Изобретение относится р железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для улучшения сцепления колес с рельсами и, в частности, узлов песочных систем локомотивов.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг.1 представлена форсунка песочной системы локомотива, общий .вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.15 на фиг.3 - вид Б на фиг.2.
Форсунка песочной системы локомотива содержит корпус 1, вертикальный канал 2, соединенный с бункером 3 для песка, электромагнитный запор, состоящий из запорного клапана в виде стального шарика 4, перемещающегося в камере затвора 5, и элект- ромагнитного привода, включающего в себя электромагнит 6, подключенного к источнику импульсного напряжения (не показан), смесительную камеру 7 дескопровод 8, воздухопровод 9, шту цер 10 подвода воздуха. ,
Форсунка песочной системы локомотива работает следующим образом.
Находящийся в бункере 3 песок поступает по вертикальному каналу 2 в камеру затвора 5, заполняет ее и удерживается от дальнейшего самопроизвольного высыпания буртиком (порожком) 11 . %
При необходимости подачи песка под колеса локомотива подается из воздушной магистрали сжатый воз-г дух через штуцер 10k Проходя по воздухопроводу, сжатый воздух попадает в смесительную камеру 7, куда эжектирует песок из камеры затвора 5, здесь он смешивается с воздухом и далее песковрздушная смесь поступает по пескопроводу 8 под колеса локомотива. Использование явлений эжек- ции для подачи песка в смесительную камеру 7 позволяет получить: во-первых, более равномерный расход песка, во-вторых, исключает интенсивный абразивный износ стального шарика 4, так как необходимая скорость песко- воздушной смеси достигает м/с и, в-третьих,1 предотвращает выдувание песка из вертикального канала 2 в бункер 3, что наблюдается в конструкциях, когда смесительная камера расположена под вертикальным каналом.
0 5
0
5
0
5
50
55
Для регулирования производительности песка служит электромагнитный запор. При подаче на катушку электромагнита 6 от источника питания импульсов регулируемых частоты и длительности стальной шарик 4 перекрывает вертикальный канал 2. Частота и длительность управляющих импульсов плавно изменяется в зависимости от скорости движения локомотива. После прекращения импульса катушка электромагнита 6 обесточивается, шарик под собственным весом падает, открывая вертикальный канал 2 и обеспечивая поступление в камеру затвора 5. Изменяя соотношение открытого и закрытого состояний вертикального канала 2, регулируется расход песка. Начальная производительность песочной форсунки устанавливается дискретно в зависимости от условий эксплуатации .
Стенки вертикального канала вьшол - не v из немагнитного материала, чтс исключает перекрытие канала ферромагнитными частичками (включениями), в небольшом количестве постоянно присутствующие в песке.
Такое конструктивное исполнение электромагнитного запора, когда нормальным его состоянием является открытое положениед обеспечивает работоспособность форсунки песочной сис-
темы даже при выходе из строя источника импульсов управления или катушки электромагнита, при этом под колеса локомотива будет подаваться максималь ное количество песка. Конфигурация и размеры камеры, воздуховода и смесительной камеры обеспечивают максимальную производительность форсунки 1,5-2,0 кг/мин (0,25-0,34 г/с).
Формула изобретения
Песочница локомотива, содержащая корпус,, имеющий вертикальный канал, сообщенный с бункером для песка и со смесительной камерой, соединенной с воздухопроводом и патрубком отвода песковоздушной смеси, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности она снабжена электромагнитным затвором, включающим в себя установленный в корпусе коаксиально вертикапьному каналу электромагнит и клапан, размещенный в корпусе с возможное гыо вертикаль515763836
ного перемещения напротив выходного на и сообщающие смесительную камеру отверстия вертикального канала, при с воэдухоподводом, а стенки верти- этом в корпусе выполнены д ополнитель- кального канала выполнены из немаг- ные каналы, огибающие полость клапа- нитного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Песочница локомотива | 1986 |
|
SU1409499A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1992 |
|
RU2077436C1 |
Система регулирования подачи песка под колеса локомотива | 1982 |
|
SU1138335A1 |
Устройство для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства | 1979 |
|
SU887317A1 |
Песочница локомотива | 1988 |
|
SU1650500A1 |
Пневматическая паровозная песочница | 1933 |
|
SU37733A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2347698C1 |
Песочница локомотива | 1990 |
|
SU1770188A1 |
Песочная система локомотива | 1979 |
|
SU867739A1 |
Устройство управления песочницей локомотива | 1984 |
|
SU1211119A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотивов. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит корпус 1, вертикальный канал 2, соединенный с бункером 3 для песка, электромагнитный запор, состоящий из запорного клапана в виде стального шарика 4 и электромагнитного привода, включающего электромагнит 6, подключенного к источнику импульсного напряжения. В исходном состоянии запорный клапан открыт. Песок через вертикальный канал 2 попадает в камеру затвора 5, откуда при подаче сжатого воздуха через штуцер 10 он эжектирует в смесительную камеру 7 и по пескопроводу 8 транспортируется под колесо локомотива. В нерабочем состоянии песок в камере затвора 5 удерживается буртиком 11. 3 ил.
Фиг,. 2
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1990 |
|
RU2048731C1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-07-12—Подача