РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B60T7/08 B60T17/08 

Описание патента на изобретение RU2083397C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам транспортных средств, и может быть использовано в тормозном управлении автомобилей.

Известно регулирующее устройство привода ручного тормоза, размещенное внутри тормоза и содержащее разжимное звено, один конец которого связан с приводным рычагом, шарнирно закрепленным на тормозной колодке, а другой закреплен на второй колодке через эксцентриковый палец и шарнирно закрепленный маятниковый рычаг.

При износе накладок для восстановления хода рычага привода стояночного тормоза вращением эксцентрикового пальца производится изменение длины разжимного звена.

Недостатками известной конструкции является большая трудоемкость обслуживания, поскольку для выполнения операций регулировки требуется снять колесо автомобиля, тормозной барабан, после чего возможно производить операцию регулировки.

Техническим результатом изобретения является снижение трудоемкости обслуживания и повышение надежности конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что регулирующее устройство привода стояночного тормоза транспортного средства содержит разжимное звено, один конец которого связан с приводным рычагом, шарнирно закрепленным на тормозной колодке, а другой через втулки, приводной палец и эксцентрик закреплен на второй тормозной колодке, имеющей отверстие, фиксирующий элемент приводного пальца для поворота эксцентрика размещен внутри тормоза со стороны тормозного щита в зоне отверстия, закрытого легкосъемной заглушкой.

Приводной палец имеет головку с гранями, установленную в паз эксцентрика.

На фиг. 1 показано регулирующее устройство привода стояночного тормоза транспортного средства, общий вид; на фиг.2 сечение А-А по фиг.1.

Регулирующее устройство установлено в тормозном механизме и содержит разжимное звено 1, один конец которого вставлен в приводной рычаг 2, шарнирно закрепленный на колодке 3, а второй через втулки 4, 5, приводной палец 6 и эксцентрик 7 соединен с колодкой 8, имеющей отверстие, посредством гайки 9 и с пружинной шайбой 10.

Фиксирующий элемент 11 приводного пальца 6 для поворота эксцентрика 7 размещен внутри тормоза со стороны тормозного щита 12 в зоне отверстия, закрытого легкосъемной заглушкой 13.

Приводной палец 6 со стороны, противоположной фиксирующему элементу 11, имеет головку 14 с гранями, размещенную в пазу эксцентрика 7.

Работает устройство следующим образом. Для регулировки свободного хода приводного рычага 2 стояночного тормоза снимают заглушку 13, через отверстие ключом ослабляют гайку 9.

Вращая приводной палец 9 за фиксирующий элемент 11, эксцентриком 7 смещают колодку 8 до установления необходимого свободного хода рычага 2. Гайку надежно затягивают, удерживая за фиксирующий элемент 11 приводной палец 6 от проворачивания.

Похожие патенты RU2083397C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 1997
  • Цырлин В.М.
  • Яржемский Д.М.
  • Летавин А.А.
RU2118725C1
Регулирующее устройство привода стояночного тормозного механизма транспортного средства 1989
  • Кармолин Борис Александрович
  • Горлов Владимир Григорьевич
SU1689690A1
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2007
  • Лемехов Алексей Иванович
  • Копылов Игорь Борисович
  • Мещеряков Владимир Степанович
RU2335418C1
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2000
  • Трунов В.А.
RU2191711C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Тройников М.А.
RU2129502C1
РЫЧАГ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2006
  • Лемехов Алексей Иванович
  • Копылов Игорь Борисович
  • Мещеряков Владимир Степанович
RU2301162C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2537008C2
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2586785C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2018
  • Рожков Евгений Васильевич
  • Уланов Максим Николаевич
RU2680361C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2000
  • Синицын В.В.
RU2216472C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 083 397 C1

Реферат патента 1997 года РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: машиностроение, в частности - тормозные механизмы транспортных средств. Сущность изобретения: регулирующее устройство размещено внутри тормоза, а фиксирующий элемент 11 приводного пальца 6 расположен со стороны тормозного щита 12 в зоне отверстия, закрытого глухой легкосъемной заглушкой 13. Приводной палец 6 посредством головки 14 связан с эксцентриком 7, взаимодействующим с колодкой 8. Регулировка выполняется через отверстие в щите поворотом эксцентрика 7 с последующей фиксацией регулировочного устройства на колодке 8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 083 397 C1

1. Регулирующее устройство привода стояночного тормозного механизма транспортного средства, содержащее разжимное звено, один конец которого связан с приводным рычагом, шарнирно закрепленным на тормозной колодке, а другой через втулки, приводной палец и эксцентрик закреплен на второй тормозной колодке, имеющей отверстие, отличающееся тем, что фиксирующий элемент приводного пальца для поворота эксцентрика размещен внутри тормоза со стороны тормозного щита в зоне отверстия, закрытого легкосъемной заглушкой. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приводной палец имеет головку с гранями, установленную в пазу эксцентрика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2083397C1

Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт
- М.: Транспорт, 1993, с
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел 1923
  • Кизим Л.И.
SU155A1

RU 2 083 397 C1

Авторы

Дубков В.Б.

Иванов В.И.

Соколов С.В.

Петров М.Г.

Даты

1997-07-10Публикация

1995-06-14Подача