Изобретение относится к железнодорожному промышленному транспорту и касается конструкции электровагон-весов, используемых на металлургических заводах для набора, взвешивания, транспортировки шихтовых материалов и разгрузки в скип доменной печи.
Известен электровагон, содержащий установленную на тяговые тележки раму, с двух концов которой смонтированы скребковые механизмы, каждый из которых включает в себя направляющие листы и катки для опирания на рельсы. (Патент США 4781121,кл. B 61 F 19/00, 1988 г.).
Недостатком электровагона является то, что не обеспечивается механизированная уборка железнодорожного пути и транспортировка просыпи к скиповой яме доменной печи.
Техническим результатом изобретения является обеспечение механизированной очистки и уборки рельсового пути от просыпавшейся шихты при загрузке и транспортировке с формированием излишков убираемой шихты к середине колеи рельсового пути для повторного подбора просыпи и транспортировки к скиповой яме, уменьшение доли ручного труда и эксплуатационных затрат.
Технический результат достигается тем, что в электровагоне, содержащем установленную на тяговые тележки раму, с двух концов которой смонтированы скребковые механизмы, каждый из которых включает в себя направляющие листы и катки для опирания на рельсы, каждый скребковый механизм установлен на упомянутой раме с возможностью подъема и опускания электроприводом, закрепленным на раме и выполнен с нижним листом, к которому прикреплены посредством кронштейнов упомянутые катки, при этом нижний лист установлен под острым углом до 45o к поверхности головки рельса, а направляющие листы прикреплены под тупым углом друг к другу и к нижнему листу.
Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показана часть электровагона со скребковым механизмом в рабочем положении; на фиг. 2 часть электровагона со скребковым механизмом в транспортном положении; на фиг. 3 - показан вид А, фиг. 1 в масштабе увеличения; на фиг. 4 показано сечение Б-Б, фиг. 3.
Электровагон (см. фиг. 1, 2, 3) имеет раму 1, установленную на тяговых ж/д. тележках 2 и два скребковых механизма 3, закрепленных в кронштейнах 4 по обе стороны рамы 1. Кронштейны 4, закреплены на раме жестко, соединены шарнирно с центральным опорным валом 5 в металлокерамических втулках 6, не требующих смазки, на валу 5 жестко установлены ребра 7 с наклонными листами 8, 9 и 10 (фиг. 3, 4). Нижний лист 8 установлен под острым углом α до 45o (оптимально) к поверхности головки рельса.
Направляющие листы 9 и 10 прикреплены под тупым углом b друг к другу и к нижнему листу 10.
Посредством троса 11 блока 12 тросового барабана 13 скребок 3 связан с приводом механизма подъема-опускания 14. На нижнем наклонном листе 8 скребка 3 закреплены кронштейны 15 с опорными катками 16, оси которых насажены также на металлокерамические втулки. К скребку 3 закреплен рычаг 17 (фиг. 3) для крепления троса 11 привода скребка 14, управляемого с пульта кабины машиниста электровагона.
В процессе работы электровагона при загрузке и перевозке шихты, шихта просыпается на колею. Предлагаемая конструкция работает по очистке "просыпи" следующим образом.
В зависимости от положения скиповой ямы и передвижения электровагона влево или вправо, при очистке пути включают левый или правый скребковый механизм.
При нажатии кнопки с пульта управления, через привод скребка 14 (см. фиг. 1, 3) посредством троса 11, блока 12 и барабана 13 скребок приводится в рабочее положение и опорные катки 16 опускаются на рельсы. При движении электровагона к скиповой яме скребки производят очистку пути от просыпавшейся шихты, сбрасывая ее в скиповую яму. Излишки подобранной просыпи, непомещающиеся в объеме скребка, благодаря углам наклона листов 8, 9 и 10 (фиг. 3, 4) a и b пересыпаются через скребок 3 в середину межрельсовой колеи для повторной очистки.
При постановке скребков 3 в транспортное положение (фиг. 2), между скребком 3 и головками рельсов образуется зазор в 120 мм, благодаря чему скребки работают как путеочиститель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2185983C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2207276C2 |
РАМА ТЕЛЕЖКИ ЭЛЕКТРОВОЗА | 1997 |
|
RU2131366C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168430C2 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА | 2000 |
|
RU2168428C1 |
РАМА ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2207268C2 |
ПОДВЕСКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2174473C2 |
Устройство для уборки производственных отходов бетонной смеси | 1981 |
|
SU961977A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2168432C1 |
Использование: изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции электровагон-весов, используемых на металлургических заводах для набора, взвешивания, транспортировки шихтовых материалов и разгрузки в скип доменной печи. Сущность изобретения: электровагон содержит установленную на тяговые тележки раму, с двух концов которой смонтированы скребковые механизмы. Каждый скребковый механизм установлен на раме с возможностью подъема и опускания электроприводом, закрепленным на раме. Каждый скребковый механизм включает в себя нижний лист, к которому прикреплены посредством кронштейнов катки для опирания на рельсы и направляющие листы, прикрепленные под тупым углом друг к другу и к нижнему листу. При этом нижний лист установлен под острым углом до 45o к поверхности головки рельса. 4 ил.
Электровагон, содержащий установленную на тяговые тележки раму, с двух концов которой смонтированы скребковые механизмы, каждый из которых включает в себя направляющие листы и катки для опирания на рельсы, отличающийся тем, что каждый скребковый механизм установлен на упомянутой раме с возможностью подъема и опускания электроприводом, закрепленным на раме, и выполнен с нижним листом, к которому прикреплены посредством кронштейнов упомянутые катки, при этом нижний лист установлен под острым углом до 45o к поверхности головки рельса, а направляющие листы прикреплены под тупым углом друг к другу и к нижнему листу.
Патент США N 4781121, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1997-06-10—Публикация
1993-11-15—Подача