Изобретение относится к машиностроению и касается соединения двух концов конвейерной ленты или ремня.
Известно соединение двух концов конвейерной ленты или ремня, содержащее эластомерную основу, размещенные на ней тяговые слои из текстильного или металлического материала, концы которых расположены в одной плоскости, и усилительную вставку, выполненную или в виде тканевого слоя, или нитей, или проволок, перекрывающую концы тяговых слоев обоих соединительных концов.
Самым слабым местом конвейерной ленты является ее соединение. Усталостная прочность ленты ограничивается динамической прочностью соединения.
Установлено, что размыкание соединения начинается на свободных концах обоих концов тяговой основы. У конвейерной ленты из стальных канатов это размыкание может сказываться в выработке концов проволочных канатов. Таким образом, самой слабой частью соединения оказывается эластомерный материал на свободных концах тяговой основы, также если переданное в этом случае усилие очень мало по сравнению с отдельными тяговыми усилиями в тяговой основе. Это объясняется тем, что на свободных концах в эластомерном материале возникают напряжения сдвига, пропорциональные напряжениям при растяжении. Высокое напряжение сдвига эластомерного материала на свободных концах является причиной начала возможного размыкания ленты.
Техническим результатом является повышение динамической прочности соединения конвейерных лент и ремней, передающих усилие.
Указанный технический результат достигается тем, что в соединении двух концов конвейерной ленты или ремня, содержащим эластомерную основу, размещенные в ней тяговые слои из текстильного или металлического материала, концы которых расположены в одной плоскости, и усилительную вставку, выполненную в виде тканевого слоя, или нитей, или проволок, перекрывающую тяговые слои обоих соединяемых концов, усилительная вставка прервана в местах расположения торцов тяговых слоев.
Кроме того, усилительная вставка, выполненная из тканевого материала, может быть прервана по всей ширине ленты или ремня. Причем эти разрывы в усилительной вставке представляют собой окна. Нити или проволока могут быть расположены поперек тяговых слоев.
На фиг. 1 показано двухступенчатое соединение конвейерной ленты из проволочных канатов;
на фиг. 2 в продольном разрезе вид сбоку, соединения в виде соединения пальцевым сцеплением текстильной конвейерной ленты;
на фиг. 3 вид сверху на текстильную конвейерную ленту по фиг. 2, без внешнего резинового покровного слоя;
на фиг. 4 двухступенчатое соединение конвейерной ленты из стальных канатов с покровной тканью в качестве усилительной вставки.
Соединение двух концов конвейерной ленты с покровной тканью или ремня содержит эластомерную основу 1, размещенные в ней тяговые слои из текстильного материала или металлического материала, например, проволочных канатов 2, 3, концы которых расположены в одной плоскости. Тяговые слои (фиг. 1), например, из проволочных канатов 2, 3 стыкуются друг с другом с зазором в середине соединения, а следующие канаты расположены параллельно предыдущим и входят ступенчато друг в друга. Свободные концы 4 и 5 проволочных канатов 2 и 3 расположены в трех участках 6, 7, 8. Между участками 6, 7 и 8 свободных концов 4 и 5 конвейерной ленты установлена усилительная вставка 9, выполненная или в виде тканевого слоя, или нитей 10, завулканизированных поперек канатов 2 и 3. Нити 10 могут выполняться из металлического материала, проволоки. Усилительная вставка 9 прервана в местах расположения торцов концов тяговых слоев. Нити или проволока могут располагаться поперек тяговых слоев.
Изображенная на фиг. 2 и 3 конвейерная лента имеет тяговые слои из текстильного материала 11. Свободные концы 4 и 5 тяговых слоев выполнены в виде острий, вложены друг в друга и соединены сплетением 12.
Место соединения покрыто с обоих сторон соответственно тонким слоем армированной резины 13 и 14. На этих слоях армированной резины 13 и 14 расположена усилительная вставка 9, которая может быть выполнена, например, из канвы.
Усилительная вставка 9 снаружи покрыта слоями резины 15 и 16 и концы тяговых слоев остаются непокрытыми.
На фиг. 4 изображена конвейерная лента, в которой усилительная вставка 9 прервана по всей ширине ленты, а разрывы в ней представляют собой окна 17.
Концы проволочных канатов 2 и 3 от нее, а в средней части соединения торцы этих концов проволочных канатов 2 и 3 встречно расположены с зазором друг относительно друга и в этих местах вырезаны окна 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА ДЛЯ РУКАВНО-ЛЕНТОЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК | 1992 |
|
RU2038272C1 |
ФОРМА ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИН С УДАЛЕНИЕМ ВОЗДУХА | 1996 |
|
RU2189311C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2521159C2 |
Способ изготовления полосовых полимерных армированных заготовок | 1969 |
|
SU517234A3 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2322381C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УКЛАДКИ ПАР УДЛИНЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ФОРМОВОЧНЫЙ БАРАБАН И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2015 |
|
RU2687944C2 |
КАНАТ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН | 2007 |
|
RU2425187C2 |
ТЕКСТИЛЬНАЯ ПОДЪЕМНАЯ ЛЕНТА С УСИЛЕНИЕМ КРОМОК | 1994 |
|
RU2127704C1 |
ТКАНЫЙ КАРКАС КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ С ЭЛАСТОМЕРНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2018 |
|
RU2676810C1 |
ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩИЙ РЕМЕНЬ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ | 2015 |
|
RU2645543C1 |
Использование: в машиностроении и касается соединения двух концов конвейерной ленты или ремня. Сущность изобретения: соединение содержит эластомерную основу, размещенные в ней тяговые слои из текстильного или металлического материала, концы которых расположены в одной плоскости, и усилительную вставку, выполняемую или в виде тканевого слоя, или нитей, или проволок, прерывающую концы тяговых слоев обоих соединяемых концов и прерванную в местах расположения торцев концов тяговых слоев. Кроме того, усилительная вставка может быть прервана по всей ширине ремня или ленты, а ее разрывы представляют собой окна. Нити или проволоки расположены поперек тяговых слоев. 3з.п., ф-лы, 4 ил.
ЕМКОСТНОЙ МИКРООБРАБОТАННЫЙ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2511671C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1997-06-10—Публикация
1991-02-15—Подача