Изобретение относится к области дорожно-строительной технике, преимущественно к устройствам для перевозки горячих битумно-минеральных материалов, в частности литых асфальтов.
Известно устройство для перевозки бттумоминерального материала, содержащее базовое шасси, обогреваемый бункер, привод и систему нагрева, включающую горелки, установленные на бункере и соединенные с топливным баком заборным трубопроводом [1]
Недостатком устройства является использование сжатого воздуха тормозной системы базового шасси для подачи и горения топлива, что затрудняет работу шасси при движении. Практически бункер может обогреваться только в стационарном положении устройства.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для перевозки битумоминерального материала, содержащее базовое шасси, обогреваемый бункер с мешалкой, привод и систему нагрева, включающую топливный бак, горелки, заборный и сливной трубопроводы [2]
К недостаткам этого известного устройства относится то, что его система нагрева требует, например, нескольких заборных и сливных трубопроводов значительной длины, что затрудняет работу устройства и требует увеличенных энергозатрат на подачу и распыление топлива. Кроме того, при работе в зимнее время работа устройства затруднена из-за повышенного сопротивления подаче топлива к горелкам вследствие значительной длины трубопроводов и увеличения вязкости топлива при низкой температуре.
Изобретение направлено на сокращение количества и длины трубопроводов, снижение энергозатрат и обеспечение возможности работы устройства в холодное время года.
Указанная задача решается за счет того, что в устройстве для перевозки битумоминерального материала, преимущественно литого асфальта, содержащем базовое шасси, обогреваемый бункер с мешалкой, привод и систему нагрева, включающую топливный бак, горелки, заборный и сливной трубопроводы, система нагрева снабжена расширительным бачком, установленным в заборном трубопроводе и соединенным со сливным трубопроводом, при этом расширительный бачок снабжен фильтром.
В устройстве наличие в системе нагрева расширительного бачка позволяет за счет циркуляции топлива по замкнутому контуру расширительный бачок -горелка расширительный бачок малой длины (бачок находится рядом с горелками) производить подогрев топлива в расширительном бачке, в котором находится небольшое количество топлива, смешиваемого с поступающим из горелки подогретым топливом. Подача в горелку подогретого топлива улучшат процесс горения и позволяет перевозить битумный материал в холодное время года.
На фиг. 1 показано устройство для перевозки битумоминерального материала, общий вид; на фиг. 2 -система нагрева устройства; на фиг. 3 вид по стрелке А с фиг. 1.
Устройство для перевозки битумоминерального материала, преимущественно литого асфальта, содержит базовое шасси 1, установленный на нем обогреваемый бункер 2, оснащенный мешалкой 3, привод мешалки 4 и систему нагрева 5. Система нагрева 5 включает установленные на бункере горелки 6 и 7 с оборудованием подачи топлива 8, топливный бак 9, заборные 10, 11, 12, и сливные 13 и 14 трубопроводы.
Горелка, например, 7 содержит распылитель 15, шестеренный насос 17, редукционный клапан 18 и вентилятор с приводом от электродвигателя (не показаны).
Оборудование подачи топлива 8 включает, например, для горелки 7 расширительный бачок 19, установленный в заборном трубопроводе между участками 10 и 11, насос 17, электромагнитный 20 и редукционный 18 клапаны и сливной трубопровод 14. Оборудование подачи топлива 8 для горелки 6 аналогично.
Расширительный бачок 19 снабжен фильтром 21, входная полость 22 которого соединена с заборным трубопроводом 10, а выходная полость 23 соединена заборными 11 и 12 и сливными 13 и 14 трубопроводами с горелками 6 и 7 соответственно.
Устройство для перевозки битумоминерального материала работает следующим образом. Перед загрузкой на асфальтобетонном заводе битумоминерального материала в бункер включают систему нагрева 5. При этом из топливного бака 9 по заборному трубопроводу 10 топливо поступает во входную полость 22 расширительного бачка 19. Проходя через фильтр 21 топливо попадает в полость 23 и через заборные трубопроводы 11, 12 поступает к насосам 17 горелок 6 и 7 и через один канал невключенного электромагнитного клапана 20 и сливные трубопроводы 13 и 14 вновь возвращается в расширительный бачок 19. При включении электромагнитного клапана 20 топливо через его другой канал поступает к форсункам 15, а избыток топлива через редукционные клапаны 19 возвращается в расширительный бачок 19.
Дымовые газы, проходя по газоходам бункера (как показано стрелками на фиг. 2), нагревают его. Далее известным образом включается привод 4 мешалки 3 и производится загрузка в бункер битумоминерального материала, который и перевозится на место укладки.
Оснащение устройства для перевозки битумоминерального материала расширительным бачком с фильтром позволит подогревать топливо, находящееся в расширительном бачке за счет смешения подогретого в горелке топлива с топливом, находящимся в ограниченном по объему расширительном бачке. Топливо, находящееся в расширительном бачке, в холодное время года можно подогревать специальными устройствами, например паяльной лампой. Кроме того, сокращение количества и длины трубопроводов сокращает энергозатраты на изготовление и эксплуатацию устройства; такая система нагрева обеспечивает возможность работы устройства в холодное время года.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2261358C2 |
ПЕРЕНОСНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2005910C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2018024C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2145412C1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2226653C2 |
МАШИНА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЛИНИЙ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ ТЕРМОПЛАСТИКОМ | 1994 |
|
RU2080430C1 |
Нагреватель теплоносителя | 1979 |
|
SU863747A1 |
СМЫВНОЙ БАЧОК | 1991 |
|
RU2020209C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ДИАГНОСТИКИ ГИДРОСИСТЕМ | 2022 |
|
RU2800702C1 |
Способ получения пускового топлива для запуска бензиновых двигателей в зимнее время | 1949 |
|
SU86798A1 |
Использование: перевозка горячих битумоминеральных материалов, в частности литых асфальтов. Сущность изобретения: устройство для перевозки битумоминерального материала содержит базовое шасси, установленный на нем обогреваемый бункер с мешалкой, привод мешалки и систему нагрева. Система нагрева включает установленные на бункере горелки, расширительный бачок, установленный в заборном трубопроводе и соединенный со сливным трубопроводом. Расширительный бачок снабжен фильтром. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Справочник конструктора дорожных машин./Под ред.Бородачева И.П | |||
- М.: Машиностроение, 1973, с.291 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Катализатор для окисления метанола в формальдегид | 1982 |
|
SU1204249A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-06-10—Публикация
1995-02-16—Подача