ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК Российский патент 1997 года по МПК F16C17/00 

Описание патента на изобретение RU2079014C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных роторных системах.

Известен газодинамический подшипник, содержащий корпус и втулку /1/.

Недостаток известного подшипника заключается в повышенном износе на режимах пуска и останова при ударных нагрузках.

Технический результат изобретения заключается в снижении износа на режимах пуска и останова и при ударных нагрузках.

Это достигается тем, что газодинамический подшипник, содержащий корпус и втулку, снабжен электрической системой, обеспечивающей искровой разряд в зоне подвижного контакта или минимального зазора между опорными поверхностями втулки и вала, при этом втулка электроизолирована от корпуса подшипника.

На фиг. 1 представлен электрогазодинамический подшипник в момент пуска, поперечный разрез; на фиг.2 электрогазодинамический подшипник на основном режиме; на фиг.3 ротор на электрогазодинамических подшипниках.

Электрогазодинамический подшипник /ЭГДП/ содержит корпус 1 и смонтированную в нем на электроизоляторе 2 втулку 3. Подшипник имеет электрическую систему 5, обеспечивающую искровой разряд в зоне подвижного контакта или минимального зазора между опорными поверхностями втулки 3 и вала 4.

При неподвижном вале 4 электрическая система 5 замкнута.

С увеличением скорости вращения происходит подъем вала 4 на газовом слое и цепь размывается. Искровой разряд будет формироваться за точкой подвижного контакта /фиг.1/ или в зоне минимального зазора (фиг.2) между опорными поверхностями втулки 3 и вала 4. В зоне разряда газ не имеет возможности свободно расширяться, поэтому давление в несущем газовом слое будет резко возрастать, создавая подъемную силу и крутящий момент.

Работа электрогазодинамического подшипника осуществляется следующим образом. В момент начала вращения вала включается электрическая система 5. За точкой подвижного контакта поверхностей вала 4 и втулки 3 происходит искровой разряд и формируется зона повышенного давления /фиг.1/. В это время равнодействующая эпюры давлений будет направлена на отрыв вала от подшипника и увеличение крутящего момента на валу. После подъема вала происходит размывание цепи. При этом возможна работа ЭГДП в режиме ограничителя радиальных перемещений вала. При нарастании амплитуды колебаний происходит уменьшение зазора между опорными поверхностями. В точках их наибольшего сближения будет происходить разряд с последующим повышением давления газа в этой зоне и соответственно отталкивающей силы. В данном случае ЭГДП можно рассматривать как адаптивную систему.

Похожие патенты RU2079014C1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА 1993
  • Савин Л.А.
RU2073801C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА 1993
  • Савин Л.А.
  • Синявский А.В.
RU2082027C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА 2003
  • Поляков Р.Н.
  • Соломин О.В.
RU2243425C2
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА 1994
  • Савин Л.А.
  • Василенко В.М.
RU2083886C1
КОНИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2010
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юрьевич
  • Сытин Антон Валерьевич
  • Ярославцев Михаил Михайлович
RU2437005C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ 2002
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2199176C1
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР 2000
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
  • Сидоров Е.П.
RU2184274C1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА 1998
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
  • Сидоров Е.П.
RU2140700C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА 2002
  • Поляков Р.Н.
  • Савин Л.А.
  • Соломин О.В.
  • Пугачев А.О.
RU2228470C1
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС 2000
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2175408C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 079 014 C1

Реферат патента 1997 года ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Использование: в машиностроении для трубоагрегатов и высокоскоростных роторных систем. Сущность: газодинамический подшипник содержит электроизолированную от корпуса втулку и электрическую систему искрового разряда. За точкой подвижного контакта поверхностей вала и втулки происходит искровой разряд и формируется зона повышенного давления газа и соответственно отталкивающая сила. Это обеспечивает уменьшение истирания опорных поверхностей на режимах пуска и останова. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 079 014 C1

Газодинамический подшипник, содержащий корпус и втулку, отличающийся тем, что он снабжен электрической системой, обеспечивающей искровой разряд в зоне подвижного контакта или минимального зазора между опорными поверхностями втулки и вала, при этом втулка электроизолирована от корпуса подшипника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2079014C1

GB , № 1581565, кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

RU 2 079 014 C1

Авторы

Савин Л.А.

Шевченко А.П.

Даты

1997-05-10Публикация

1993-08-10Подача