Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к подвескам транспортных средств.
Известна листовая рессора [1] состоящая из нескольких наложенных друг на друга листов, каждый из которых в средней части по ширине имеет со стороны растяжения листа выступ, соответственно со стороны сжатия соответствующую выемку. Сопряжение листов при наложении друг на друга происходит по боковым сторонам, а выступы и выемки на обратной стороне служат для предотвращения от поперечного смещения листов.
Прототипом выбрана листовая рессора [2] в листе которой выступ в средней по ширине части рессорного листа на стороне растяжения выполнен криволинейным и соответственно на стороне сжатия аналогично выполнена выемка, которые описаны радиусами, равными 0,40.0,45 ширины листа с прилегающими к ним прямолинейными участками, по которым проходит соприкосновение листов друг с другом.
Недостатком такой листовой рессоры является низкая эффективность использования материала по сравнению с рессорами, выполненными из листов прямоугольного, трапециевидно-ступенчатого и Т-образного профилей, из-за того, что при значительно увеличенном моменте инерции сечения листа существенно возрастают на поверхности листов рабочие напряжения.
Целью изобретения являются повышение долговечности и снижение материалоемкости рессоры.
Цель достигается тем, что каждый лист по краям кроме основных боковых участков, по которым соприкасаются сопрягающиеся друг с другом листы, имеет дополнительные боковые участки, не соприкасающиеся в сопрягающихся листах и соединенные с основными боковыми участками: со стороной растяжения плавно, в виде ломаной линии или ступенчато и со стороной сжатия прямолинейно. При этом ширина каждого основного бокового участка со стороны растяжения выбрана из соотношения A (0,04.0,12)b, где b ширина листа, а расстояние от нейтральной оси сечения листа до поверхности растяжения основного бокового участка выбрана из соотношения B [(+)0,3. (-)0,15]H, где H толщина листа.
На чертеже показаны два сопряженных друг с другом листа листовой рессоры. Хомуты и стяжные элементы как уже известные не указываются. Имеются следующие обозначения: b ширина листа; b1 наибольшая величина основного бокового участка со стороны растяжения; b2 наименьшая величина основного бокового участка со стороны сжатия, или ширина выемки на стороне сжатия; b3 наименьшая величина основного бокового участка, или ширина выступа на стороне растяжения; ширина дополнительного бокового участка; ширина каждого основного бокового участка со стороны растяжения, находящаяся в соприкосновении с сопрягающимся листом; B расстояние от нейтральной оси до поверхности растяжения основного бокового участка; C - нейтральная ось сечения листа; H толщина листа.
Примером конкретного выполнения листовой рессоры является выполнение ее из двух и более листов, при этом листы по своей длине могут быть как с постоянной, так и с переменной площадью поперечного сечения.
Дополнительный боковой участок со стороны растяжения, переходя к основному участку плавно, в виде ломаной линии или ступенчато и на стороне сжатия переходя прямолинейно, может быть выполнен как балка равного сопротивления в поперечном отношении, что позволит иметь более равномерные рабочие напряжения на поверхностях дополнительного бокового участка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2042062C1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2091629C1 |
Листовая рессора | 1981 |
|
SU1231299A1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2037688C1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1993 |
|
RU2090789C1 |
Лист рессоры | 1985 |
|
SU1298443A2 |
Лист для рессоры | 1985 |
|
SU1395864A1 |
Способ упрочнения дробью листов транспортных рессор | 1976 |
|
SU695806A1 |
Секционный локомотив | 1990 |
|
SU1785934A1 |
Призматический образец для оценки механических свойств материала | 1991 |
|
SU1793320A1 |
Использование: в автомобильной промышленности. Сущность изобретения: рессора содержит пакет листов одинакового профиля, имеющих в поперечном сечении в средней части выступ со стороны растяжения, ответную ему выемку, основные боковые участки и дополнительные боковые участки, расположенные со стороны сжатия и сопряженные плавно со стороной растяжения и (или) прямолинейно со стороной сжатия основных боковых участков, а ширина последних и расстояние от нейтральной оси до поверхности основных боковых участков со стороны растяжения выбраны из определенных соотношений. 1 ил.
Листовая рессора, содержащая пакет листов одинакового профиля, имеющих в поперечном сечении в средней части со стороны растяжения выступ, а со стороны сжатия ответную ему с зазором выемку и боковые участки со сторонами растяжения и сжатия, предназначенные для взаимодействия с ответными участками сопрягающихся листов, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения материалоемкости, каждый лист по краям имеет дополнительные боковые участки, не соприкасающиеся в сопрягающихся листах и соединенные с основными боковыми участками со стороной растяжения плавно, в виде ломаной линии или ступенчато, а со стороной сжатия прямолинейно, ширина каждого основного бокового участка со стороны растяжения выбрана из соотношения
где b ширина листа;
b1 наибольшая величина основного бокового участка со стороны растяжения;
b2 наименьшая величина основного бокового участка со стороны сжатия,
а расстояние от нейтральной оси до поверхности растяжения основного бокового участка выбрано из соотношения
B (+0,3 -0,15)•H,
где Н высота листа.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шпиндельный узел металлообрабатывающего станка | 1973 |
|
SU446362A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР N 1486651, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1997-06-20—Публикация
1989-12-29—Подача