Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности к их конечным передачам.
Известна объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины, содержащая гидромашины, служащие для передачи крутящего момента колесам (см. а.с. N 1252196, кл. B 60 K 17/10, 1985). Недостатком данной трансмиссии является необходимость двух гидропотоков и соответственно двух насосов и двух гидромашин.
Известная конечная передача гусеничной машины (см. М.И.Злотник и др. Трактор Т-130 М. Агропромиздат, 1985, с. 108-117, рис. 62, 63, 64 и 65), которая имеет муфты поворота с тормозами и ведущие звездочки с бортредукторами. Гусеничная машина для передачи крутящего момента от дизеля к муфтам поворота имеет муфту сцепления, коробку скоростей и главную передачу (см. рис. 52 и 62).
Перечисленные выше технические решения дорогостоящие из-за повышенной трудоемкости и металлоемкости.
Данное техническое решение позволяет снизить себестоимость тем, что конечная передача имеет регулируемую гидромашину с двухконцовым валом, установленную между муфтами поворота и соединенную с ними для передачи крутящего момента, запитанную от насоса (на чертеже не указан).
На чертеже изображена конечная передача, общий вид.
Конечная передача содержит муфты поворота 1 с тормозами 2 и бортовые редукторы 3 с ведущими звездочками 4.
Отличительной особенностью является то, что конечная передача имеет регулируемую гидромашину 5 с двухконцевым валом 6, установленную между муфтами поворота 1 и соединенную с ними.
Для осуществления движения рабочая жидкость подается под давлением в гидромашину 5, двусторонний вал 6 поворачивается, передавая крутящий момент через муфты поворота 1 и бортовые редукторы 3 ведущим звездочкам 4. Для изменения направления движения необходимо выключить одну из муфт поворота 1, крутящий момент от гидромашины 5 передается через невыключенную муфту поворота 1 на один борт, и гусеничная машина поворачивается в сторону выключенной муфты. Тормоза 2 обеспечивают плавное торможение. Изменение скорости передвижения обеспечивается регулированием параметров потока и изменением рабочего объема гидромашины 5.
Использование регулируемой гидромашины с двухсторонним валом, установленной между муфтами поворота, позволяет создать однопоточную объемную гидравлическую трансмиссию и обойтись одним насосом и одной гидромашиной взамен муфты сцепления, коробки скоростей и главной передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2299136C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2302347C2 |
ТРАКТОР | 1999 |
|
RU2183162C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2154583C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2016803C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2016784C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2019442C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2019443C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2412847C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2438908C1 |
Использование: в конструкциях транспортных средств на гусеничном ходу. Сущность: между муфтами поворота установлена регулируемая гидромашина. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Злотник М.И | |||
и др | |||
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
- М.: Агропромиздат, 1985, с | |||
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-06-20—Публикация
1992-11-27—Подача