Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно к малогабаритным тракторам с рабочим оборудованием для непромышленного строительства, предназначенными для проведения экскавационных работ, транспортирования насыпных грузов к месту назначения, точной механизированной выгрузки.
В технике известно применение тракторов с рабочим оборудованием, предназначенным для выемки грунта и погрузки, например дорожно-строительные машины фирмы "Интернейшнл" (США), содержащее обратную лопату и фронтальное погрузочное оборудование [1] . Общим недостатком моделей 3820 А, 3600 А, 2400 В и других является усложнение конструкции за счет оснащения тракторов рабочим оборудованием для раздельного выполнения технологических операций выемки грунта и погрузки насыпных грузов. Кроме того, тракторы не предназначены для транспортировки насыпных грузов, что значительно сужает сферу их применения.
Известно также, что операции самопогрузки и транспортирования грунта выполняются специальными машинами-скреперами, например дорожно-строительными машинами фирмы "Интернейшнл" моделей 444, 442, 431 и другие. Однако принцип забора грунта характерный для скреперов, неприемлем при выполнении работ, связанных с выемкой грунта, забором материалов из насыпи и ряда других операций.
В отечественном машиностроении имеются подобные конструкции колесных тракторов с экскавационным оборудованием, фронтальным погрузочным оборудованием, а также скреперы.
Например, непонолноповоротные гидравлические экскаваторы на базе пневмоколесных тракторов [2], скреперы ДЗ-13 (Д-392), ДЗ-67 [3].
Указанные дорожно-строительные машины имеют все отмеченные выше недостатки.
Наиболее близким к изобретению является техническое решение, содержащее самоходное шасси, кузов, шарнирно закрепленный на раме шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром, грузоподъемную стрелу, смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром, грузозахватный орган, выполненный в виде ковша, смонтированный с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром, гидросистему управления гидроцилиндрами [4].
Техническое решение имеет все отмеченные выше недостатки.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей транспортного средства с устройствами самозагрузки и самовыгрузки.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем самоходное шасси, кузов, шарнирно закрепленный на раме шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром, грузоподъемную стрелу, смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром, грузозахватный орган, выполненный в виде ковша, также смонтированный с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром, и гидросистему управления гидроцилиндрами, рама шасси выполнена из двух полурам, шарнирно закрепленных между собой вертикальным шарниром с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и снабжено колонной и кузовом, закрепленными на первой и второй полурамах, с возможностью поворота колонны в горизонтальной плоскости гидроцилиндром, на которой установлена грузоподъемная стрела с рукоятью и грузозахватным органом, шарнирно закрепленными на концах стрелы и рукояти с возможностью поворотов в вертикальной плоскости гидроцииндрами, а гидросистема управления гидроцилиндрами содержит двухсекционных насос, первая секция которого сообщена через соответствующие трехпозиционные распределители с полостями гидроцилиндров поворота стрелы, рукояти, грузозахватного органа и сливом, а вторая секция двухсекционного насоса сообщена через соответствующие распределители с полостями гидроцилиндров поворота колонны, кузова и сливом.
В отличие от аналогов и прототипа транспортное средство расширяет диапазон выполняемых технологических операций, включающих выемку или забор из насыпи грунта или другого груза, его погрузку в самосвальный бункер, транспортирование к месту назначения, дозированную (за счет различных углов наклона кузова) точную самовыгрузку. Кроме того, в цикле самопогрузки обеспечено независимое совмещение по времени операций за счет использования объединенной гидросистемы управления гидроцилиндрами, выполненной с двумя независимыми гидравлическими контурами от двух секций насоса.
На фиг. 1 изображено транспортное средство; на фиг. 2 - гидросистема управления гидроцилиндрами.
Самоходное шасси 1 транспортного средства включает в себя две полурамы 2 и 3, связанные шарниром 4 для обеспечения поворота одной полурамы относительно другой в горизонтальной плоскости.
На передней полураме 2 смонтировано экскавационное оборудование, например, в виде обратной лопаты, содержащее поворотную колонну 5, на которой шарнирно крепится стрела 6. На конце стрелы 6 шарнирно закреплена рукоять 7, на конце которой смонтирован грузозахватный орган, например ковш 8. Поворот колонны 5 в горизонтальной плоскости осуществляется гидроцилиндром 9, стрелы 6 в вертикальной плоскости - гидроцилиндром 19, рукояти 7 - гидроцилиндром 11, ковша 8 обратной лопаты - гидроцилиндром 12.
На задней полураме 3 шарнирно установлен самосвальный кузов 13, показанный на фиг. 1 в транспортном положении и при разгрузке. Перевод кузова 13 из одного положения в другое за счет его поворота в вертикальной плоскости осуществляется с помощью гидроцилиндра 14.
Обе полости гидроцилиндров 9, 10, 11, 12, 14 сообщены в нейтральной позиции с соответствующей секцией двухсекционного насоса 15 через соответствующие секции распределителей 16, 17 с предохранительными клапанами 18, 19, настроенными на разные уровни давлений, выходы которых сообщены через фильтры 20 с баком 21. В гидросхеме рабочего оборудования предусмотрена резервная магистраль к дополнительному гидроцилиндру 22.
Экскаваторное оборудование транспортного средства работает следующим образом.
Для выемки грунта или погрузки сыпучих грузов из насыпи транспортное средство устанавливается в удобное для выполнения технологических операций положение, при этом полурамы 2 и 3 могут устанавливаться под углом друг к другу.
Экскаваторное оборудование с помощью гидроцилиндров 9, 10, 11, 12 позволяет перемещать груз из рабочей зоны заполнения ковша 8 обратной лопаты в пространство над самосвальным кузовом 13, где осуществляется выгрузка. После заполнения самосвального кузова 13 ковш 8 обратной лопаты укладывается в кузов 13. После выполнения указанных операций транспортное средство готово к транспортировке грузов.
Разгрузка сыпучих грузов осуществляется за счет наклона кузова 13 гидроцилиндром 14. В случае смерзания груза можно при разгрузке использовать экскавационное оборудование. Совмещение операций в цикле осуществляется с помощью одновременного срабатывания одного из гидроцилиндров 10, 11, 12 с гидроцилиндром 9 или 14 двух независимых гидравлических контуров гидросистемы управления.
Экономический эффект достигается за счет повышения эксплуатационных возможностей транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ САМОЗАГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ | 1994 |
|
RU2082631C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1772013A1 |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2283467C1 |
ТРАКТОРНЫЙ ЛЕСОПОГРУЗЧИК | 1991 |
|
RU2035391C1 |
Транспортное средство для приготовления и перевозки строительной смеси | 1989 |
|
SU1726294A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
ЛЕСОПОГРУЗЧИК | 1993 |
|
RU2104916C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Использование: относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным тракторам с рабочим оборудованием для непромышленного строительства, транспортирования насыпных грузов к месту назначения, точной механизированной выгрузки. Сущность: содержит самоходное шасси 1, рама которого выполнена из двух полурам 2,3, шарнирно закрепленных между собой вертикальным шарниром 4 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. На полураме 2 установлена поворотная в горизонтальной плоскости гидроцилиндром 9 колонна 5, на которой закреплена с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром 10 грузоподъемная стрела 6. На конце стрелы 6 шарнирно закреплена с возможностью поворота гидроцилиндром 11 в вертикальной плоскости рукоять 7, на конце которой шарнирно закреплен грузозахватный орган, выполненный в виде ковша 8. Кузов 13 шарнирно установлен на полураме 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром 14. Гидросистема управления гидроцилиндрами содержит двухсекционный насос, первая секция которого сообщена через соответствующие трехпозиционные распределители с полостями гидроцилиндров поворота стрелы, рукояти и грузозахватного органа, и сливом, а вторая секция двухсекционного насоса сообщена через соответствующие распределители с полостями гидроцилиндров поворота колонны и кузова и сливом. Груз ковшом 8 перемещается из рабочей зоны заполнения ковша в пространство над самовольным кузовом 13, где осуществляется выгрузка. Разгрузка сыпучего груза осуществляется за счет наклона кузова 13 гидроцилиндром 14. Совмещение операций в цикле осуществляется с помощью одновременного срабатывания одного из гидроцилиндров 10, 11, 12 с гидроцилиндром 9 или 14 двух независимых гидравлических контуров гидросистемы управления. 2 ил.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ САМОЗАГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ, содержащее самоходное шасси, кузов, шарнирно закрепленный на раме шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром, грузоподъемную стрелу, смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром, грузозахватный орган, выполненный в виде ковша, смонтированный с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром, гидросистему управления гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, рама шасси выполнена из двух полурам, шарнирно закрепленных между собой вертикальным шарниром с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, снабжена колонной, закрепленной на первой полураме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости гидроцилиндром, на которой установлена грузоподъемная стрела, рукоятью, шарнирно закрепленной на конце стрелы с возможностью поворота гидроцилиндром в вертикальной плоскости, причем грузозахватный орган шарнирно закреплен на конце рукояти, а кузов смонтирован на второй полураме, причем гидросистема управления гидроцилиндрами содержит двухсекционный насос, первая секция которого сообщена через соответствующие трехпозиционные распределители с полостями гидроцилиндров поворота стрелы, рукояти и грузозахватного органа и сливом, а вторая секция двухсекционного насоса сообщена через соответствующие распределители с полостями гидроцилиндров поворота колонны и кузова и сливом.
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ определения технического состояния топливной системы дизельных двигателей | 1977 |
|
SU964215A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1990-08-27—Подача