Изобретение относится к запирающим устройствам кулачкового типа, а именно к штанговому запору для двери кузова грузового автомобиля.
Известен запор для двери кузова грузового автомобиля, содержащий установленную на двери поворотную штангу, имеющую на каждом конце запорный кулачок и скобу, расположенную на проеме кузова для взаимодействия с кулачком.
Недостаток данного устройства состоит в том, что при закрытом положении не обеспечивается плотное прилегание двери к ее проему, что приводит к нарушению герметичности.
Цель изобретения - повышение надежности запирания двери кузова.
Для этого скоба и.меет упор с наклонной внутренней поверхностью под кулачок.
На фиг. 1 изображен предлагаемый запор, общ,ий вид; на фиг. 2 - положение кулачка при закрытой двери.
Данный запор содержит поворотную штангу 1 с запорны.м кулачком 2 на каждом ее конце, установленным с возможностью взаимодействия со скобой 3.
Скоба имеет упор 4 с наклонной впхтренней поверхностьюпод кулачок 2.
2
Штанга 1 расположена на двери 5, а скоба 3-на проеме кузовя (на чертежах не показан) .
Запор работает образо.м.
Для запирания двери штангу 1 поворачивают за рукоятку, при этом кулачок 2 входит в контакт с упором 4 скобы 3. При дальнейшем повороте Н1танги кулачок перекатывается по упору до полного контакта с внутренней поверхностью последнего.
10
Формула изобретения
Запор для двери кузова грузового автомобиля, содержащий установленную на двери поворотную штангу, пмеющ ;ю на каждом конце запорный кулачок и скобу, расположенную на проеме кузова для взаимодействия с кулачком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания двери кузова, скоба имеет упор с наклонной внутренней поверхностью под кулачок.
Источники информаи,ии, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США 3188128. кл. 292-240, 1965 г.
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1975-12-29—Подача