СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА Российский патент 1998 года по МПК B23K37/04 B23K101/24 B61D17/06 

Описание патента на изобретение RU2113961C1

Изобретение относится к способам изготовления кузовов пассажирских вагонов.

Известен способ монтажа торцевых стен железнодорожного вагона [1].

Данный способ включает следующие операции: торцевую стену устанавливают на консольной части рамы кузова с возможностью смещения во все стороны в горизонтальной плоскости на нижних балках 4 торцевой стены; пригоняют обвязки 3 и 8 торцевой стены и крыши; нижние балки 4 торцевой стены сваривают с консольной частью 6 рамы; обвязки 7 и 8 боковой стены и крыши сваривают с торцевой стеной 1; соединяют обшиву 9 крыши с торцевой стеной и остальными элементами кузова.

Данный способ позволяет выравнивать конструктивные источники в соединяемых деталях при одновременном сокращении затрат рабочего времени на сборку. Однако оснащение торцевой стены дополнительными двумя нижними балками 4 увеличивает металлоемкость изделия.

Известен способ соединения заранее изготовленной крыши железнодорожного вагона с каркасом его торцевых стен [2], согласно которому две короткие стороны рамы выбирают опорнобазирующими. Каркасы торцевых стен устанавливают на раму и на них затем монтируют крышу.

Известный способ требует изготовление наружного каркаса для торцевых стен, стойки 1 которого несут крышу 3 через консоли 6, укрепленные на нижней стороне металлического пояса 4, ограничивающего торец крыши.

В известных способах сборки кузовов боковые стенки к крыше поджимают снаружи кузова, что вызывает необходимость для обеспечения герметичности узла сплошного выполнения сварного шва в соединении крыши с боковой стеной [3].

За прототип принят способ сборки под сварку кузова вагона пассажирского транспортного средства [4], при котором на базовую поверхность устанавливают раму кузова, производят выверку ее положения, на раму устанавливают боковые стены кузова, прижимают их к раме, устанавливают на раму торцевые стены кузова, выверяют их положение и прижимают к раме, затем на боковые и торцевые стены кузова устанавливают крышу, прижимают ее к стенам, после чего осуществляют сварку. Боковые стены устанавливают, подпирая кромку оконного проема со стороны крыши, выверку положения боковых стен осуществляют путем фиксации их с обеих сторон, а прижатие крыши к стенам осуществляют изнутри.

Данный способ предусматривает выверку вертикального положения боковых стен перед их прижатием к раме и необходимость использования для этого телескопически раздвижного устройства, стойка которого имеет шарнирный четырехзвенник с приводом его поворота и два опорных участка для захвата наружной и внутренней поверхностей стены через оконный или дверной проем в стене.

Задачей изобретения является устранение повреждаемости крыши при сборке путем повышения точности сборки кузова, упрощение выверки боковых стен кузова и улучшение внешнего вида кузова в соединении крыши с боковиной.

Для этого на опоры стенда устанавливают раму кузова, а на раму устанавливают торцевые стены, выверяют их относительно продольной оси кузова, на раму устанавливают боковые стены, прижимают к раме прижимами и фиксируют посредством стяжных захватов, пропускаемых через оконные проемы и двери, навешивают крышу на торцевые и боковые стены, выверяют их по обвязкам и осям и прижимают их друг к другу, боковые стены поджимают к обшивке крыши и обвязки соединяют между собой.

Новым является то, что перед навешиванием крыши встречно наклоняют боковые стены и фиксируют посредством стяжных захватов их угловое положение в пределах последующего сдвижения одной обвязки по профилю другой, а после навешивания крыши выверку боковых стен совмещают с их прижатием к бортам обшивы крыши посредством стяжных захватов.

Встречный наклон перед навешиванием крыши боковых стен и фиксирование посредством стяжных захватов их углового положения позволяет без повреждения навешивать крышу на боковые стены, перекрывая их противолежащие стороны внахлест обшивой крыши.

Угол фиксирования боковых стен, величина которого определяется после навешивания крыши на стены возможностью сдвижных обвязки боковой стены по профилю обвязки крыши, обеспечивает опирание крыши практически и на обвязки боковых стен, поскольку величина "а" составляет лишь 10 мм (фиг. 2).

Выверка боковых стен, совмещаемая с их прижатием к бортам обшивы крыши посредством тех же стяжных захватов (в примере наружного исполнения), облегчает получение наружного нахлеста обшивы крыши на боковые стены, повышает водонепроницаемость узла соединения крыши с боковиной.

На фиг. 1 изображено прижимное устройство для осуществления способа; на фиг. 2 - схема сборки кузова; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

На опоры 1 стенда в горизонтальном положении устанавливают раму 2 кузова. Раму выверяют относительно упоров 3 и фиксируют в четырех точках посредством прижимов 4. С помощью крана устанавливают на раму торцевые стены 5 кузова и после выверки стен 5 и рамы по осям 6 и 7, фиксируют их положение съемными винтовыми прижимами.

С помощью крана на раму устанавливают боковые стены 8. Посредством регулируемых (переставных по направлению стоек, имеющих возможность продольного перемещения относительно направляющих стенда) стяжных захватов 9, сцепляемых с кромками оконных и дверных проемов боковин, встречно наклоняют боковые стены 8 и фиксируют их угловое положение стяжными захватами 9, после чего навешивают крышу 10 на торцевые 5 и боковые 8 стены с перекрытием внахлест обшивой 11 крыши (фиг. 3) соединяемых обвязок 12 и 13.

Угол фиксирования боковых стен определяется возможностью взаимного поперечного сдвижения обвязок 12 и 13 стены и крыши, опирающейся на стену (в примере величина "а" равна 10 мм). Выверяют по осям 6 и 14 крышу 10 и торцевые стены 5 и фиксируют их взаимное положение винтовыми прижимами 15, а затем боковые стены 8 посредством стяжных захватов 9 поджимают к бортам 16 обшивы до прилегания к ним наружных продольных бортов 17 обвязки (соединительного элемента) 12, при этом выверять параллельность установки боковых стен не требуется, так как взаимное положение рамы, торцевых стен и крыши предварительно было зафиксировано по осям 6, 7 и 14, вследствие чего борта 16 являются фиксирующими элементами для боковых стен вверху.

Крышу прижимают к стенам 5 и 8 и сваркой соединяют торцевые стены 5 с рамой 2 и с обвязками 12 и 13 боковых стен и крыши.

Обвязку 13 крыши прикрепляют к горизонтальной полке обвязки 12 сваркой, осуществляемой через отверстия, предусмотренные в обвязке 13.

Обшиву 11 крыши соединяют внахлестку сварочным швом с перемычкой обвязки 12 изнутри кузова.

Перед началом монтажа кузова стяжные захваты 9 на передвижных стойках 18 стенда устанавливают в положение, соответствующее расположению оконных и дверных проемов и боковин.

Похожие патенты RU2113961C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА С ГРУЗОРАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ ПЕРЕГОРОДКАМИ 1994
  • Зорин А.В.
  • Ермишкин И.С.
RU2086443C1
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1
Способ сборки пассажирского транспортного средства под сварку кузова вагона, стенд для осуществления способа и прижимное устройство для его осуществления 1990
  • Волченков Антон Романович
SU1743777A1
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ 1996
  • Щербаков В.И.
  • Молоков В.В.
RU2128142C1
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1992
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Щепет Федор Алексеевич[Ua]
  • Заниздра Федор Алексеевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
RU2040451C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2063348C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИХ ОКОННЫХ РАМ 1995
  • Иванов А.В.
  • Петраков А.Г.
  • Капцан А.С.
RU2104387C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗЕРКАЛА В НИШЕ (ПРОЕМЕ) ДВЕРИ 1995
  • Виноградов А.Б.
  • Викторов П.С.
RU2109121C1
РОЛИКОВАЯ ПОДВЕСКА ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА 2004
  • Битюцкий Александр Анатольевич
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Почиталов Юрий Владимирович
RU2274569C2
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА 2000
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Малашенков Владимир Тимофеевич
RU2181089C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 113 961 C1

Реферат патента 1998 года СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА

Способ относится к изготовлению кузовов пассажирских вагонов. На раму кузова устанавливают торцевые стены. Выверяют их относительно продольной оси рамы. На раму устанавливают боковые стены 8. Фиксируют стены 8 посредством стяжных захватов 9, которые сцепляют с кромками оконных и дверных проемов боковин. Навешивают крышу 10 на торцевые и боковые 8 стены. Выверяют их по осям и прижимают крышу к торцевым стенкам. Боковые стены 8 поджимают к обшиве 11 крыши. Сваркой соединяют торцевые стены с рамой 2 и с обвязками боковых стен и крыши. Перед навешиванием крыши встречно наклоняют боковые стены 8. Фиксируют посредством стяжных захватов 9 их угловое положение в пределах взаимного поперечного сдвижения обвязок стены и крыши, опущенной на стены. Выверку боковых стен совмещают с их прижатием к бортам обшивы крыши посредством стяжных захватов 9. Способ позволяет устранить повреждаемость крыши при сборке, упростить выверку боковых стен кузова. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 113 961 C1

Способ сборки под сварку кузова вагона, при котором на раму кузова после выверки ее положения устанавливают торцевые стены, выверяют их относительно продольной оси рамы, на раму устанавливают боковые стены и фиксируют посредством стяжных захватов стенда, сцепляемых с кромками оконных и дверных проемов боковин, навешивают крышу на торцевые и боковые стены, выверяют их по осям и прижимают крышу к торцевым стенам, боковые стены поджимают к обшиве крыши и обвязки соединяют между собой, отличающийся тем, что перед навешиванием крыши встречно наклоняют боковые стены и фиксируют посредством стяжных захватов их угловое положение в пределах взаимного поперечного сдвижения обвязок стены и крыши, опущенной на стены, причем выверку боковых стен совмещают с их прижатием к бортам обшивы крыши посредством стяжных захватов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2113961C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
DE патент, 29519, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ЭНДОСКОПИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ЭРОЗИВНО-ЯЗВЕННЫХ ПОРАЖЕНИЙ СЛИЗИСТОЙ ЖЕЛУДКА И ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У АНГИО-КАРДИОХИРУРГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ 2006
  • Плечев Владимир Вячеславович
  • Султанаева Зульфия Валишевна
  • Лиходед Виталий Алексеевич
  • Плечева Дина Владимировна
  • Шикова Юлия Витальевна
RU2322242C2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
0
SU259825A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Способ сборки пассажирского транспортного средства под сварку кузова вагона, стенд для осуществления способа и прижимное устройство для его осуществления 1990
  • Волченков Антон Романович
SU1743777A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

RU 2 113 961 C1

Авторы

Ермишкин И.С.

Гончарова Т.А.

Даты

1998-06-27Публикация

1994-12-07Подача