КУПЕ КАБИНЫ ЛИФТА Российский патент 1997 года по МПК B66B11/02 

Описание патента на изобретение RU2078018C1

Изобретение относится к области лифтостроения, в частности к конструкции купе кабины пассажирского лифта.

Известно купе кабины лифта, содержащее пол, потолок и прижимаемые к каркасу кабины угловыми накладками стены бокового ограждения, составленные из взаимозаменяемых секций, каждая из которых представляет собой изогнутый профиль листового проката и состыкована с соседними секциями отогнутыми участками профиля, а также крепежные элементы, жестко соединяющие секции между собой /см. Г. К. Корнеев и др. Лифты пассажирские и грузовые, М. "Машгиз", 1958 г. с. 91 96/.

Однако, известное купе практически невозможно собрать в кабине, которая находится непосредственно в шахте, а не в цеху завода. Из-за ограниченности пространства завести в кабину и соединить с ее каркасом и между собой длинномерные секции весьма затруднительно. Поэтому известна конструкция металлического сборного купе не может быть использована в случаях модернизации лифтов, которые уже установлены в лифтах зданий и эксплуатируются. Целиком заменить кабины или полностью демонтировать кабины из шахт и заменить их купе в отдельном помещении, а затем снова устанавливать их в шахту практически невозможно из-за несоответствия габаритов кабины проему шахты.

Технический результат достигается тем, что в купе кабины лифта, содержащем пол, потолок и прижимаемые к каркасу кабины угловыми накладками стены бокового ограждения составленные из взаимозаменяемых секций, каждая из которых представляет собой изогнутый профиль листового проката и состыкована с соседними секциями отогнутыми участками профиля, а также крепежные элементы, жестко соединяющие секции между собой, при этом секции стен бокового ограждения имеют длину, равную ширине соответствующей стены, и расположены горизонтально, а также снабжены на участках, контактирующих с угловыми накладками, опорными элементами в виде Г-образных вставок, одна полка каждой из которых жестко прикреплена к внутренней поверхности секции, а другая полка расположена в одной плоскости с соответствующей ей торцевой поверхностью секции с возможностью контакта с каркасом кабины.

Кроме того, каждая стена бокового ограждения купе состоит из трех секций, из которых верхняя и нижняя секции являются взаимозаменяемыми, а средняя секция выполнена из профиля меньшего поперечного сечения.

На фиг. 1 представлен общий вид купе (задняя и боковые стены выполнены из трех горизонтально расположенных секций); на фиг. 2 узел крепления секций к каркасу кабины; на фиг. 3 изометрическая проекция секции.

Купе содержит пол 1, установленный на неподвижной раме кабины, боковые 2 и заднюю 3 стены, потолок 4. Стены составлены из расположенных одна над другой секций 5 в виде гнутых профилей листового проката, которые состыкованы между собой отогнутыми участками и жестко связаны крепежными элементами 6. По углам купе находятся угловые раскладки 7, которые с помощью крепежных элементов 8 прижимают секции к угловым стойкам 9 каркаса кабины. Каждая секция в местах контакта с угловой раскладкой снабжена Г-образными вставками 10, расположенными внутри секции и служащими опорными элементами для восприятия усилия зажима секции между каркасом кабины и угловой раскладкой. Образная вставка одной полкой жестко прикреплена к внутренней поверхности секции, а другой расположена в одной плоскости с торцевой поверхностью секции и при перемещении угловой раскладки 7 крепежными элементами 8 прижимается к угловой стойке 9 каркаса кабины. Для повышения жесткости купе при действии возможных повышенных вертикальных нагрузок на стены (посадка на ловители) секции могут быть снабжены вставками 11, например, П-образного сечения, жестко закрепленными с внутренней стороны секции в средней ее части. При модернизации находящихся в эксплуатации пассажирских лифтов кабину не демонтируют из шахты, а разбирают и извлекают, как правило, неметаллическое купе боковое ограждение кабины и устанавливают металлическое, которое собирают из заносимых через шахтный проем в каркас кабины которых секций, длина которых определена шириной стен купе. Нижняя секция устанавливается на пол 1, который помещен на неподвижной раме кабины. Следующая секция 5 своими отогнутыми участками устанавливается на отогнутые участки нижней секции и скрепляется с ней посредством крепежных элементов 6 и так далее до набора всей высоты купе. По мере установки секций по высоте купе их поджимают угловыми раскладками 7 к угловым стойкам каркаса кабины. После установки и закрепления всех секций 5, т.е. после сборки бокового ограждения, его поджимают в вертикальном направлении к потолку посредством предусмотренных для этой цели в конструкции кабины механизмов, как правило, домкратами, имеющимися на несущей пол неподвижной раме. Все работы по сборке секций и их соединению друг с другом и с элементами кабины ведутся непосредственно из пространства каркаса кабины. Необходимые манипуляции с секциями 5 при их заносе в каркас кабины и размещении в нем нужным образом не вызывают затруднений в виду небольшой длины самих секций, при этом имеется доступ ко всем крепежным элементам непосредственно из пространства собираемого купе.

Количество горизонтальных секций может быть любым и зависит от высоты кабины и ширины секций.

Похожие патенты RU2078018C1

название год авторы номер документа
КАРКАС КЛЕТИ ГРУЗОВОГО ПОДЪЕМНИКА 2016
  • Выскребенцев Вячеслав Александрович
RU2631095C2
Купе кабины лифта 1988
  • Киш Валентин Карлович
  • Шеборшин Владимир Сергеевич
  • Храмцов Виктор Афанасьевич
  • Каргополова Наталия Тихоновна
SU1606424A1
КУПЕ КАБИНЫ ЛИФТА 2006
  • Рудник Петр Михайлович
  • Тюков Анатолий Владимирович
  • Денисов Евгений Герасимович
  • Попковский Денис Викторович
  • Павлов Сергей Владимирович
RU2309886C1
СИСТЕМА ВЕРХНЕГО КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО ЩИТА КУПЕ КАБИНЫ ЛИФТА 2022
  • Марко Херлер
  • Недович Всеволод Николаевич
  • Бердников Антон Дмитриевич
RU2787062C1
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА 1994
  • Ермишкин И.С.
  • Гончарова Т.А.
RU2113961C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124446C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
КУПЕ ЛИФТА(^пг^п 0;/Рйг:|ЗТП1vUtiM OiSiJiJi.! «MS 1973
  • А. Л. Розенов, В. Я. Морозов, И. А. Пкин, Ю. Н. Кась Нов, А. С. Аникушин, А. П. Костерев В. Г. Дегт Рев
SU420531A1
ПРИСТАВНАЯ ЛИФТОВАЯ ШАХТА, ИМЕЮЩАЯ КРУГЛОЕ ПОПЕРЕЧНОЕ СЕЧЕНИЕ 2020
  • Сициховский Павел Викторович
RU2749215C1
ВЕШАЛКА ДЛЯ СУШКИ БЕЛЬЯ 1995
  • Гордиенко В.И.
  • Наффе-Чернец Р.Ю.
RU2081223C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 078 018 C1

Реферат патента 1997 года КУПЕ КАБИНЫ ЛИФТА

Использование: в области лифтостроения. Сущность изобретения: боковое ограждение купе кабины лифта собирается из секций 5 в виде гнутых профилей листового проката, имеющих длину, равную ширине соответствующей стены бокового ограждения, и расположенных горизонтально одна на другой так, что отогнутые участки профилей сопряжены между собой и жестко связаны. Поджим секций 5 к стойкам 9 каркаса кабины осуществлен посредством угловых раскладок 7 и опорных вставок 11, расположенных внутри секций на участках их контакта с угловыми раскладками 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 078 018 C1

1. Купе кабины лифта, содержащее пол, потолок и прижимаемое к каркасу кабины угловыми накладками стены бокового ограждения, составленные из взаимозаменяемых секций, каждая из которых представляет собой изогнутый профиль листового проката и состыкована с соседними секциями отогнутыми участками профиля, а также крепежные элементы, жестко соединяющие секции между собой, отличающееся тем, что секции стен бокового ограждения имеют длину, равную ширине соответствующей стены, и расположены горизонтально, а также снабжены на участках, контактирующих с угловыми накладками, опорными элементами в виде Г-образных вставок, одна полка каждой из которых жестко прикреплена к внутренней поверхности секции, а другая полка расположена в одной плоскости с соответствующей ей торцевой поверхностью секции с возможностью контакта с каркасом кабины. 2. Купе по п. 1, отличающееся тем, что каждая стена бокового ограждения состоит из трех секций, из которых верхняя и нижняя секции являются взаимозаменяемыми, а средняя секция выполнена из профиля меньшего поперечного сечения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2078018C1

Корнеев Г.К
и др
Лифты пассажирские и грузовые
- М.: Машгиз, 1958, с.91 - 96.

RU 2 078 018 C1

Авторы

Корнеев А.А.

Ваксман М.А.

Александров С.Е.

Киш В.К.

Даты

1997-04-27Публикация

1995-06-29Подача