Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту в части подвесок редукторов привода подвагонного генератора.
Известная подвеска редуктора привода подвагонного генератора содержит штангу с буртами, с одной стороны связанную с кронштейном редуктора, с другой через опорную плиту и упругие элементы с поперечным брусом рамы тележки, при этом опорная плита выполнена цельной с боковым вырезом, закрываемым задвижкой.
Недостатком известной подвески редуктора привода подвагонного генератора является нетехнологичность конструкции опорной плиты и задвижки, что связано с конструкцией выполнения специальных фигурных направляющих и их взаимного расположения, а также с необходимостью использования ограничителей перемещения задвижки выступов и пазов. Кроме того, эта подвеска имеет сложную конструкцию, что связано с ручной подгонкой ограничителя перемещения задвижки к центру штанги в пазах опорной плиты и с необходимостью установки специального упора, установленного на раме тележки, перемещения задвижки от центра штанги. Другим недостатком этой подвески является невысокая эксплуатационная надежность, что связано с перемещениями задвижки в направляющих пазах опорной плиты под действием ударов и вибраций. Это приводит к интенсивному износу упругих элементов в местах соприкосновения с ребрами бокового выреза плиты и, следовательно, к ускоренному их разрушению. Кроме того, под действием вибрации опорная плита смещается на величину зазора между крепежными болтами и отверстиями опорной плиты, что вызывает ослабление болтов крепления плиты и последующее их разрушение.
Задача, на решение которой направлено предложенное устройство, заключается в улучшении технологичности, упрощении конструкции и повышении эксплуатационной надежности.
Поставленная задача решается за счет закрепления задвижки на корпусе или раме тележки и выполнения ее с плоскими боковыми гранями. Связь задвижки с корпусом может быть осуществлена за счет горизонтального шарнира.
Кроме того, боковые грани задвижки и бокового выреза в опорной плите могут быть наклонены к вертикали.
Выполнение бокового выреза в опорной плите и задвижке прямоугольными обеспечивает простоту их изготовления (простейшие фрезерные операции), конструкции и условий монтажа, что улучшает технологичность конструкции в целом. Неподвижное закрепление задвижки на поперечном брусе рамы тележки исключает возможность ее смещения в направляющих при эксплуатации в условиях вибрации и ударов.
Исключение возможности смещения задвижки уменьшает износ упругих элементов, а жесткое ее закрепление на поперечном брусе рамы тележки уменьшает возможное смещение опорной плиты на величину зазора между этой задвижкой и плитой, что позволяет разгрузить болтовое соединение от механических нагрузок и тем самым повысить надежность подвески. Выполнение боковых граней задвижки и бокового выреза плиты наклонными обеспечивает увеличение площади контакта между задвижкой и плитой, позволяет задвижке воспринимать более высокие нагрузки.
Все отличительные признаки являются новыми и направлены на достижение положительного результата.
На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска; на фиг. 2 опорная плита; на фиг. 3 опорная плита, вид сверху; на фиг. 4 опорная плита с наклонными гранями бокового выреза; на фиг. 5 задвижка; на фиг. 6 шарнирное соединение задвижки; на фиг. 7 вид А на фиг. 6.
Подвеска редуктора привода подвагонного генератора включает в себя штангу 1 с буртами 2, с одной стороны связанную с кронштейном 3 редуктора 4, с другой через опорную плиту 5 и упругие элементы 6 с поперечным брусом 7 рамы тележки (не показана). Поверх упругих элементов и опорной плиты 5 расположен корпус 8, который крепится болтами 9 через плиту 5 к поперечному брусу 7 рамы тележки (фиг. 1). При этом плита 5 выполнена цельной с боковым вырезом 10, а деталь, полученная в результате вырезки паза, использована как задвижка 11. Боковой вырез 10 выполняют прямоугольным (фиг. 2 и 3). Задвижку 11 неподвижно закрепляют на месте плоскости крепления опорной плиты 5 на поперечном брусе 7 рамы тележки. Жесткое крепление задвижки 11 может быть выполнено, например, с помощью сварки. Кроме того, задвижка 11 может быть закреплена шарнирно на корпусе 8, например, посредством приваренной к корпусу 8 косынки 12 с осью 13, закрепленной шплинтом 14 (фиг. 6 и 7), а задвижку 11 выполняют с отверстием под ось 13 и косынку 12.
Такая конструкция подвески позволяет собрать узел штанги 1, а затем закрепить его с помощью болтов 9 к поперечному брусу 7 рамы тележки.
Упругие элементы 6 выполняют в виде резиновых колец. Размеры ширины задвижки 11 и бокового выреза 10 выполняют с небольшим превышением размера диаметра штанги 1 (например на 1 мм больше). Для обеспечения минимального зазора между задвижкой 11 и опорой плиты 5, размеры ширины бокового выреза 10 и задвижки 11 выполняют по скользящей посадке.
Устройство подвески редуктора привода подвагонного генератора работает следующим образом.
Штанга 1 через кронштейн 3 воспринимает крутящий момент от корпуса редуктора 4 и через упругие элементы 6 и опорную плиту 5 передает его на поперечный брус 7 рамы тележки.
Плита 5 вместе с корпусом 8 является опорой штанги 1 и поэтому нагрузка от крутящегося момента также перераспределяется между ними. Задвижка 11 и брус 7, жестко закрепленные между собой, ограничивают возможные перемещения плиты 5 и тем самым предохраняют болты 9 от деформации и разрушения. Выполнение плиты 5 цельной и исключение подвижности задвижки относительно плиты 5 повышает упругость подвески в целом и уменьшает влияние концентраторов напряжения упругих элементов 6.
Технико экономические преимущества предлагаемого изобретения заключаются в следующем:
1. Конструкция более технологична за счет простой геометрии сопряжения задвижки и опорной плиты, т.е. упрощается их изготовление и сборка.
2. Жесткое закрепление задвижки на поперечном брусе рамы тележки, а также шарнирное соединение задвижки на корпусе повышает жесткость подвески в целом, исключается перемещение задвижки и тем самым уменьшается концентрация напряжений упругих элементов, что в целом повышает надежность подвески и позволяет более чем в два раза снизить трудозатраты на работы по неисправностям деталей подвески.
3. Все операции по изготовлению сводятся к изготовлению цельной плиты, последующему выполнению бокового выреза для введения штанги и жесткому закреплению задвижки, получаемой в результате выполнения бокового выреза, на поперечном брусе рамы тележки, что позволяет упростить конструкцию.
4. Изготовление специальной детали задвижки сложной конфигурации, специального упора и ограничителя перемещения задвижки исключаются.
Использование: подвеска относится к железнодорожному транспорту в части подвесок редукторов привода подвагонного генератора. Сущность изобретения: в подвеске для улучшения технологичности, упрощения конструкции и повышения эксплутационной надежности боковой вырез в опорной плите выполнен прямоугольным, а задвижка жестко закреплена на поперечном брусе рамы тележки. Боковые грани задвижки и бокового выреза в опорной плите выполняют конусными. Кроме того, задвижка шарнирно закреплена на боковой стене корпуса. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
Подвеска редуктора привода подвагонного генератора | 1977 |
|
SU663617A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1993-02-08—Подача