Изобретение относится к транспорту, в частности к боковому прицепу велосипеда.
Известно множество конструкций, позволяющих расширить грузовые возможности велосипеда.
Известна конструкция боковых, грузовых сумок к велосипеду, которые навешиваются на раму велосипеда с двух сторон в виде карманов в районе заднего колеса велосипеда.
Недостатком конструкции являются небольшая грузоподъемность, ухудшение управляемости велосипедом /вспомните чувство, когда везешь кого-то на багажнике велосипеда /и повышенная силовая нагрузка на заднюю ось велосипеда.
Задача изобретения создание такой конструкции, которая обладала бы меньшим весом и габаритами, лучшими динамическими характеристиками при движении, необходимыми эксплуатационными качествами.
Для этого в предлагаемой конструкции, содержащей раму с грузовой площадкой, узел крепления к велосипеду и колесо, рама установлена в узле крепления к велосипеду с возможностью прокачки вокруг оси, параллельной продольной оси велосипеда, а колесо установлено на консоли с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, закрепленной на раме.
Кроме того, разработан вариант БП, где грузовая площадка установлена на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси с фиксацией в горизонтальном положении.
Эти конструктивные отличия по мнению автора существенны, так как впервые в конструкции велосипеда с БП удалось сохранить динамические характеристики комплекса почти идентичными аналогичными характеристиками велосипеда без БП /угол наклона велосипеда при повороте, маневренность, радиус поворота/ при удивительном соотношении веса: при собственном весе БП около 7 кг без особого напряжения перевозится до 80 кг груза.
На фиг. 1 3 представлен велосипед с БП:
на фиг. 4 вид А на фиг. 3: на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 4.
БП имеет раму 1 с грузовой площадкой 2, которая установлена на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 3, перпендикулярной продольной оси велосипеда, с фиксацией в горизонтальном положении за счет узла 4, который выполнен, например, в виде консоли на раме 1, на которую опирается грузовая площадка 4.
Со стороны велосипеда рама 1 снабжена узлом крепления 5 БП велосипеду, который выполнен в виде, например, хомута 6, закрепляемого на раме велосипеда, с направляющим элементом 7 и соответствующей втулкой 8, скрепленной с рамой 1, надеваемой на направляющий элемент 7 при сборке БП с велосипедом.
Для фиксации втулки 8 рамы БП на направляющем элементе 7 использован винт 9, установленный во втулке в резьбовом гнезде, конец которого при ввинчивании входит в соответствующую, ограниченную углом прокачки БП с относительно велосипеда, кольцевую выточку 10 на направляющем элементе 7.
С другой стороны рамы 1 БП установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 11 консоль 12 с колесом 13.
Для отсоединения БП от велосипеда и приведения БП в положение для хранения необходимо отвернуть винт 9, снять втулку 8 БП с направляющего элемента 7, далее повернуть грузовую площадку 2 из горизонтального положения в вертикальное, повернув ее на оси на 90oC, после чего повернуть консоль 12 с колесом 13 вдоль рамы 1.
Для установки БП на велосипед требуется провести вышеуказанные операции в обратном порядке.
БП в положении для хранения конструкция, которая легко размещаться в рюкзаке и перевозится за спиной велосипедиста, что очень удобно при перемещении без груза по шоссе или в лесу по очень узкой тропинке.
При перемещении по дороге с БП колесо 13 полностью отслеживает дугу поворота, в отличие от колеса БП прототипа, где колесо идет юзом.
Кроме того, при повороте велосипедист также, как и при движении без БП, имеет возможность поворачивать корпус к центру дуги поворота, что позволяет не снижать скорость движения, вследствие возможности поворота рамы 1 БП относительно направляющего элемента 7, чего лишен велосипедист с БП-прототипом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВОЙ ПРИЦЕП ГРИЦАЕВА И.И. К ВЕЛОСИПЕДУ | 1993 |
|
RU2093406C1 |
СКЛАДНОЕ ЗДАНИЕ ШАТРОВОГО ТИПА | 1991 |
|
RU2029829C1 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОЙ МАГНИТНОЙ ТЕРАПИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1994 |
|
RU2139743C1 |
Контейнер для мусора | 1989 |
|
SU1703579A1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 1992 |
|
RU2068357C1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1997 |
|
RU2116238C1 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ В ХРАНИЛИЩАХ С СИСТЕМОЙ АКТИВНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КОРНЕПЛОДОВ | 1992 |
|
RU2041598C1 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
Сущностью изобретения является конструкция бокового прицепа к велосипеду, содержащая раму с грузовой площадкой, установленную в узле крепления с возможностью прокачки вокруг оси, параллельной продольной оси велосипеда. Колесо бокового прицепа установлено на консоли с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, закрепленной на раме. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
БСЭ, М., 1971, т.4, с | |||
Устройство для механических испытаний лубовых волокон | 1922 |
|
SU459A1 |
Авторы
Даты
1997-05-27—Публикация
1992-08-20—Подача