ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА Российский патент 1995 года по МПК B61D29/00 B61D43/00 

Описание патента на изобретение RU2048337C1

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту в части подвесок редукторов привода подвагонного генератора.

Известная подвеска редуктора привода подвагонного генератора содержит штангу с буртами, с одной стороны связанную с кронштейном редуктора, с другой через опорную плиту и упругие элементы с поперечным брусом рамы тележки, при этом опорная плита выполнена цельной с боковым вырезом, закрываемым задвижкой.

Недостатком известной подвески редуктора привода подвагонного генератора является нетехнологичность конструкции опорной плиты и задвижки, что связано с конструкцией выполнения специальных фигурных направляющих и их взаимного расположения, а также с необходимостью использования ограничителей перемещения задвижки выступов и пазов. Кроме того, эта подвеска имеет сложную конструкцию, что связано с ручной подгонкой ограничителя перемещения задвижки к центру штанги в пазах опорной плиты и с необходимостью установки специального упора, установленного на раме тележки, перемещения задвижки от центра штанги. Другим недостатком этой подвески является невысокая эксплуатационная надежность, что связано с перемещениями задвижки в направляющих пазах опорной плиты под действием ударов и вибраций. Это приводит к интенсивному износу упругих элементов в местах соприкосновения с ребрами бокового выреза плиты и, следовательно, к ускоренному их разрушению. Кроме того, под действием вибрации опорная плита смещается на величину зазора между крепежными болтами и отверстиями опорной плиты, что вызывает ослабление болтов крепления плиты и последующее их разрушение.

Задача, на решение которой направлено предложенное устройство, заключается в улучшении технологичности, упрощении конструкции и повышении эксплуатационной надежности.

Поставленная задача решается за счет закрепления задвижки на корпусе или раме тележки и выполнения ее с плоскими боковыми гранями. Связь задвижки с корпусом может быть осуществлена за счет горизонтального шарнира.

Кроме того, боковые грани задвижки и бокового выреза в опорной плите могут быть наклонены к вертикали.

Выполнение бокового выреза в опорной плите и задвижке прямоугольными обеспечивает простоту их изготовления (простейшие фрезерные операции), конструкции и условий монтажа, что улучшает технологичность конструкции в целом. Неподвижное закрепление задвижки на поперечном брусе рамы тележки исключает возможность ее смещения в направляющих при эксплуатации в условиях вибрации и ударов.

Исключение возможности смещения задвижки уменьшает износ упругих элементов, а жесткое ее закрепление на поперечном брусе рамы тележки уменьшает возможное смещение опорной плиты на величину зазора между этой задвижкой и плитой, что позволяет разгрузить болтовое соединение от механических нагрузок и тем самым повысить надежность подвески. Выполнение боковых граней задвижки и бокового выреза плиты наклонными обеспечивает увеличение площади контакта между задвижкой и плитой, позволяет задвижке воспринимать более высокие нагрузки.

Все отличительные признаки являются новыми и направлены на достижение положительного результата.

На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска; на фиг. 2 опорная плита; на фиг. 3 опорная плита, вид сверху; на фиг. 4 опорная плита с наклонными гранями бокового выреза; на фиг. 5 задвижка; на фиг. 6 шарнирное соединение задвижки; на фиг. 7 вид А на фиг. 6.

Подвеска редуктора привода подвагонного генератора включает в себя штангу 1 с буртами 2, с одной стороны связанную с кронштейном 3 редуктора 4, с другой через опорную плиту 5 и упругие элементы 6 с поперечным брусом 7 рамы тележки (не показана). Поверх упругих элементов и опорной плиты 5 расположен корпус 8, который крепится болтами 9 через плиту 5 к поперечному брусу 7 рамы тележки (фиг. 1). При этом плита 5 выполнена цельной с боковым вырезом 10, а деталь, полученная в результате вырезки паза, использована как задвижка 11. Боковой вырез 10 выполняют прямоугольным (фиг. 2 и 3). Задвижку 11 неподвижно закрепляют на месте плоскости крепления опорной плиты 5 на поперечном брусе 7 рамы тележки. Жесткое крепление задвижки 11 может быть выполнено, например, с помощью сварки. Кроме того, задвижка 11 может быть закреплена шарнирно на корпусе 8, например, посредством приваренной к корпусу 8 косынки 12 с осью 13, закрепленной шплинтом 14 (фиг. 6 и 7), а задвижку 11 выполняют с отверстием под ось 13 и косынку 12.

Такая конструкция подвески позволяет собрать узел штанги 1, а затем закрепить его с помощью болтов 9 к поперечному брусу 7 рамы тележки.

Упругие элементы 6 выполняют в виде резиновых колец. Размеры ширины задвижки 11 и бокового выреза 10 выполняют с небольшим превышением размера диаметра штанги 1 (например на 1 мм больше). Для обеспечения минимального зазора между задвижкой 11 и опорой плиты 5, размеры ширины бокового выреза 10 и задвижки 11 выполняют по скользящей посадке.

Устройство подвески редуктора привода подвагонного генератора работает следующим образом.

Штанга 1 через кронштейн 3 воспринимает крутящий момент от корпуса редуктора 4 и через упругие элементы 6 и опорную плиту 5 передает его на поперечный брус 7 рамы тележки.

Плита 5 вместе с корпусом 8 является опорой штанги 1 и поэтому нагрузка от крутящегося момента также перераспределяется между ними. Задвижка 11 и брус 7, жестко закрепленные между собой, ограничивают возможные перемещения плиты 5 и тем самым предохраняют болты 9 от деформации и разрушения. Выполнение плиты 5 цельной и исключение подвижности задвижки относительно плиты 5 повышает упругость подвески в целом и уменьшает влияние концентраторов напряжения упругих элементов 6.

Технико экономические преимущества предлагаемого изобретения заключаются в следующем:
1. Конструкция более технологична за счет простой геометрии сопряжения задвижки и опорной плиты, т.е. упрощается их изготовление и сборка.

2. Жесткое закрепление задвижки на поперечном брусе рамы тележки, а также шарнирное соединение задвижки на корпусе повышает жесткость подвески в целом, исключается перемещение задвижки и тем самым уменьшается концентрация напряжений упругих элементов, что в целом повышает надежность подвески и позволяет более чем в два раза снизить трудозатраты на работы по неисправностям деталей подвески.

3. Все операции по изготовлению сводятся к изготовлению цельной плиты, последующему выполнению бокового выреза для введения штанги и жесткому закреплению задвижки, получаемой в результате выполнения бокового выреза, на поперечном брусе рамы тележки, что позволяет упростить конструкцию.

4. Изготовление специальной детали задвижки сложной конфигурации, специального упора и ограничителя перемещения задвижки исключаются.

Похожие патенты RU2048337C1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1993
  • Дергачев Э.П.
RU2053151C1
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1993
  • Дергачев Э.П.
RU2048338C1
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 2001
  • Дергачев Э.П.
RU2243915C2
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНОЙ ОПОРНОЙ ПЛИТЫ ПОДВЕСКИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
RU2384441C2
АМОРТИЗАТОР 1992
  • Завгородний В.И.
  • Дергачев Э.П.
RU2044192C1
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНОГО КОЛЬЦЕВОГО ЭЛЕМЕНТА 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
RU2376180C1
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК И ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Завгородний В.И.
  • Дергачев Э.П.
RU2079418C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВИБРАЦИИ 1992
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2048656C1
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
  • Поляков Андрей Владимирович
RU2409491C1
ПОВОДОК ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2095264C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 337 C1

Реферат патента 1995 года ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Использование: подвеска относится к железнодорожному транспорту в части подвесок редукторов привода подвагонного генератора. Сущность изобретения: в подвеске для улучшения технологичности, упрощения конструкции и повышения эксплутационной надежности боковой вырез в опорной плите выполнен прямоугольным, а задвижка жестко закреплена на поперечном брусе рамы тележки. Боковые грани задвижки и бокового выреза в опорной плите выполняют конусными. Кроме того, задвижка шарнирно закреплена на боковой стене корпуса. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 048 337 C1

1. ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу кольцевыми упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и опорную плиту с вырезом и располагаемую в вырезе плиты задвижку, отличающаяся тем, что задвижка выполнена с плоскими боковыми гранями с возможностью закрепления ее на корпусе или раме тележки. 2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что задвижка посредством горизонтального шарнира закреплена на корпусе. 3. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что боковые грани задвижки и поверхности опорной плиты, ограничивающие выполненный в ней вырез, наклонены к вертикали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048337C1

Подвеска редуктора привода подвагонного генератора 1977
  • Дерагчев Эдуард Петрович
  • Сероштан Трофим Федорович
SU663617A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 048 337 C1

Авторы

Дергачев Э.П.

Даты

1995-11-20Публикация

1993-02-08Подача