Способ регулировки привода ручного тормоза автомобиля Советский патент 1988 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1369959A1

loo

О) СО |Х СП

(;о

Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автосборочных заводах и автостанциях технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Цель изобретения - снижение трудоемкости процесса регулировки.

На чертеже изображена схема привода ручного тормоза легкового авто- мобиля.

Привод ручного тормоза легкового автомобиля содержит рычаг 1, установленный на кузове автомобиля на оси 2, собачка 3 которого упирается в зубья храпового сектора 4, тягу 5, уравнитель 6, регулировочные гайки 7, к уравнителю 6 прикреплены шарнир- но тросы 8 и 9, перемещающие усилия на тормозные колодки 10.

Регулировка ручного тормоза легкового автомобиля производится следующим образом.

Рычаг 1 устанавливают в положение I так, что собачка 3 упирается на п-й зуб сектора 4, например для легкового автомобиля ВАЗ-2101 это - 4-й зуб. Потом вставляют тягу 5 в отверстие

уравнителя бив этом положении с помощью приспособления стягивают тягу 5 и уравьштель 6 тарированной силой Р, (для автомобиля ВАЗ-2101 Р равно 200 кг), соответствующей сумме натяжений тормозных усилий Р на колесах автомобиля до нажатия тормозных колодок барабанов, и фиксируют регулировочными, гайками 7 уравнитель 6 на тяге 5. Затем снимают приспособление и возвращают рычаг 1 тормоза в исходное положение.

Формула изобретения

Способ регулировки привода ручного тормоза автомобиля, заключающийся в том, что создают натяжение соединительных звеньев привода и фиксацию уравнителя на тяге, связанной с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса регулиров- ки, перед фиксацией длины элемента, связывающего орган управления с тормозом, его стягивают рабочим усилием при установленном в рабочее положение рычаге управления.

Похожие патенты SU1369959A1

название год авторы номер документа
Способ регулировки привода ручного тормоза автомобиля 1987
  • Гутерлайт Леонид Самуилович
  • Кукоба Юрий Павлович
SU1470587A2
РЫЧАЖНЫЙ ПРИВОД СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 1993
  • Тазтдинов Н.М.
  • Сидоров Я.Б.
  • Чмелев Э.М.
RU2083396C1
РУЧНОЙ ТОРМОЗ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Новосёлов Валерий Вячеславович
RU2466887C1
Нагрузочное устройство стенда для испытания тормозов транспортных средств 1983
  • Малюков Анатолий Александрович
  • Дербенцев Сергей Григорьевич
  • Файзуллин Марсель Зиатдинович
  • Иванов Сергей Евгеньевич
SU1143634A1
СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Абаев Александр Хасанович
  • Березов Марат Павлович
RU2323110C2
СДВОЕННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Кундыш Б.И.
RU2013249C1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
Барабанно-колодочный тормоз 1979
  • Жан-Клод Клавери
SU862842A3
Автоматическое регулировочное приспособление тормоза (его варианты) 1981
  • Кристофер Уилльям Палмер
  • Рональд Майкл Хьюз
SU1240369A3
ПРИЦЕП 1990
  • Костромин П.Ф.
  • Комяков С.Л.
RU2009055C1

Реферат патента 1988 года Способ регулировки привода ручного тормоза автомобиля

Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автосборочных заводах и автостанциях технического обслуживания и ремонта автомобилей. Цель изобретения - снижение трудоем- кости процесса регулировки. Привод ручного тормоза легкового автомобиля содержит рычаг 1, установленный на кузове автомобиля на оси 2, собачка 3 которого упирается в зубья храпового сектора 4, тягу 5, уравнитель 6, регулировочные гайки 7. К уравнителю шарнирно прикреплены тросы 8 и 9, передающие усилия на тормозные колодки 10. Рычаг 1 устанавливают в положение I так, что собачка 3 упирается на п-й зуб сектора 4 (в зависимости от марки легкового автомобиля) . Затем вставляют тягу 5 в отверстие уравнителя бив этом положении с помощью приспособления стягивают тягу 5 и уравнитель 6 тарированной силой Р, соответствующей сумме натяжений тормозных усилий на колесах автомобиля, и в этом положении фиксируют регулировочными гайками 7 . уравнитель 6 на тяге 5. Затем снимают приспособление и возвращают рычаг 1 в исходное положение. 1 ил. tc (Л CL

Формула изобретения SU 1 369 959 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369959A1

Регулировка привода стояночного тормоза
Прибор для измерения профилей самолетных частей 1925
  • Кузнецов А.Л.
SU2101A1
М.: Транспорт, 1984, с.135.

SU 1 369 959 A1

Авторы

Гутерлайт Леонид Самуилович

Кукоба Юрий Павлович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-15Подача