Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным, сельскохозяйственного и транспортного машиностроения.
Известно самозагружающее транспортное средство, содержащее тягач, соединенный сцепным поворотным устройством с прицепом, кран, содержащий смонтированную на тягаче поворотную вокруг вертикальной оси колонну с приводом, шарнирно сочлененную стрелу, установленную на колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и грузозахватный орган, закрепленный на стреле. Причем центр поворота колонны расположен на вертикальной линии, проходящей через центр поворота сцепного устройства, и на продольной оси тягача (авт. св. СССР N 1594016, В 60 P 1/54, 1990).
К недостаткам указанной конструкции самозагружающегося транспортного средства относятся:
область применения не распространяется на малогабаритную технику, не имеющую возможность эксплуатироваться в составе автопоезда из-за мощностных и габаритных ограничений, а также по условиям маневренности:
продольный способ навески гидрофицированного крана с грузозахватным органом по сравнению со смещенным относительно продольной оси тягача увеличивает габариты стрелы и ухудшает заднюю обзорность.
Известно транспортное средство с устройствами для самозагрузки и саморазгрузки, содержащее самоходное шасси с кабиной, кузов, шарнирно закрепленный на раме шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, колонну, установленную на раме шасси с возможностью поворота гидроцилиндром в горизонтальной плоскости, грузоподъемную стрелу, смонтированную на колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, рукоять, на конце которой шарнирно закреплен с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной плоскости грузозахватный орган, и гидросистему управления гидроцилиндрами (Патент ЕР N 0440488, В 60 P 1/48, 1991).
Недостатком известного устройства является низкая грузоподъемность кузова.
Техническим результатом изобретения является повышение грузоподъемности кузова при минимальных продольных габаритах малогабаритного транспортного средства.
Для достижения указанного технического результата в транспортном средстве с устройствами для самозагрузки и саморазгрузки, содержащем самоходное шасси с кабиной, кузов, шарнирно закрепленный на раме шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, колонну, установленную на раме шасси с возможностью поворота гидроцилиндром в горизонтальной плоскости, грузоподъемную стрелу, смонтированную на колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, рукоять, на конце которой шарнирно закреплен с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной плоскости грузозахватный орган, и гидросистему управления, рама выполнена из двух жестко связанных между собой продольных лонжеронов, на одном из которых смонтирована указанная колонна, расположенная между задней стенкой кабины и передней стенкой кузова в нише, выполненной в передней стенке кузова с открытыми верхним, передним и боковым проемами, полуохватывая колонну для поворота кузова в вертикальной плоскости, при этом грузозахватный орган выполнен в виде ковша.
На фиг. 1 представлен боковой вид на транспортное средство при транспортировке груза; на фиг. 2 вид сверху.
Транспортное средство с устройствами для самозагрузки и саморазгрузки содержит самоходное шасси 1, кузов 2, грузоподъемную стрелу 3 крана, шарнирно смонтированную на колонне 4, рукоять 5 и грузозахватный орган, выполненный, например, в виде ковша 6, шарнирно смонтированный на конце рукояти 5. Указанные механизмы имеют возможность поворота с помощью приводов и гидроцилиндров в соответствующих плоскостях: кузов 2, шарнирно закрепленный на раме 7, в вертикальной плоскости; колонна 4 в горизонтальной; грузоподъемная стрела 3, рукоять 5 и грузозахватный орган 6 также в вертикальной плоскости. Управление гидроцилиндрами приводов исполнительных механизмов 2-6 осуществляется от общей гидросистемы управления. Рама 7 шасси 1 выполнена из двух продольных лонжеронов 8, жестко связанных между собой, на одном из которых смонтирована гидрофицированная колонна 4 со стрелой 3, рукоятью 5 и грузозахватным органом 6. Колонна 4 расположена между задней стенкой 9 кабины шасси 1 и передней стенкой 10 кузова 2. В стенке 10 выполнена ниша 11, которая полуохватывает колонну 4, с открытыми верхним, передним и боковым проемами с возможностью поворота кузова 2 в вертикальной плоскости относительно колонны 4 со стрелой 3.
В свою очередь, за счет открытых верхнего, переднего и бокового проемов ниши 11 кузова 2 колонна 4 со стрелой 3 имеет возможность осуществлять свободный поворот в соответствующих плоскостях для осуществления забора груза (грунта) в поперечной плоскости относительно продольной оси шасси и разгрузки в продольно-поперечных плоскостях по всей площади кузова.
Транспортное средство работает следующим образом.
При подъезде к месту забора груза (грунта) самоходное шасси 1 устанавливается при необходимости на опорные башмаки (не показаны). При развороте колонны 4 на угол примерно равный 90o и манипулируя стрелой 3, рукоятью 5 и грузозахватным органом 6 производится забор груза, приподъем его над кузовом 2, обратный разворот колонны 4 до требуемого углового положения и разгрузка груза в нужную точку площади кузова 2. Заполнив кузов 2 и убрав опорные башмаки грузозахватный орган 6 укладывается сверху груза в кузове 2. Разгрузка кузова 2 осуществляется при поднятии грузозахватного органа с помощью его привода поворотом в вертикальной плоскости. В случае смерзания груза в кузове 2 можно при разгрузке использовать грузозахватный орган 6 с соответствующими манипуляциями колонной 4, стрелой 3 и рукоятью 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ МАЛОГАБАРИТНОГО ШАССИ | 1993 |
|
RU2082632C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2102262C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ САМОЗАГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ | 1990 |
|
RU2031016C1 |
ТРЕЛЕВОЧНЫЙ ТРАКТОР | 1994 |
|
RU2083392C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ МАЛОГАБАРИТНОГО САМОХОДНОГО ШАССИ | 1993 |
|
RU2101895C1 |
МАЛОГАБАРИТНОЕ САМОХОДНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ СМЕСИ | 1993 |
|
RU2077432C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 2006 |
|
RU2305639C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2237612C2 |
БУРОКРЕПЕЗАЧИСТНОЙ МОДУЛЬ | 1994 |
|
RU2079663C1 |
Использование: изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным, сельскохозяйственного и транспортного машиностроения. Сущность: транспортное средство с устройствами для самозагрузки и саморазгрузки содержит самоходное шасси с кабиной, кузов, шарнирно закрепленный на раме шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, колонну, установленную на раме шасси с возможностью поворота гидроцилиндром в горизонтальной плоскости. На колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра смонтирована грузоподъемная стрела. На конце рукояти шарнирно закреплен с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной плоскости грузозахватный орган, выполненный в виде ковша. Транспортное средство снабжено гидросистемой управления гидроцилиндрами. Рама выполнена из двух жестко связанных между собой продольных лонжеронов, на одном из которых смонтирована колонна, расположенная между задней стенкой кабины и передней стенкой кузова в нише, которая выполнена в передней стенке кузова с открытыми верхним, передним и боковым проемами, полуохватывая колонну для поворота кузова в вертикальной плоскости. 2. ил.
Транспортное средство с устройствами для самозагрузки и саморазгрузки, содержащее самоходное шасси с кабиной, кузов, шарнирно закрепленный на раме шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, колонну, установленную на раме шасси с возможностью поворота гидроцилиндром в горизонтальной плоскости, грузоподъемную стрелу, смонтированную на колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, рукоять, на конце которой шарнирно закреплен с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной плоскости грузозахватный орган, и гидросистему управления гидроцилиндрами, отличающееся тем, что рама выполнена из двух жестко связанных между собой продольных лонжеронов, на одном из которых смонтирована указанная колонна, расположенная между задней стенкой кабины и передней стенкой кузова в нише, выполненной в передней стенке кузова с открытыми верхним, передним и боковым проемами, полуохватывая колонну для поворота кузова в вертикальной плоскости, при этом грузозахватный орган выполнен в виде ковша.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Самозагружающееся транспортное средство | 1988 |
|
SU1594016A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для измерения напряжения в массиве горных пород | 1972 |
|
SU440488A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-06-27—Публикация
1994-01-10—Подача