Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления тормозами легковых автомобилей с ручным приводом стояночного тормоза.
Известно устройство стояночной тормозной системы, содержащее шток, снабженный зубчатым зацеплением (см. патент ЕПВ N 0250185, кл. B 60 T 7/08, 1987г), в котором усилие от рычага тормоза на уравнитель передается посредством зубчатого зацепления между защелкой и зубчатым штоком.
В данном устройстве качество зацепления между защелкой и зубчатым штоком и, как следствие, надежность системы, во многом зависят от состояния зубьев штока. Возможное загрязнение зубьев или их незначительное изнашивание приводят к потере связи между рычагом и тормозными колодками. Для передачи усилия через храповое зацепление высота зуба должна быть не менее 2мм, тогда шаг зуба должен быть не менее 3 мм, что одновременно является шагом дискретной регулировки свободного хода гибких тяг. Отсутствие плавной регулировки не позволяет добиться оптимального натяжения гибких тяг, что увеличивает скорость изнашиваемости системы и снижает ее надежность.
Наиболее близким техническим решением является механизм привода стояночной тормозной системы (прототип: автомобиль ВАЗ 2108 см. Вершигора В.А. Игнатов А.П. и др. "Автомобиль ВАЗ-2108" М. ДОСААФ, 1986г. стр.170), который по сравнению с аналогами имеет меньшее число элементов, что обеспечивает технологичность изготовления и сборки конструкции.
Однако, данная конструкция имеет ряд недостатков. Последовательное расположение элементов привода стояночной тормозной системы увеличивает продольные размеры механизма, что препятствует установке на автомобиле с короткой базой. Расположение тяги с регулировочной гайкой под полом кузова создает трудности для ее монтажа и регулирования. Незащищенность тяги, уравнителя, регулировочной гайки и гибких тяг (тормозных тросов) от атмосферных и других воздействий снижает надежность системы и, как следствие, безопасности автомобиля в целом.
Задачей изобретения является уменьшение продольных размеров механизма привода, повышение надежности и безопасности, снижение трудоемкости обслуживания элементов привода стояночной тормозной системы.
Указанная задача решается с помощью того, что в приводе стояночной тормозной системы, содержащим рычаг привода с длинными и короткими плечами, тягу шарнирно, связанную с коротким плечом рычага, уравнитель с регулировочной гайкой, размещенные на тяге, гибкие тяги концы которых закреплены на уравнителе, применена направляющая, в которой может перемещаться тяга, при этом тяга с направляющей размещены перед коротким плечом рычага, а гибкие тяги по другую сторону от короткого плеча.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
На фиг.1 показан ручной привод стояночной тормозной системы, вид сбоку; на фиг.2 ручной привод стояночной тормозной системы, вид сверху.
Ручной привод стояночной тормозной системы содержит рычаг ручного тормоза с длинным и коротким плечами 1, 2, который установлен на кожухе 3 со съемной облицовкой 4. На коротком плече 2 рычага шарнирно закреплена тяга 5, которая другим концом подвижно установлена в направляющей 6, позволяющей тяге 5 совершать продольные перемещения. Тяга 5 и направляющая 6 расположены перед коротким плечом 2 рычага ручного тормоза. На резьбовой части тяги 5 посредством регулировочной гайки 7 с шайбой 8 закреплен уравнитель 9, плечи которого соединены с концами гибких тяг 10 механизма тормозов.
Регулировочная гайка 7 позволяет осуществлять выбор свободного хода гибких тяг при регулировке за счет перемещения уравнителя. Оболочки 11 гибких тяг 10 закрепленных на кожухе 3. Весь механизм размещается в кожухе 3 со съемной облицовкой 4.
Тяга 5, двигаясь по направляющей 6 перемещает расположенный на нем уравнитель 9 и далее выбирает ход гибких тяг 10 привода стояночной тормозной системы, оболочки 11 которых замыкаются на перегородку кожуха 3. Кожух 3 со съемной облицовкой 4 защищает тягу 5, уравнитель 9 и концы гибких тяг 10 от агрессивных воздействий среды.
Регулирование положения уравнителя 9 с целью устранения свободного хода гибких тяг 10 производится путем перемещения регулировочной гайки 7, размещенной на резьбовой части 5 непосредственно из салона транспортного средства.
В сравнении с прототипом предлагаемое решение имеет следующие преимущества:
уменьшены продольные размеры механизма привода стояночной тормозной системы путем размещения тяги с уравнителем и гибкими тягами перед коротким плечом рычага привода, в результате чего появляется возможность установки на автомобиле с короткой базой,
повышены надежность и безопасность механизма привода стояночной тормозной системы и автомобиля в целом за счет размещения тяги, уравнителя, концов гибких тяг в кожухе со съемной облицовкой, изолированной от агрессивной среды,
снижена трудоемкость обслуживания элементов привода стояночной системы за счет размещения их в кожухе со съемной облицовкой со стороны салона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2129502C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2104183C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2690131C2 |
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2000 |
|
RU2191711C2 |
СДВОЕННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2013249C1 |
УСТРОЙСТВО, ВРЕМЕННО ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2543449C2 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2083397C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Способ регулировки привода ручного тормоза автомобиля | 1986 |
|
SU1369959A1 |
РЫЧАГ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2006 |
|
RU2301162C1 |
Использование: в транспортной технике, а именно в системах управления тормозами легковых автомобилей с ручным приводом стояночного тормоза. Сущность изобретения: ручной привод стояночной тормозной системы содержит рычаг ручного тормоза с длинным и коротким плечами 1,2, установленный на кожухе 3 со съемной облицовкой 4. На коротком плече 2 рычага шарнирно закреплена одним концом тяга 5, которая другим концом подвижно установлена в направляющей 6, позволяющей тяге 5 совершать продольные перемещения. Тяга 5 и направляющая 6 расположены перед коротким плечом 2 рычага ручного тормоза. На резьбовой части тяги 5 посредством регулировочной гайки 7 с шайбой 8 закреплен уравнитель 9, плечи которого соединены с концами гибких тяг 10 механизма тормозов. Регулировочная гайка 7 позволяет осуществлять выбор свободного хода гибких тяг 10 при регулировке за счет перемещения уравнителя 9. Оболочки 11 гибких тяг 10 закрепленных на кожухе 3, весь механизм размещается в кожухе 3 со съемной облицовкой 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Вершигора В.А | |||
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов | 1925 |
|
SU2108A1 |
- М.: ДОСААФ, 1987, с | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1993-07-01—Подача