ЭЛЕКТРОВАГОН Российский патент 1997 года по МПК B61F19/00 

Описание патента на изобретение RU2081018C1

Изобретение относится к железнодорожному промышленному транспорту и касается конструкции электровагон-весов, используемых на металлургических заводах для набора, взвешивания, транспортировки шихтовых материалов и разгрузки в скип доменной печи.

Известен электровагон, содержащий установленную на тяговые тележки раму, с двух концов которой смонтированы скребковые механизмы, каждый из которых включает в себя направляющие листы и катки для опирания на рельсы. (Патент США 4781121,кл. B 61 F 19/00, 1988 г.).

Недостатком электровагона является то, что не обеспечивается механизированная уборка железнодорожного пути и транспортировка просыпи к скиповой яме доменной печи.

Техническим результатом изобретения является обеспечение механизированной очистки и уборки рельсового пути от просыпавшейся шихты при загрузке и транспортировке с формированием излишков убираемой шихты к середине колеи рельсового пути для повторного подбора просыпи и транспортировки к скиповой яме, уменьшение доли ручного труда и эксплуатационных затрат.

Технический результат достигается тем, что в электровагоне, содержащем установленную на тяговые тележки раму, с двух концов которой смонтированы скребковые механизмы, каждый из которых включает в себя направляющие листы и катки для опирания на рельсы, каждый скребковый механизм установлен на упомянутой раме с возможностью подъема и опускания электроприводом, закрепленным на раме и выполнен с нижним листом, к которому прикреплены посредством кронштейнов упомянутые катки, при этом нижний лист установлен под острым углом до 45o к поверхности головки рельса, а направляющие листы прикреплены под тупым углом друг к другу и к нижнему листу.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показана часть электровагона со скребковым механизмом в рабочем положении; на фиг. 2 часть электровагона со скребковым механизмом в транспортном положении; на фиг. 3 - показан вид А, фиг. 1 в масштабе увеличения; на фиг. 4 показано сечение Б-Б, фиг. 3.

Электровагон (см. фиг. 1, 2, 3) имеет раму 1, установленную на тяговых ж/д. тележках 2 и два скребковых механизма 3, закрепленных в кронштейнах 4 по обе стороны рамы 1. Кронштейны 4, закреплены на раме жестко, соединены шарнирно с центральным опорным валом 5 в металлокерамических втулках 6, не требующих смазки, на валу 5 жестко установлены ребра 7 с наклонными листами 8, 9 и 10 (фиг. 3, 4). Нижний лист 8 установлен под острым углом α до 45o (оптимально) к поверхности головки рельса.

Направляющие листы 9 и 10 прикреплены под тупым углом b друг к другу и к нижнему листу 10.

Посредством троса 11 блока 12 тросового барабана 13 скребок 3 связан с приводом механизма подъема-опускания 14. На нижнем наклонном листе 8 скребка 3 закреплены кронштейны 15 с опорными катками 16, оси которых насажены также на металлокерамические втулки. К скребку 3 закреплен рычаг 17 (фиг. 3) для крепления троса 11 привода скребка 14, управляемого с пульта кабины машиниста электровагона.

В процессе работы электровагона при загрузке и перевозке шихты, шихта просыпается на колею. Предлагаемая конструкция работает по очистке "просыпи" следующим образом.

В зависимости от положения скиповой ямы и передвижения электровагона влево или вправо, при очистке пути включают левый или правый скребковый механизм.

При нажатии кнопки с пульта управления, через привод скребка 14 (см. фиг. 1, 3) посредством троса 11, блока 12 и барабана 13 скребок приводится в рабочее положение и опорные катки 16 опускаются на рельсы. При движении электровагона к скиповой яме скребки производят очистку пути от просыпавшейся шихты, сбрасывая ее в скиповую яму. Излишки подобранной просыпи, непомещающиеся в объеме скребка, благодаря углам наклона листов 8, 9 и 10 (фиг. 3, 4) a и b пересыпаются через скребок 3 в середину межрельсовой колеи для повторной очистки.

При постановке скребков 3 в транспортное положение (фиг. 2), между скребком 3 и головками рельсов образуется зазор в 120 мм, благодаря чему скребки работают как путеочиститель.

Похожие патенты RU2081018C1

название год авторы номер документа
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2185983C2
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2207276C2
РАМА ТЕЛЕЖКИ ЭЛЕКТРОВОЗА 1997
  • Лялин М.З.
RU2131366C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2168430C2
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА 2000
  • Цыкин П.К.
  • Загорский М.В.
RU2168428C1
РАМА ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2207268C2
ПОДВЕСКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2174473C2
Устройство для уборки производственных отходов бетонной смеси 1981
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Сердюков Михаил Егорович
  • Иванов Юрий Герасимович
SU961977A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2168432C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 081 018 C1

Реферат патента 1997 года ЭЛЕКТРОВАГОН

Использование: изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции электровагон-весов, используемых на металлургических заводах для набора, взвешивания, транспортировки шихтовых материалов и разгрузки в скип доменной печи. Сущность изобретения: электровагон содержит установленную на тяговые тележки раму, с двух концов которой смонтированы скребковые механизмы. Каждый скребковый механизм установлен на раме с возможностью подъема и опускания электроприводом, закрепленным на раме. Каждый скребковый механизм включает в себя нижний лист, к которому прикреплены посредством кронштейнов катки для опирания на рельсы и направляющие листы, прикрепленные под тупым углом друг к другу и к нижнему листу. При этом нижний лист установлен под острым углом до 45o к поверхности головки рельса. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 081 018 C1

Электровагон, содержащий установленную на тяговые тележки раму, с двух концов которой смонтированы скребковые механизмы, каждый из которых включает в себя направляющие листы и катки для опирания на рельсы, отличающийся тем, что каждый скребковый механизм установлен на упомянутой раме с возможностью подъема и опускания электроприводом, закрепленным на раме, и выполнен с нижним листом, к которому прикреплены посредством кронштейнов упомянутые катки, при этом нижний лист установлен под острым углом до 45o к поверхности головки рельса, а направляющие листы прикреплены под тупым углом друг к другу и к нижнему листу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2081018C1

Патент США N 4781121, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 081 018 C1

Авторы

Кирющенков Н.И.

Кайдун П.Н.

Даты

1997-06-10Публикация

1993-11-15Подача