Изобретение относится к арматурным каркасам железобетонных изделий типа балок.
Известен арматурный каркас железобетонных изделий типа балок, содержащий продольные рабочие стержни, вертикальные и горизонтальные поперечные стержни и верхний пояс из гибких стержней (монтажные стержни) для объединения всех арматурных элементов в единый каркас, устойчивый при бетонировании [1, с. 130]
Недостатком этого арматурного каркаса является большой расход стержневого металла в изделиях типа балок. Наиболее близким к изобретению является арматурный каркас железобетонных изделий типа балок, выполненный в виде пространственной фермы, содержащей продольные рабочие стержни, вертикальные и горизонтальные поперечные стержни и жесткий верхний пояс из уголков [2]
Недостатком этого арматурного каркаса является большой расход профильного металла на верхний жесткий пояс и электроэнергии на его изготовление.
Цель изобретения уменьшение расхода металла в каркасах железобетонных изделий и расход электроэнергии на их изготовление. Цель достигается тем, что верхний пояс каркаса располагают за пределами бетона, а именно выше поверхности бетона изделия, и он выполнен из жестких профилей с поперечными связями и продольными подвижными накладками для закрепления в верхнем поясе верхних концов вертикальных поперечных стержней и образует пространственный каркас.
На фиг. 1 показан общий вид арматурного каркаса с продольными рабочими стержнями 1, с вертикальной поперечной арматурой 2, с горизонтальными поперечными стержнями 2 и с верхним жестким поясом 4. На фиг. 2 показан разрез A-A на фиг. 1 с верхним жестким поясом 4, содержащим профильный металл, например уголки 5, связи между ними 6 и накладки 7 для закрепления концов стержней 2 к верхнему поясу каркаса. На фиг. 3 в качестве примера показано устройство накладок 7 для прикрепления вертикальных стержней (хомутов) арматуры к жесткому поясу. Для этого в вертикальной стенке профиля, уголков или швеллера, имеются продольные прорези 8, в которые введены захваты типа рым-болтов 9 с резьбой и гайкой на прямолинейном конце. Такое устройство позволяет захватывать арматуру различного диаметра и расположенную в различных местах по длине арматурного каркаса, так как круглая изогнутая часть захвата изготовлена с радиусом закругления для максимального диаметра вертикальных стержней данного производства и захваты могут свободно перемещаться вдоль прорезей с последующим закреплением (фиксацией) с помощью гайки к жесткому поясу.
Фиксацию жесткого пояса, а следовательно и всего арматурного каркаса, по отношению к опалубке осуществляют с помощью вертикальных стержней с головками, которые вставляют в отверстия 10 горизонтальной части профиля жесткого пояса за пределами верхней части формы (опалубки).
При наличии 3-х и более вертикальных стержней (хомутов) поперек арматурного каркаса промежуточные ветви жесткого пояса выполняют из листовой стали (полосы) толщиной и высотой равной толщине и высоте вертикальной стенки профиля и с продольными прорезями, такими же как в стенках профилей.
Для надежного удерживания арматурного каркаса при перемещениях краном с помощью верхнего жесткого пояса крайние отверстия в профиле жесткого пояса выполнены уширенными по высоте профиля для того, чтобы вертикальный стержень получил достаточный изгиб, заходя в отверстие, как показано на фиг. 3, от выдергивания под действием веса всего каркаса. На фиг. 4 и 5 показано устройство связей 6 для фиксации расстояние между ветвями в зависимости от расстояния между вертикальными стержнями (хомутами) поперек арматурного каркаса. Связи располагаются между ветвями жесткого пояса 5 по его концам. Связь выполнена из полосы с шарнирным закреплением 11 одного конца связи на одной ветви и с ползуном-захватом 12 на другом конце. Ползун имеет прорезь 13, для соединения со второй ветвью 4 и стопорный винт 14. При наличии 3-х и более вертикальных стержней (хомутов) поперек арматурного каркаса промежуточные ветви жесткого пояса, чтобы не мешали укладке бетона выполняют из листовой стали (полосы). Толщиной равной толщине профиля. В этом случае связи 6 перекрывают поперек весь каркас и содержат по нескольку ползунов, которые соединены с ветвями с промежуточными ветвями пояса с помощью паза в ползуне, отверстий в ползуне и в полосе и штифтом 15, вставленного в отверстия. На фиг. 4 промежуточная ветвь пояса и ползун изображены пунктиром. Они расположены по краям пояса и в середине.
Арматурный каркас изготавливают следующим образом. В зависимости от формы и проектных размеров железобетонного изделия устанавливают на определенном расстоянии рабочие стержни 1, вертикальную 2 и горизонтальную 3 поперечную арматуру необходимого диаметра и соединяют их между собой сваркой или вязальной проволокой. Затем присоединяют к верхним концам стержней 2 верхний жесткий пояс 4. Каркас укладывают в опалубку с опиранием на ее верхнего пояса и укладывают бетонную смесь.
После укладки бетона верхний пояс отсоединяют от стержней 2, выступающие концы из бетона стрежней 2 обрезают или загибают после твердения бетона.
Верхний пояс 4 затем применяют для другого арматурного каркаса.
Использование данного технического решения в народном хозяйстве даст значительный экономический эффект за счет уменьшения расхода металла, т.к. верхний пояс каркаса используется многократно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2008 |
|
RU2388877C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНОГО КАРКАСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2008 |
|
RU2388876C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1996 |
|
RU2120527C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ | 2016 |
|
RU2611661C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПАНЕЛЕЙ ПЕРЕКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2388882C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОЛОННЫ | 2015 |
|
RU2611663C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНОГО КАРКАСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОК | 2016 |
|
RU2638193C1 |
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ДЛЯ МНОГОПРОЛЕТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОК | 2016 |
|
RU2637668C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2585330C2 |
Использование: в строительстве, в частности арматурные каркасы железобетонных изделий типа балок. Сущность изобретения: арматурный каркас железобетонных изделий типа балок содержит продольные рабочие стержни, поперечную арматуру и жесткий верхний пояс, вынесенный за пределы бетонной части изделия и выполненный из жестких профилей с поперечными связками и продольными подвижными накладками для закрепления в верхнем поясе верхних концов вертикальных поперечных стержней. 5 ил.
Арматурный каркас железобетонных изделий типа балок, содержащий продольные рабочие стержни, поперечную арматуру и жесткий верхний пояс отличающийся тем, что жесткий верхний пояс, вынесен за пределы бетонной части изделия и выполнен из жестких профилей с поперечными связями и продольными подвижными накладками для закрепления в верхнем поясе верхних концов вертикальных поперечных стержней.
Байков В.Н., Сигалов Э.Е | |||
Железобетонные конструкции | |||
Общий курс | |||
- М.: Стройиздат, 1991, с | |||
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Сахновский К.В | |||
Железобетонные конструкции | |||
- М.: Стройиздат, 1959, с | |||
Ребристый каток | 1922 |
|
SU121A1 |
IV,8 | |||
Типовые конструкции, изделия и узлы зданий и сооружений | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Железобетонные прогоны | |||
Вып | |||
II | |||
Способ получения раствора нитродиазобензола и применения его в крашении | 1921 |
|
SU598A1 |
Разработаны ЦНИИЭП, НИИЖБ Госстроя СССР | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1997-06-27—Публикация
1993-04-27—Подача