Успокоитель бортовой качки судна Советский патент 1991 года по МПК B63B39/06 

Описание патента на изобретение SU1671514A2

Изобретение относится к области судостроения, а именно к успокоителям бортовой качки судна, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1530526.

Цель изобретения - снижение энергопотребления, массы и стоимости успокоителя качки.

На фиг.1 показан успокоитель, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2, положение фигурной поворотной пламки в застопоренном и рас- стопоренном положениях; на фиг.4 - узел стопорения при подходе к донышку стопорной коробки; на фиг.5-узел стопорения при сжатых пружинах и фигурной поворотной планке в расстопоренном положении; на фиг.6 - то же, в застопоренном положении.

Успокоитель содержит о корпусе судна 1 установленный в скуловой нише параллельно продольной оси судна 1 поворотный цилиндр 2, несущий перо руля 3 успокоителя качки. К поворотному цилиндру 2 закреплен рычаг 4. На судовом фундаменте 5 установлена нижняя стопорная коробка 6 с пазом 7, а на судовом фундаменте 8 установлена верхняя стопорная корибка 9 с пазом 10. Рычаг 4 поворота руля 3 соединен со штоком 11 гидроцилиндра 12 , шарнирно закрепленного к корпусу судна 1.

На конце рычага 4 на штоках 13 и 14 размещены тарельчатые пружины 15 и 16 и выполнен паз 17 со стенками 18 и 19. В пазу 17 практически беззазорно расположена фигурная поворотная планка 20, установленная на шлицах вала 21, разворачиваемого через рычаг 22 штоком 23 гидроцилиндра 24. Штоки 13 и 14 снабжены буртами 25 и 26 и соединены между собой предварительно растянутой пружиной 27. Между пружинами 15 и 16 и рычагом 4 размещены упорные шайбы 28 и 29, а под пружинами 15 и 16 размещены упорные кольца 30 и 31.

Успокоитель работает в двух положениях: положение для стабилизации судна 1

0

5

при волнении моря, когда перо руля 3 развернуто за борт судна 1, и в режиме швар- тования судна 1, когда перо руля 3 развернуто под днище судна 1.

Для работы успокоителя о режиме стабилизации судна 1 в верхнюю полость гидроцилиндра 12 подается под давлением рабочая жидкость, шток 11 выдвигается и разворачивает рычаг 4 до соприкосновения бурта 26 штока 14 в донце стопорной коробки 6. При этом тарельчатые пружины 16 сжимаются на величину nS. где п - количество пружин 16, растяжение пружины 27 уменьшается и между стопорной планкой 20 и стенками паза 7 стопорной коробки 6 име

ются зазоры Д Л -j .В этом положении в правую полость гидроцилиндра 24 подается под давлением рабочая жидкость, шток 23 выдвигается и через рычаг 22 разворачивает с валом 21 планку 20 о положение Застопорено. После того, как снимается давление рабочей жидкости в гидроцилиндре 12 стопорная планка 20 под действием сжатых пружин 16 перемещается с рычагом 4 вверх нэ величину зазора

А1 -г и прижата к стенке паза 7 стопор

ной коробки 6 на величину nS - А1 nS --jrс (4п-1}- -, а каждая из п пружин 16 сжата на.

S

величину (4п - 1) - Успокоитель застопорен. Снизу между планкой 20 и стенкой паза 7 образуется зазор А + А1

vi S

но он на

стопорение не оказывает влияния, так как

жесткость пружин 15 и 16 выбирается такой,

что усилие, которое возникает в пере руля 3

успокоителя качки при работе на ходу судна

1, заведомо меньше усилия сжатой на вели- g

чину(4п -1) - пружины 15 или 16. Усилие.

направленное снизу на перо руля 3, передается через поворотный цилиндр 2, рычаг 4,

шайбу 28, упорныз кольца 30. пружины 16.

бурт 26 штока 14 и стопорную коробку 6 на судовой фундамент 5. а усилие, направленное сверху на перо руля 3, передается через поворотный цилиндр 2, рычаг 4, стопорную планку 20 и стопорную коробку б на судовой фундамент 5.

При переводе успокоителя из режима стабилизации судна 1 в режим швартования в верхнюю полость гидроцилиндра 12 подается под давлением рабочая жидкость, шток 11 выдвигается, рычаг 4 разворачивается против часовой стрелки, подходит к нижней стопорной коробке 6 и сжимает пружины 16 до соприкосновения пружин 16 с упорными кольцами 30 после упора бурта 26 штока 14 в донце стопорной коробки 6. При этом между планкой 20 и стенками паза 7 стопорной

коробки 6 имеются зазоры

Л Л1 S

В этом положении в левую полость гидроцилиндра 24 подается под давлением рабочая жидкость, шток 23 втягивается и через рычаг 22 разворачиваете валом 21 .танку 20 в положение Расстопорено. Рабочая жидкость под давлением подается о нижнюю полость гидроцилиндра 12, шток 11 птягива- ется, рычаг 4 разворачивается по часовой стрелке, подходит к верхней стопорной коробке 9 и сжимает пружины 15 до соприкосновения бурта 25 штока 13 в донце стопорной коробки 9. При этом между планкой 20 и стенками паза 10 стопорной коробки 9 имеются зазоры

этом положении в правую полость гидроцилиндра 24 подается под довлением рабочая жидкость, шток 23 выдвигается и через ры

50

55

10

15

20

чаг 22 разворачивает с валом 21 планку 20 в положение Застопорено После того как снимается давление рабочей жидкости в гидроцилиндре 12, стопорная планка 20 под действием сжатых пружин 15 перемещается

с рычагом 4 вниз на величину зазора

с Д -д и прижата к стенке паза 10 стопорсной коробки 9 на величину nS - Д nS - -т

g

-{4п -1) -д,а каждая из п пружин 15 сжата

с

на величину (4л -1) - . Успокоитель застопорен при положении пера руля 3. развернутого под днище судна 1. Усилие, направленное справа на перо руля 3. передается через поворотный цилиндр 2, рычаг 4, шайбу 29, упорные кольца 31, пружины 15, бурт 25 штока 13 и стопорную коробку 9 на судовой фундамент 8, я усилие, направленное слева на перо руля 3, передается через поворотный цилиндр 2, рычаг 4, стопорную планку 20 и стопорную коробку 9 на судовой фундамент 8.

Формула изобретения Успокоитель бортовой качки судна по авт. св. № 1530526, отличающийся тем, что. с целью снижения энергопотребления, массы и стоимости, он снабжен расположенными с двух сторон рычага штоками с буртями. связанными между собой упругим элементом и установленными в полости, выполненной в вале фигурной планки, при этом пакеты тарельчатых пружин размещены на упомянутых штоках между буртами и рычагом

Похожие патенты SU1671514A2

название год авторы номер документа
Успокоитель бортовой качки судна 1988
  • Авдеев Юрий Алексеевич
SU1530526A2
Успокоитель бортовой качки судна 1985
  • Коваленко Борис Иванович
  • Козлов Олег Александрович
  • Кучеров Лев Михайлович
SU1369984A1
Успокоитель бортовой качки судна 1987
  • Коваленко Борис Иванович
  • Козлов Олег Александрович
SU1411212A2
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 1996
  • Огарков Л.Ф.
  • Шиманский Н.А.
RU2104899C1
Успокоитель бортовой качки судна 1986
  • Коваленко Борис Иванович
  • Козлов Олег Александрович
SU1357309A1
Успокоитель бортовой качки судна 1985
  • Коваленко Борис Иванович
  • Козлов Олег Александрович
SU1306804A1
Судовой забортный трап 1973
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Сучков Владимир Сергеевич
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU527336A1
Успокоитель бортовой качки судна 1980
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Папанов Борис Михайлович
SU918185A1
Успокоитель бортовой качки судна 1979
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Папанов Борис Михайлович
SU880873A1
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ 1990
  • Воробьев В.О.
  • Кузнецов Н.Ф.
  • Меньшенин В.В.
  • Филиппов О.К.
RU2030320C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 671 514 A2

Реферат патента 1991 года Успокоитель бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоителям буровой качки судна. Цель изобретения - снижение энергопотребления, массы и стоимости успокоителя качки. Успокоитель качки содержит поворотный цилиндр, несущий перо руля. Рычаг 4 одним концом соединен с поворотным цилиндром, несущим перо руля, другой конец рычага 4 через поворотную планку 20 входит во взаимодействие с пазом 7 стопорной коробки 6, установленной на фундаменте судна. Перед тем, как развернуть перо руля в положение режима швартования, в верхнюю полость гидроцилиндра подается под давлением рабочая жидкость, шток выдвигается, рычаг 4 разворачивается против часовой стрелки, подходит буртом 26 штока 14 к нижней стопорной коробке 6, сжимает пакет из N пружин 16 до соприкосновения с упорными кольцами 30. При этом между планкой 20 и стенками паза 7 стопорной коробки 6 будут зазоры. В этом положении в левую полость гидроцилиндра 24 подается под давлением рабочая жидкость, шток 23 втягивается и через рычаг 22 разворачивает с валом 21 планку 20 в положение "расстопорено". Рабочая жидкость под давлением подается в нижнюю полость гидроцилиндра, шток втягивается, рычаг 4 разворачивается по часовой стрелке, подходит буртом 25 штока 13 к верхней стопорной коробке и сжимает пружины 15 до соприкосновения с упорными кольцами 31. При этом между планкой 20 и стенками паза стопорной коробки будут зазоры. В этом положении в правую полость гидроцилиндра 24 подается под давлением рабочая жидкость, шток 23 выдвигается и через рычаг 22 разворачивает с валом 21 планку 20 в положение "застопорено". После снятия давления рабочей жидкости в гидроцилиндре стопорная планка 20 под действием сжатых N пружин 15 переместится с рычагом 4 вниз на величину зазора и будет прижата к стенке паза стопорной коробки. Успокоитель качки застопорен в режиме швартования. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 671 514 A2

1

шшш

Застопорено

51 У 25 15

.

N

l-к/////

7

У//Ш//////Ш

f4 18 28 16 dO

Фм.4

W

Фиг.З

15

21 20 ff Л

ИП //

1671514

-И # /5

7/

28 16 30 26 #

Фиг. 5

31 я 5

/it

/ /ЈЛ7 /5 22

Я 20 W 23 Л

/

72

24

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1671514A2

Успокоитель бортовой качки судна 1988
  • Авдеев Юрий Алексеевич
SU1530526A2
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

SU 1 671 514 A2

Авторы

Авдеев Юрий Алексеевич

Даты

1991-08-23Публикация

1989-06-29Подача