loo
О) СО |Х СП
(;о
Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автосборочных заводах и автостанциях технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Цель изобретения - снижение трудоемкости процесса регулировки.
На чертеже изображена схема привода ручного тормоза легкового авто- мобиля.
Привод ручного тормоза легкового автомобиля содержит рычаг 1, установленный на кузове автомобиля на оси 2, собачка 3 которого упирается в зубья храпового сектора 4, тягу 5, уравнитель 6, регулировочные гайки 7, к уравнителю 6 прикреплены шарнир- но тросы 8 и 9, перемещающие усилия на тормозные колодки 10.
Регулировка ручного тормоза легкового автомобиля производится следующим образом.
Рычаг 1 устанавливают в положение I так, что собачка 3 упирается на п-й зуб сектора 4, например для легкового автомобиля ВАЗ-2101 это - 4-й зуб. Потом вставляют тягу 5 в отверстие
уравнителя бив этом положении с помощью приспособления стягивают тягу 5 и уравьштель 6 тарированной силой Р, (для автомобиля ВАЗ-2101 Р равно 200 кг), соответствующей сумме натяжений тормозных усилий Р на колесах автомобиля до нажатия тормозных колодок барабанов, и фиксируют регулировочными, гайками 7 уравнитель 6 на тяге 5. Затем снимают приспособление и возвращают рычаг 1 тормоза в исходное положение.
Формула изобретения
Способ регулировки привода ручного тормоза автомобиля, заключающийся в том, что создают натяжение соединительных звеньев привода и фиксацию уравнителя на тяге, связанной с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса регулиров- ки, перед фиксацией длины элемента, связывающего орган управления с тормозом, его стягивают рабочим усилием при установленном в рабочее положение рычаге управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулировки привода ручного тормоза автомобиля | 1987 |
|
SU1470587A2 |
РЫЧАЖНЫЙ ПРИВОД СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 1993 |
|
RU2083396C1 |
РУЧНОЙ ТОРМОЗ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2466887C1 |
Нагрузочное устройство стенда для испытания тормозов транспортных средств | 1983 |
|
SU1143634A1 |
СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2323110C2 |
СДВОЕННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2013249C1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
Автоматическое регулировочное приспособление тормоза (его варианты) | 1981 |
|
SU1240369A3 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автосборочных заводах и автостанциях технического обслуживания и ремонта автомобилей. Цель изобретения - снижение трудоем- кости процесса регулировки. Привод ручного тормоза легкового автомобиля содержит рычаг 1, установленный на кузове автомобиля на оси 2, собачка 3 которого упирается в зубья храпового сектора 4, тягу 5, уравнитель 6, регулировочные гайки 7. К уравнителю шарнирно прикреплены тросы 8 и 9, передающие усилия на тормозные колодки 10. Рычаг 1 устанавливают в положение I так, что собачка 3 упирается на п-й зуб сектора 4 (в зависимости от марки легкового автомобиля) . Затем вставляют тягу 5 в отверстие уравнителя бив этом положении с помощью приспособления стягивают тягу 5 и уравнитель 6 тарированной силой Р, соответствующей сумме натяжений тормозных усилий на колесах автомобиля, и в этом положении фиксируют регулировочными гайками 7 . уравнитель 6 на тяге 5. Затем снимают приспособление и возвращают рычаг 1 в исходное положение. 1 ил. tc (Л CL
Регулировка привода стояночного тормоза | |||
Прибор для измерения профилей самолетных частей | 1925 |
|
SU2101A1 |
М.: Транспорт, 1984, с.135. |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-15—Подача