СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ Российский патент 1997 года по МПК B63B1/28 

Описание патента на изобретение RU2077446C1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании судов с подводными крыльями.

Известно судно на подводных крыльях, содержащее корпус с пазами, носовое и подводное крыло, установленное на шарнирно поворотных стойках с устройством для его подъема и стопорения в опущенном положении (GB, патент 1400537, В 63 В 1/26, 1995).

Однако оно обладает низкими эксплуатационными характеристиками.

Технический результат от внедрения описываемого изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристик судна на подводных крыльях.

Этот технический результат достигается тем, что судно на подводных крыльях содержит корпус с пазами, носовое и подводное крыло, установленное на шарнирно поворотных стойках с устройством для его подъема и стопорения в опущенном положении, устройство выполнено со стопором носового подводного крыла в опущенном положении, при этом его стойки выполнены с наклонными подкосами-стабилизаторами, имеющими консольный выступ, вышеуказанный стопор выполнен из двух валов с кулачками, а консольный выступ подкосов-стабилизаторов и вышеупомянутый паз выполнен Т-образными, при этом кулачки стопора и Т-образный выступ выполнены с возможностью взаимодействия между собой и с корпусом судна, а сопрягаемые поверхности вышеуказанных выступа и паза спрофилированы по радиусу с центром на оси поворота стойки носового подводного крыла.

На фиг. 1 показан боковой вид судна на подводных крыльях с вырывами; на фиг. 2 вид по стрелке А фиг.1 с вырывами; на фиг.3 узел Б фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке В фиг.3; на фиг.5 разрез Г-Г фиг.3 при узле стопора в застопоренном положении; на фиг.6 разрез Г-Г фиг.3 при узле стопора в расстопоренном положении.

Судно на подводных крыльях содержит корпус 1, подъемное носовое подводное крыло 2 с поворотными стойками 3 и наклонными подкосами-стабилизаторами 4, соединяющими стойки 3 с корпусом 1. Верхние концы стоек 3 шарнирно закреплены на корпусе 1 с помощью поворотного вала 5, имеющего механизм поворота в виде гидроцилиндров 6. В опущенном рабочем положении крыло со стойками фиксируется стопором 7, соединяющим расположенный на стыке подкосов-стабилизаторов консольный выступ 8 с корпусом 1.

В поднятом положении крыло со стойками удерживается другим стопором 9, который может быть клиновым или штыревым, поскольку в этом положении стопор нагружен только массой крыла и стоек, а эта нагрузка в несколько раз меньше гидродинамических сил поддержания, действующих в рабочем положении. Не требуется и высокая точность сопряжения.

Консольный выступ 8 подкосов-стабилизаторов 4 вверху имеет Т-образную форму и входит в Т-образный паз корпуса 1. Стенки паза, сопрягаемые с выступом выполнены по радиусу R, центр которого расположен на оси поворота стоек, с верхней поверхностью Т-образного выступа сопрягается стопор 7.

Стопор 7 состоит из станины 10, вваренной в корпус судна, и крышки 11, прикрепленной болтами к станине, двух валов 12 с кулачками 13, установленных на станине и в крышке.

Концы валов имеют шлицы, на которых насажены рычаги 14, шарнирно связанные с приводным гидроцилиндром 15.

Рычаги 14 обоих валов 12 связаны между собой серьгой 16. Кулачки 13 валов 12 вверху взаимодействуют с крышкой 11, а снизу они взаимодействуют с накладками 17 на Т-образном выступе. Накладка 17 имеет радиусное углубление по форме кулачка. Кормовая (левая) стенка выступа соприкасается со стенкой 18 паза в корпусе судна.

Работает описываемое устройство следующим образом.

При проходе мелководья, на стоянке, при обслуживании крыльевого устройства, оно поднимается в верхнее положение и фиксируется стопором 9 (фиг. 1). Для опускания крыла отдается стопор 9, подается рабочая жидкость в гидроцилиндре 6, крыло опускается вниз. В конце опускания Т-образная часть консольного выступа крыла входит в Т-образный паз до упора в стенку 18. Кромки выступа и паза имеют скосы, чем обеспечивается надежный заход выступа в паз при возможных отклонениях выступа от номинального положения из-за упругих деформаций крыла, стоек и корпуса.

Подается рабочая жидкость в гидроцилиндр 15 стопора 7, поворачиваются валы 12, и кулачки 13 воздействуют на верхнюю плоскость Т-образного выступа, прижимая его вниз до упора.

Подкосы-стабилизаторы при этом испытывают упругую деформацию на величину зазора "б" (фиг.6).

Крыло 2 зафиксировано, судно готово к ходу на крыльях.

Отдача стопора 7 и подъем крыла вверх производятся в обратном порядке.

Положение оси вала 5 выбрано так, что при ходе на крыльях консольный выступ поджимается к стенке 18 (равнодействующая от гидродинамических сил проходит кормовое оси поворота стоек с крылом).

Технико-экономическими преимуществами изобретения являются:
повышение надежности стопорения, увеличение ресурса, удлинение межремонтного периода, повышение безопасности работы.

Похожие патенты RU2077446C1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНОЕ КОРМОВОЕ КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 1994
  • Бурнаев В.И.
  • Дадаев Г.А.
  • Овсиенко Е.И.
  • Пронин Б.Н.
  • Мышакин А.П.
RU2072678C1
ЗАКРЫТИЕ АНГАРА 1999
  • Дадаев Г.А.
RU2166043C2
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ЛЮТИКОВА 2003
  • Лютиков Фёдор Васильевич
RU2238872C1
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1999
  • Бурнаев В.И.
  • Овсиенко Е.И.
RU2161105C1
БАЙПАСНЫЙ КЛАПАН ВОЗДУХОЗАБОРНОЙ КАМЕРЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Тюрев Б.П.
RU2166143C2
АППАРЕЛЬ-ТРАП 2003
  • Емельянов В.М.
  • Романов А.В.
  • Пронин Б.Н.
  • Калякин В.И.
RU2250853C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Бурнаев В.И.
  • Мавлюдов М.А.
  • Овсиенко Е.И.
RU2176608C2
Успокоитель бортовой качки судна 1989
  • Авдеев Юрий Алексеевич
SU1671514A2
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Малышев В.А.
  • Одинцов Г.А.
  • Попов Н.Л.
  • Хиневич Г.А.
  • Яковлев И.С.
RU2102556C1
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Дадаев Гурий Александрович
  • Калякин Владимир Иванович
RU2299150C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 077 446 C1

Реферат патента 1997 года СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Использование: изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании судов с подводными крыльями. Сущность изобретения состоит в том, что судно на подводных крыльях содержит корпус, подъемное носовое подводное крыло со стойками и наклонными подкосами-стабилизаторами, соединяющими стойки с корпусом с помощью стопора, выполненного из двух валов с кулачками с Т-образным пазом в корпусе, в который входит Т-образный выступ подкосов-стабилизаторов. Кулачки прижимают выступ к корпусу, при этом сопрягаемые поверхности паза и выступа выполнены по радиусу с центром на оси оворота стоек и крыла. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 077 446 C1

1 Судно на подводных крыльях, содержащее корпус с пазом, носовое подводное крыло, установленное на шарнирно-поворотных стойках с устройством для его подъема и стопорения в опущенном положении, отличающееся тем, что упомянутое устройство выполнено со стопором носового подводного крыла в опущенном положении, при этом его стойки выполнены с наклонными подкосами-стабилизаторами, имеющими консольный выступ, указанный стопор выполнен из двух валов с кулачками, а консольный выступ подкосов-стабилизаторов и упомянутый паз выполнены Т-образными, при этом кулачки стопора и Т-образный выступ выполнены с возможностью взаимодействия между собой и с корпусом судна, а сопрягаемые поверхности указанных выступа и паза спрофилированы по радиусу с центром на оси поворота стойки носового подводного крыла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2077446C1

Аппарат для уборки кочанной капусты 1986
  • Максимов Леонид Михайлович
SU1400537A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 077 446 C1

Авторы

Бурнаев В.И.

Дадаев Г.А.

Овсиенко Е.И.

Пронин Б.Н.

Мышакин А.П.

Даты

1997-04-20Публикация

1994-01-10Подача