Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Известен поводок тележки рельсового транспортного средства (авт.св. СССР N 1024332, кл. B 61 F 5/26, 1983), содержащий два стержня, одними концами резьбовым соединением с контргайкой связанные между собой, а другими через упругие элементы соответственно с рамой тележки и надрессорной балкой.
Недостатком известного устройства является невозможность регулировки длины поводка для размещения надрессорной балки симметрично относительно рамы тележки железнодорожного транспортного средства.
Технический результат, на решение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении возможности регулирования положения надрессорной балки относительно рамы тележки.
Указанный результат достигается за счет того, что по первому варианту каждый из стержней пропущен через соответствующие упругие элементы и выполнен из двух частей, связанных между собой разъемным соединением, причем на каждой из частей выполнены упоры для взаимодействия с соответствующими упругими элементами.
По второму варианту технический результат достигается за счет того, что стержень выполнен регулируемым по длине с фиксирующим элементом и дополнительным выступом, а концы стержня контактируют с упругими элементами, содержащими внутреннюю резьбу для болтов с внешней резьбой, пропущенных с противоположных сторон с возможностью замыканий в определенном объеме упругие элементы относительно присоединительных кронштейнов рамы тележки и надрессорного бруса.
На фиг. 1 показан поводок по первому варианту, на фиг. 2 концевая часть стержней по второму варианту выполнения поводка.
Поводок состоит из двух стержней 1 и 2, соединенных одним концом между собой, а другими через упругие блоки 3 соответственно с кронштейном и рамой тележки и кронштейном 5 надрессорной балки.
Стержни 1 и 2 по первому и второму варианту связаны между собой резьбовым соединением 6 и зафиксированы относительно друг друга контргайкой 7.
На стержне 2 или его части неподвижно зафиксирован базовый элемент 8.
При установке заданного относительного размера А автоматически фиксируется требуемый базовый размер Б. Причем отношение Б/А величина строго постоянная. В этом случае надрессорная балка симметрично фиксируется относительно рамы тележки.
По первому варианту стержни выполняются составными из связанных между собой резьбой частей 9 и 10.
При выполнении устройства по второму варианту сжатие упругих элементов осуществляется гайкой 11.
Работает устройство следующим образом. Стержни 1 и 2 соединяются между собой резьбовым соединением 6 и через упругие блоки 5 соединяются с кронштейнами 4 и 5 рамы тележки и надрессорной балки.
Путем взаимного ввинчивания или вывинчивания стержней 1 и 2 и фиксации их контргайкой 7 подичают размер А. После чего концевыми частями стержней или гайками 9 путем их вворачивания до упора производят требуемый преднатяг упругих блоков. После чего надрессорная балка займет требуемое положение относительно рамы тележки и соблюдение контрольного размера Б.
В процессе эксплуатации растягивающие усилия передаются только через стержни 1 и 2, а сжимающие усилия последовательно, через один из стержней контргайки и другой стержень.
Предлагаемая конструкция устройства соединения рамы тележки и надрессорной балки обеспечит в эксплуатации постоянное правильное взаимное расположение надрессорной балки относительно рамы тележки, чем исключит износ и разрушения оборудования тележки, обеспечит заданные динамические качества вагона, а следовательно, улучшит комфорт провоза пассажиров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК И ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2079418C1 |
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2086824C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2044192C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1993 |
|
RU2066801C1 |
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1993 |
|
RU2048338C1 |
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1993 |
|
RU2048337C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВИБРАЦИИ | 1992 |
|
RU2048656C1 |
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1993 |
|
RU2053151C1 |
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УПРУГОЕ ШАРНИРНО-ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И УПРУГОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2098687C1 |
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2083890C1 |
Использование: в железнодорожном транспорте для соединения рамы тележки с надрессорной балкой. Сущность изобретения: поводок состоит из стержней 1 и 2, соединенных между собой резьбовым соединением с контргайкой. Стержни связаны с рамой тележки и надрессорной балкой посредством упругих элементов 3. На стержне 2 зафиксирован базовый элемент 8. Регулировка взаимного положения стержней 1 и 2 позволяет по заданному размеру симметрично удерживать надрессорную балку относительно рамы тележки и исключить их взаимные контакты. 2 с.и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Поводковое устройство тележки рельсового экипажа | 1982 |
|
SU1024332A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1997-11-10—Публикация
1996-03-13—Подача