертикальным каналом.

0 5

0

5

0

5

50

55

Для регулирования производительности песка служит электромагнитный запор. При подаче на катушку электромагнита 6 от источника питания импульсов регулируемых частоты и длительности стальной шарик 4 перекрывает вертикальный канал 2. Частота и длительность управляющих импульсов плавно изменяется в зависимости от скорости движения локомотива. После прекращения импульса катушка электромагнита 6 обесточивается, шарик под собственным весом падает, открывая вертикальный канал 2 и обеспечивая поступление в камеру затвора 5. Изменяя соотношение открытого и закрытого состояний вертикального канала 2, регулируется расход песка. Начальная производительность песочной форсунки устанавливается дискретно в зависимости от условий эксплуатации .

Стенки вертикального канала вьшол - не v из немагнитного материала, чтс исключает перекрытие канала ферромагнитными частичками (включениями), в небольшом количестве постоянно присутствующие в песке.

Такое конструктивное исполнение электромагнитного запора, когда нормальным его состоянием является открытое положениед обеспечивает работоспособность форсунки песочной сис-

темы даже при выходе из строя источника импульсов управления или катушки электромагнита, при этом под колеса локомотива будет подаваться максималь ное количество песка. Конфигурация и размеры камеры, воздуховода и смесительной камеры обеспечивают максимальную производительность форсунки 1,5-2,0 кг/мин (0,25-0,34 г/с).

Формула изобретения

Песочница локомотива, содержащая корпус,, имеющий вертикальный канал, сообщенный с бункером для песка и со смесительной камерой, соединенной с воздухопроводом и патрубком отвода песковоздушной смеси, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности она снабжена электромагнитным затвором, включающим в себя установленный в корпусе коаксиально вертикапьному каналу электромагнит и клапан, размещенный в корпусе с возможное гыо вертикаль515763836

ного перемещения напротив выходного на и сообщающие смесительную камеру отверстия вертикального канала, при с воэдухоподводом, а стенки верти- этом в корпусе выполнены д ополнитель- кального канала выполнены из немаг- ные каналы, огибающие полость клапа- нитного материала.

Похожие патенты SU1576383A1

название год авторы номер документа
Песочница локомотива 1986
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Осенин Юрий Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Кулешов Александр Григорьевич
SU1409499A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 1992
  • Исаев Игорь Петрович[Ru]
  • Осенин Юрий Иванович[Ua]
RU2077436C1
Система регулирования подачи песка под колеса локомотива 1982
  • Бурлаков Владимир Константинович
SU1138335A1
Устройство для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU887317A1
Песочница локомотива 1988
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Осенин Юрий Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Сапронова Светлана Юрьевна
  • Тасанг Эрик Хельмутович
  • Волощенко Александр Николаевич
SU1650500A1
Пневматическая паровозная песочница 1933
  • Браткевич В.В.
SU37733A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 2008
  • Дедов Александр Александрович
  • Ляпустин Василий Николаевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
RU2347698C1
Песочница локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Кудла Петр Иванович
  • Клюев Александр Семенович
  • Могила Валентин Иванович
SU1770188A1
Песочная система локомотива 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
SU867739A1
Устройство управления песочницей локомотива 1984
  • Берлин Мириам Наумовна
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Телик Анатолий Трофимович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1211119A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 383 A1

Реферат патента 1990 года Песочница локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотивов. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит корпус 1, вертикальный канал 2, соединенный с бункером 3 для песка, электромагнитный запор, состоящий из запорного клапана в виде стального шарика 4 и электромагнитного привода, включающего электромагнит 6, подключенного к источнику импульсного напряжения. В исходном состоянии запорный клапан открыт. Песок через вертикальный канал 2 попадает в камеру затвора 5, откуда при подаче сжатого воздуха через штуцер 10 он эжектирует в смесительную камеру 7 и по пескопроводу 8 транспортируется под колесо локомотива. В нерабочем состоянии песок в камере затвора 5 удерживается буртиком 11. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 576 383 A1

Фиг,. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576383A1

ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 1990
  • Ященко Е.М.
  • Мещеряков И.К.
  • Водянникова Е.Ф.
RU2048731C1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 576 383 A1

Авторы

Клюев Александр Семенович

Кудла Петр Иванович

Голубенко Александр Леонидович

Волощенко Александр Николаевич

Гундарь Владимир Петрович

Балесков Игорь Алексеевич

Даты

1990-07-07Публикация

1988-07-12Подача