Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам транспортных средств.
 Известно устройство, содержащее стержень, охватывающие его кольцевые упругие элементы, расположенные между упорными элементами выполненные с возможностью соединения с одним из объектов [1]
 Недостатком известного устройства является необходимость использования шарнирных соединений, что приводит к невозможности передачи осевых усилий.
Техническим результатом предложения является то, что функции шарнирного соединения выполняет упруго демпфирующий блок.
Указанный технический результат достигается за счет того, что кольцевые упругие элементы выполнены в поперечном сечении в виде овала с осями, расположенными под углом к продольной оси стержня. Большие основания упругих элементов обращены друг к другу и контактируют со средними упорными элементами, а крайние выполнены с цилиндрическими выступами, охватывающими стержень.
Известное устройство, содержащее поводковое устройство, штангу, пропущенную через отверстие кронштейнов и упругих элементов. По концам на штангу навинчиваются регулировочные гайки. На концевых частях штанги закреплены упорные элементы, контактирующие с внутренними упругими элементами.
Техническая задача, решаемая предлагаемым устройством заключается также в повышении его ремонтопригодности за счет исключения непосредственного воздействия окружающей среды. Кроме того, в предлагаемой конструкции устройства возможна замена внутренних упругих элементов без полной разборки всего поводкового устройства.
Указанная задача по первому варианту решается за счет использования в конструкции поводкового устройства штанги с упорными элементами на концевых частях, расположенных с противоположных сторон кронштейнов, соединяемых деталей внутренних и внешних упругих элементов, соответственно контактирующих с упорными элементами и с фиксирующими элементами, последние из которых резьбовыми соединениями связаны с концами штанги, и стяжных элементов, упорные элементы выполнены с участками с внутренней резьбой и смонтированы на штанге с возможностью свободного перемещения вдоль нее, ограниченного выполненными на концах штанги упорами, стяжные элементы выполнены в виде полых болтов, контактирующих головками с соответствующими внешними упругими элементами и ввинченных через отверстия соответствующих упругих элементов и кронштейнов в упорные элементы, а фиксирующие элементы выполнены в виде болтов, пропущенных через полые болты, причем упругие элементы могут быть выполнены аналогично их выполнению в упругодемпфирующем блоке.
Техническая задача в поводковом устройстве по второму варианту решается за счет выполнения штанги из трех соединяемых между собой резьбой частей, концевые части из которых со стороны средней части выполнены с коническими участками. Расположения упругих элементов в составных корпусах, закрепленных в отверстиях кронштейнов и выполнения их в поперечном сечении в виде овала с осями, расположенными под углом к продольной оси штанги, причем меньшие основания упругих кольцевых элементов расположены в контакте с упорами штанги. Кроме того, между корпусами и штангой размещены уплотнения.
Конструкция поводкового устройства поясняется фиг. 1 3, где на фиг. 1 показано расположение поводка на тележке; на фиг. 2 узел А на фиг. 1; по первому варианту на фиг. 3; узел А на фиг. 2, по второму варианту конструкция упругодемпфирующего блока изображена на фиг. 4.
Поводковое устройство по первому варианту состоит из штанги 1 на концах которой предусмотрены упорные элементы 2, внутри которых неподвижно закреплены резьбовые втулки 3. Наконечник зафиксирован на штанге с помощью упора 4, неподвижно укрепленного в штанге. Упорные элементы 2 могут перемещаться соосно штанги 1 на величину, необходимую для замены внутреннего упругого элемента 5. Внутренний упругий элемент устанавливается в гнездо кронштейна 6 рамы тележки, например, как показано на фиг. 1. С внешней стороны кронштейна установлен внешний упругий элемент 7.
Сборка поводкового устройства происходит следующим образом.
Через имеющиеся отверстия в упругих элементах и через отверстия в кронштейнах рамы тележки вворачивают в резьбовую втулку 3 упорного элемента 2 полый болт 8, имеющий головку 9. При вращении полого болта расстояние между его головкой 9 и упорным элементом 2 будет уменьшаться, одновременно будут сжиматься упругие элементы 5 и 7. Дальнейшее вращение полого болта приведет к его контакту с упором 4. Полый болт 8 неподвижно фиксируется болтом 10, проходящим через его полость путем вворачивания в упор 4.
Предлагаемая конструкция поводкового устройства не имеет гаек, оголенных резьбовых соединений и поэтому не трудно будет заменить, например, внутренний упругий элемент 5.
Поводковое устройство по второму варианту включает в себя штангу, выполненную из средней части 11 и концевых частей 12, связанных между собой резьбовым соединением. Концевая часть имеет конический участок 13 и упор 14, контактирующий с меньшими основаниями конусообразных упругих элементов 5 и 7, которые помещены в составном корпусе 15, закрепленном на кронштейне 6. Между коническим участком 13 и корпусом 15 размещается уплотнение 16.
Сборка и работа поводкового устройства происходит следующим образом.
Закрепляют корпус 15 в кронштейне 6, размещают в нем концевую часть 2 и упругие элементы 5 и 7 и производят их предварительную затяжку, закручивая крышку 17. Соединяют части 11 и 12 штанги между собой, фиксируют все соединения.
В процессе работы упругий блок воспринимает усилия любого направления, работая как упругий шарнир. Конический участок 13 при действии продольных усилий позволяет включить в работу одновременно с внешним упругим элементом 7 и внутренний элемент 5, при этом изменение жесткости упругого блока можно регулировать по необходимому закону.
Упругодемпфирующий блок включает в себя стержень 18 с упорами 19 по крайней мере один из которых выполнен съемным. Упоры могут быть выполнены составными и включают в себя втулки 20. Между упорами и кронштейном 6 средним упором размещаются конусообразные упругие элементы 5 и 7, обращенные друг к другу большими основаниями.
 Источники информации
 1. Авторское свидетельство СССР N 1294675, кл. B 61 F 5/02, 1984.
2. Тележка скоростная типа КВЗ-ЦНИИ, Калинин, фиг. 2, 1973.
3. Авторское свидетельство СССР N 1024332, кл. B 61 F 5/26, 1982.
4. Авторское свидетельство СССР N 1108031, кл. B 61 F 5/02, 1983.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1995 | 
 | RU2086824C1 | 
| ПОВОДОК ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1996 | 
 | RU2095264C1 | 
| АМОРТИЗАТОР | 1992 | 
 | RU2044192C1 | 
| УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УПРУГОЕ ШАРНИРНО-ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И УПРУГОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 | 
 | RU2098687C1 | 
| УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 | 
 | RU2083892C1 | 
| УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1995 | 
 | RU2083890C1 | 
| ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1993 | 
 | RU2048338C1 | 
| ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1993 | 
 | RU2053151C1 | 
| ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1993 | 
 | RU2048337C1 | 
| УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 | 
 | RU2086820C1 | 
 
		
		 
		
		 
		
         
         
            Область использования: транспортное машиностроение, в частности железнодорожный транспорт. Сущность: поводковое устройство содержит штангу с упорными элементами по концам, на упорных элементах закреплены резьбовые втулки. По крайней мере один из упорных элементов подвижно закреплен на штанге. Во втулку вворачивается полый болт, контактирующий с внешним упругим элементом. Для стопорения полого болта используется болт, который вворачивается в резьбовое отверстие упора, жестко закрепленного на конце штанги. При сборке поводкового устройства происходит регулируемое сжатие упругих элементов. По второму варианту штанга выполнена составной и имеет конические участки для включения в работу внутренних упругих элементов одновременно с наружными упругими элементами. 3 с. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
              
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Амортизатор двойного действия для системы продольной связи тележки с кузовом локомотива | 1984 | 
 | SU1294675A1 | 
| Устройство для сортировки каменного угля | 1921 | 
 | SU61A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Поводковое устройство тележки рельсового экипажа | 1982 | 
 | SU1024332A1 | 
| Устройство для сортировки каменного угля | 1921 | 
 | SU61A1 | 
| Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 | 
 | SU3A1 | 
| Направляющий поводок тележки железнодорожного транспортного средства | 1983 | 
 | SU1108031A1 | 
| Устройство для сортировки каменного угля | 1921 | 
 | SU61A1 | 
Авторы
Даты
1997-05-20—Публикация
1995-05-24—Подача