ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Российский патент 2002 года по МПК B60T17/08 B61H13/02 

Описание патента на изобретение RU2191711C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств.

Известен стояночный тормоз транспортного средства (см. SU 1722914, кл. В 60 Т 1/06, 1992), у которого рукоять шарнирно закреплена на рычаге и посредством пружин связана с кронштейном, причем рукоять и рычаг снабжены упорами их взаимофиксации в рабочих положениях, а рычаг снабжен стопором для фиксации его положения относительно кронштейна.

Известны также стояночные тормоза железнодорожного подвижного состава (см. справочник "Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава", 1989 г., рис. 258, 259, 268), содержащие штурвал, конические зубчатые передачи и ходовой винт, по которому перемещается гайка, связанная рычагом с тормозной системой транспортного средства.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является привод стояночного тормоза, содержащий шарнирно-закрепленный на кронштейне полый двуплечий рычаг, фиксатор положения рычага выполнен в виде двух роликов, на которых запасован трос, один из роликов установлен на конце меньшего плеча рычага, а другой - на кронштейне, тягу, выполненную в виде троса, одним концом расположенного в полости рычага (cм. SU 1541091, кл. В 60 Т 7/08, 1990).

Задачей изобретения является увеличение тормозного усилия, создаваемого приводом, до величины, достаточной для удержания транспортного средства на допустимом по нормам уклоне пути, и обеспечение компактности привода.

Для достижения поставленной задачи в приводе стояночного тормоза, содержащем полый рычаг с рукояткой, который шарнирно закреплен на опоре, и тягу, регулируемую по длине и соединенную с рычагом осью. Тяга соединена также посредством двуплечего рычага и цепи с тормозом транспортного средства. Рычаг снабжен откидным упором, фиксирующим его поворот при затормаживании путем сцепления с храповой рейкой, а также снабжен эксцентриковым механизмом дожима с рукояткой. Упор и эксцентриковый механизм дожима связаны общей осью, установленной с возможностью перемещения в пазах рычага на величину эксцентриситета.

Сущность изобретения поясняется чертежами:
фиг.1 - показан общий вид привода в расторможенном положении;
фиг.2 - то же, в заторможенном положении.

Привод состоит из полого рычага 1 в форме гнутого швеллера с рукояткой 2, закрепленного в углублении пола кабины шарнирной опорой 3, регулируемой по длине тяги 4, соединенной рычагом 1 осью 5, эксцентрикового механизма 6 с рукояткой 7 и откидного упора 8, связанных общей осью 9, которая концами входит в поперечные пазы "а" рычага 1. На дне углубления кабины под упором 8 закреплена храповая рейка 10. Тяга 4 выходит из кабины через прорезь в углублении пола и соединена двуплечим рычагом 11 и цепью 12 с триангелем 13 рычажной тормозной передачи транспортного средства. Для согласования перемещений привода с этой передачей оба плеча рычага 11 установлены на одной оси с возможностью переустановки по углу, например, на шлицевых соединениях. Более точная регулировка и поднастройка при износе тормозных элементов выполняется изменением длины тяги 4.

В исходном (расторможенном) положении откидной упор 8 и рукоятка 7 находятся в полости рычага 1 и застопорены пружинными зажимами 14 и 15, а сам рычаг 1 введен в углубление пола заподлицо с его верхней поверхностью и не создает препятствий для прохода в кабине. При затормаживании приводом стояночного тормоза рычаг 1 выводят из углубления пола за рукоятку 2 и поворачивают вокруг опоры 3 до достижения допустимого по технике безопасности усилия на органах управления, откидной упор 8 выводится из полости рычага, разворачивается вниз вокруг оси 9 и зацепляется нижней кромкой с минимальным зазором или натягом за зуб храповой рейки 10. В этом положении тяга 4, поднимаемая рычагом, разворачивает рычаг 11, натягивает цепь 12 и через триангель 13 и рычажную тормозную передачу прижимает тормозные элементы к поверхностям торможения колес с возрастающим в соответствии с передаточными отношениями этих механизмов усилием. Для увеличения этого усилия до величины, требуемой для удержания тяжелого транспортного средства на наибольшем допустимом по нормам уклоне пути, рукоятка 7 выводится из полости рычага 1 и разворачивается вниз. При этом эксцентриковый механизм 6 доворачивает рычаг 1 с большим усилием относительно неподвижного упора 8, ось 9 которого перемещается в пазу "а" рычага. Растормаживание производится в обратной последовательности: рукоятка 7 поворачивается вверх и фиксируется в полости рычага 1, при нажатии на рукоятку 2 в сторону затормаживания выводится из зацепления с рейкой 10 откидной упор 8 и поворотом вверх фиксируется в полости рычага, рычаг 1 опускается в углубление пола, разворачивая посредством тяги 4 рычаг 11 и снимая натяжение цепи 12 до провисания, требуемого для функционирования тормозов в рабочем режиме. При этом отвод тормозных элементов от тормозных поверхностей колес до требуемого зазора производится пружинами рычажной тормозной передачи.

Привод стояночного тормоза благодаря эксцентриковому дожиму обеспечивает удержание на уклоне пути тяжелых транспортных средств, в исходном положении не заметен в кабине, а в рабочем положении виден с любого места кабины и при размещении между креслами операторов также не создает препятствий для перемещения экипажа.

Похожие патенты RU2191711C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОДЪЕМЕ 2018
  • Скляр Евгений Федорович
  • Буренко Виктор Васильевич
  • Стерин Владимир Фридрихович
  • Капуста Михаил Абрамович
  • Козина Татьяна Михайловна
  • Максимова Ольга Михайловна
  • Маслова Наталья Сергеевна
  • Меньшикова Ирина Дмитриевна
  • Овчинников Владимир Юрьевич
  • Шангина Нина Владимировна
RU2744259C1
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2007
  • Лемехов Алексей Иванович
  • Копылов Игорь Борисович
  • Мещеряков Владимир Степанович
RU2335418C1
Противобуксовочное устройство для транспортного средства 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2616229C1
РЫЧАГ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2006
  • Лемехов Алексей Иванович
  • Копылов Игорь Борисович
  • Мещеряков Владимир Степанович
RU2301162C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2469888C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2469889C1
Устройство для повышения проходимости автотранспортного средства 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628288C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2395414C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Лисицкий Иван Иванович
RU2437784C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2018
  • Рожков Евгений Васильевич
  • Уланов Максим Николаевич
RU2680361C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 191 711 C2

Реферат патента 2002 года ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств. Стояночный тормоз содержит полый рычаг с рукояткой, шарнирно закрепленный на опоре, и регулируемую по длине тягу, соединенную с рычагом осью. Тяга также соединена посредством двуплечего рычага и цепи с тормозом. Рычаг снабжен откидным упором, фиксирующим его поворот при затормаживании путем сцепления с храповой рейкой, и эксцентриковым механизмом дожима с рукояткой, при этом упор и эксцентриковый механизм дожима связаны общей осью, установленной с возможностью перемещения в поперечных пазах рычага на величину эксцентриситета. Техническим результатом является увеличение тормозного усилия, создаваемого приводом, до величины, достаточной для удержания транспортного средства на допустимом по нормам уклоне пути, и обеспечение компактности привода. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 191 711 C2

Привод стояночного тормоза, содержащий полый рычаг с рукояткой, шарнирно закрепленный на опоре, и регулируемую по длине тягу, соединенную с рычагом осью, отличающийся тем, что вышеупомянутая тяга соединена посредством двуплечего рычага и цепи с тормозом, рычаг снабжен откидным упором, фиксирующим его поворот при затормаживании путем сцепления с храповой рейкой, и эксцентриковым механизмом дожима с рукояткой, при этом упор и эксцентриковый механизм дожима связаны общей осью, установленной с возможностью перемещения в поперечных пазах рычага на величину эксцентриситета.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2191711C2

Привод стояночного тормоза 1988
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Подригало Михаил Абович
SU1541091A1
РУЧНОЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 0
SU175522A1
Привод ручного тормоза железнодорожного транспортного средства 1979
  • Майоров Алексей Иванович
  • Заков Леонид Петрович
  • Грушин Николай Васильевич
  • Троян Анатолий Васильевич
  • Ващук Александр Николаевич
SU872354A1
Тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах 1930
  • Волковский К.К.
SU22045A1
ВЕЛОСИПЕДНОЕ СЕДЛО 2022
  • Таранов Павел Иванович
RU2810833C1
Камера высокого давления для испытания крупногабаритных изделий 1987
  • Котов Владимир Михайлович
  • Дьяконов Василий Николаевич
SU1492127A1

RU 2 191 711 C2

Авторы

Трунов В.А.

Даты

2002-10-27Публикация

2000-05-11Подача