ГРУЗОВОЙ ВАГОН Российский патент 1996 года по МПК B61D3/02 

Описание патента на изобретение RU2068357C1

Изобретение относится к конструкции вагонов для перевозки штучных грузов, преимущественно легковых автомобилей.

Известно транспортное средство, включающее разделенный по высоте на два яруса кузов [1] которое позволяет увеличить погрузочное пространство за счет выполнения верхнего яруса из отдельных секций и тем самым обеспечить более полное использование своей грузоподъемности.

Недостаток такого средства заключается в том, что помимо увеличения ширины подвижного состава, оно не допускает транспортировки во втором ярусе грузов повышенных габаритов и идет в обратном направлении всегда порожняком.

Наиболее близким, является грузовой вагон, содержащий установленный на ходовую часть кузов, включающий боковые, торцовые стены, двери и крышу, смонтированную с возможностью вертикального перемещения и направляющие [2]
Существенный недостаток такого кузова заключается в том, что помимо достаточно сложной конструкции он не предусматривает возможности транспортирования легковых автомобилей в два яруса и предполагает наличие специального крана для подъема крыши и установки ее на место, что экономически весьма невыгодно.

Техническим результатом изобретения является обеспечение транспортировки легковых автомобилей в два яруса.

Для достижения технического результата предложенный грузовой вагон, содержащий установленный на ходовую часть кузов, включающий боковые, торцевые стены, двери и крышу, смонтированную с возможностью вертикального перемещения и направляющие, снабжен связанными с крышей упорными элементами, установленными с возможностью перемещения приводом и фиксации в указанных направляющих, которые закреплены на упомянутых боковых станках, и продольными упорами с вырезами для направляющих, закрепленными в средней части боковых стен для фиксации крыши, а привод представляет собой трособлочную систему, включающую в себя трос, связанный с приводными барабанами и запасованный в блоки, одни из которых жестко закреплены на боковых стенах, а другие - прикреплены к упорным элементам, при этом двери выполнены двустворчатыми и установлены в торцовых стенах по вертикали одна над другой.

На фиг.1 изображена схема универсального грузового вагона, вид с торца; на фиг. 2 схема вагона, вид сверху; на фиг.3 кинематическая схема механизма перемещения крыши; на фиг.4 узел 1 на фиг.1.

Грузовой вагон содержит (фиг.1 и 2) установленную на колесах 1 раму 2, на которой закреплен кузов, включающий боковые 3 и торцовые 4 стены, подвижную в вертикальной плоскости крышу 5, которой он разделен на два яруса: нижний А и верхний Б. Крыша 5 снабжена расположенными в направляющих 6 упорными элементами 7 (примерно полутораметровой длины) с фиксаторами положения 8 и подключена посредством трособлочной системы, которая включает (фиг.3) трос 9 и подвижные 10, промежуточные 11 и верхние 12 блоки, к механизму подъема в виде барабанов 13 со съемными рукоятками 14 и стопорами (не показаны). На боковых 3 стенах для фиксации крыши 5 (при перевозке автомобилей в два яруса) закреплены продольные упоры 15 с вырезами для размещения направляющих 6 и упорных элементов 7, а также прохода блоков подвижных 10 с тросами 9. Торцовые 4 стены выполнены в виде двух расположенных одна над другой двустворчатых дверок, высота которых соответствует высоте ярусов А и Б. Направляющие 6 выполнены в виде швеллера с продольным пазом 17 для перемещения осей 18 подвижных блоков 10 и расположены на боковых стенах 3 в вертикальной плоскости. Упорные элементы 7 свободно расположены внутри направляющих 6 и вверху жестко связаны с крышей 5, например, в виде деревянного помоста с покрытием из листового железа, заключенных в рамку из уголка 19. В нижней части на упорных элементах 7 жестко закреплены оси 18, на которых свободно размещены блоки 10, которые являются подвижными относительно промежуточных 11, закрепленных (как и верхние 12) на боковых 3 стенах вагона. Через все блоки 10 12 пропущен трос 9, соответствующие концы которого закреплены на барабанах 13. Кинематическая схема механизма перемещения крыши, представленная на фиг.3, является зеркальным отражением схемы на противоположной боковой стене вагона. Для предотвращения попадания атмосферных осадков внутрь вагона при штатной его эксплуатации предусматривается герметизация подвижной крыши с боковыми и торцовыми стенами, которая осуществляется с помощью специального упругого уплотнительного элемента (не показан).

При погрузке автомобилей 20 в два яруса освобождают первоначально фиксаторы положения 8, подвижная в вертикальной плоскости крыши 5 с помощью механизма подъема опускается вниз и устанавливается на упорах 15. Одновременно могут опускаться поднимать крышу 5, вращая барабаны 13 рукоятками 14, четыре и более человек. Затем раскрывают двустворчатые дверки 4 (показаны стрелками) и они занимают положение, обозначенное пунктирными линиями как продолжение боковых 3 стен вагона. Погрузка производится по стрелке С самоходом с соответствующего торцов вагона (при наличии специальной погрузочной площадки возможна и на оба яруса одновременно с двух сторон, что позволяет значительно сократить время на операции). По окончании погрузки стопорят положение автомобилей и дверки торцовые 4 стены закрывают. Вагон перемещают к месту формирования состава. Разгрузка производится в обратной последовательности.

При перевозке штучных или повышенных габаритов грузов в обратном направлении (чтобы исключить холостые пробеги) крышу приподнимают механизмом подъема вверх до высоты стенок или положения, обозначенного на фиг.1 пунктиром, и стопорят упорные элементы 7 фиксаторами положения 8. Производят погрузку по аналогии с обычным крытым вагоном, но только с его торца.

Таким образом, предлагаемая конструкция вагона позволяет перевозить как легковые автомобили в два яруса в прямом направлении (и тем самым полнее использовать его грузоподъемность), так и различные штучные грузы (включая грузы повышенных габаритов) в обратном направлении, исключить при этом холостые пробеги, чем выгодно отличается от известных.

Похожие патенты RU2068357C1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРЫТЫЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН 1992
  • Лизин П.Д.
RU2068356C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2007
  • Сеченок Сергей Юрьевич
  • Фомин Александр Евгеньевич
  • Стреха Николай Романович
  • Хомяков Алексей Александрович
  • Жемчужников Дмитрий Иванович
  • Журавлев Николай Михайлович
  • Поляков Андрей Владимирович
RU2342270C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2002
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2212349C1
Двухъярусный кузов-фургон для перевозки животных 1977
  • Евстратов Александр Кондратьевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Липенков Юрий Сергеевич
  • Румянцев Евгений Константинович
  • Сурков Юрий Николаевич
  • Стручков Юрий Васильевич
SU672079A1
ПРИЦЕП 1990
  • Костромин П.Ф.
  • Комяков С.Л.
RU2009055C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2063348C1
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом 2021
  • Егоркин Владимир Михайлович
RU2757613C1
Крытый грузовой вагон 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU1751017A1
Торцовая дверь двухярусного грузового вагона 1984
  • Курочкин Геннадий Петрович
SU1194746A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 068 357 C1

Реферат патента 1996 года ГРУЗОВОЙ ВАГОН

Использование: относится к конструкции вагонов для перевозки штучных грузов, преимущественно легковых автомобилей. Сущность: содержит установленный на ходовую часть 1 кузов, включающий боковые 3, торцевые стены, двери и крышу 5, смонтированную с возможностью вертикального перемещения. Упорные элементы 7 связаны с крышей и установлены с возможностью перемещения приводом и фиксацией в направляющих, которые закреплены на боковых стенках 3. Продольные упоры с вырезами для направляющих закреплены в средней части боковых стен для фиксации крыши, а привод перемещения упорных элементов представляет собой трособлочную систему, включающую в себя трос, связанный с приводными барабанами и запасованный в блоки, одни из которых жестко закреплены на боковых стенках, а другие - прикреплены к упорным элементам. Двеpи выполнены двухстворчатыми и установлены в торцовых стенах по вертикали одна над другой. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 068 357 C1

Грузовой вагон, содержащий установленный на ходовую часть кузов, включающий боковые, торцовые стены, двери и крышу, смонтированную с возможностью вертикального перемещения, и направляющие, отличающийся тем, что он снабжен связанными с крышей упорными элементами, установленными с возможностью перемещения приводом и фиксации в указанных направляющих, которые закреплены на упомянутых боковых стенках, и продольными упорами с вырезами для направляющих, закрепленными в средней части боковых стен для фиксации крыши, а привод представляет собой трособлочную систему, включающую в себя трос, связанный с приводными барабанами и запасованный в блоки, одни из которых жестко закреплены на боковых стенах, а другие прикреплены к упорным элементам, при этом двери выполнены двустворчатыми и установлены в торцовых стенах по вертикали одна над другой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2068357C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Железнодорожное транспортное средство 1984
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Логинов Александр Иванович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Гохман Феликс Григорьевич
SU1193045A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кузов грузового вагона 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1671496A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 068 357 C1

Авторы

Лизин П.Д.

Даты

1996-10-27Публикация

1992-04-29Подача