УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК B62B7/14 

Описание патента на изобретение RU2083412C1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам передвижения для детей и больных.

Известна детская коляска по авт. св. SU, N 1293061, кл. B 62 B 7/14, 1989г. которая содержит каркас двухосного шасси, несущий поддерживающий каркас, кузов и механизм регулирования положения кузова. На поддерживающем каркасе посредством крепежных планок закреплены дуговые направляющие, на которых установлены ползуны с возможностью перемещения по направляющим и фиксации в требуемом положении. На ползунах жестко посредством крепежной планки и известных фиксаторов закреплен кузов.

Недостатком этого устройства является то, что для изменения угла наклона кузова требуется участие человека.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание нового более удобного в эксплуатации устройства.

Для этого кузов связан с поддерживающим каркасом шарнирно, механизм регулирования положения кузова включает в себя два стержня изменяемой длины, верхние концы которых связаны между собой и с кузовом шарнирно, нижние концы стержней шарнирно прикреплены к каркасу шасси и в них выполнены поперечные сквозные отверстия, а на поддерживающем каркасе жестко закреплены штыри, свободные концы которых заведены в отверстия нижних концов стержней.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 конструкция рычагов.

Устройство содержит кузов 1, прикрепленный к поддерживающему каркасу 2 при помощи шарнирного соединения 3 таким образом, чтобы при нахождении транспортного средства на горизонтальном участке дороги кузов 1, как с грузом, так и без него, располагался горизонтально, а при нахождении транспортного средства на участке дороги, располагающемся по каким-то углом к горизонту, кузов 1 имел возможность под действием силы тяжести самопроизвольно занимать горизонтальное положение. Рычаги 4 и 5 своими верхними концами прикрепляются к кузову 1 при помощи шарнирного соединения 6 таким образом, что угол альфа переменный. Нижний конец рычага 4 прикрепляется к каркасу шасси 7 при помощи шарнирного соединения 8, а нижний конец рычага 5 при помощи шарнирного соединения 9. Рычаги 4 и 5 имеют по одному сквозному поперечному отверстию (не показано). Штыри 10 и 11 одними концами жестко крепятся к поддерживающему каркасу 2, а их свободные концы вставлены в поперечные сквозные отверстия рычагов 4 и 5. Форма поперечных отверстий рычагов 4 и 5 и свободных концов штырей 10 и 11 должна быть такой, чтобы штыри 10 и 11 могли свободно входить в эти отверстия. Для успешной работы устройства необходимо, чтобы рычаги 4 и 5 могли увеличивать свою длину, чего можно добиться используя, например, конструкцию, изображенную на фиг.2, которая представляет собой стержень 12 и полую трубку 13, форма и диаметр которой позволяют стержню 12 беспрепятственно входить в нее. Таким образом, если рычаг 4 состоит из стержня 12, вставленного в трубку 13, то верхний конец стержня 12 является тем верхним концом рычага 4, который прикрепляется к кузову 1 при помощи шарнирного соединения 6, а нижний конец трубки 13 является тем нижним концом рычага 4, который прикрепляется к каркасу шасси 7 при помощи шарнирного соединения 8. Поперечное сквозное отверстие рычага 4 проходит и через стержень 12, и через трубку 13. Причем при положении транспортного средства, когда каркас шасси 7 параллелен горизонтальной плоскости (фиг.1), стержень 12 вставлен в трубку 13, а поперечное сквозное отверстие в стержне 12 и трубке 13 совпадают так, что свободный конец штыря 11 вставлен в это отверстие. Аналогично устроен и рычаг 5.

Устройство работает следующим образом.

Конструкция, изображенная на фиг.1, рассчитана таким образом, что при движении транспортного средства или в покое, когда каркас шасси 7 параллелен горизонтальной плоскости (фиг.1), поперечное сквозное отверстие стержня 12 совпадает с аналогичным отверстием в трубке 13, а свободный конец штыря 11 вставлен в это поперечное сквозное отверстие рычага 4. Аналогично свободный конец штыря 10 вставлен в поперечное сквозное отверстие рычага 5. Находящиеся в поперечных сквозных отверстиях свободные концы штырей 10 и 11 не дают возможности рычагам 4 и 5 увеличивать свою длину. Если транспортное средство будет стоять или передвигаться и при этом каркас шасси 7 будет находиться под углом к горизонтальной плоскости, то кузов 1 благодаря шарнирному соединению 3 под действием собственного веса будет стараться самопроизвольно занимать горизонтальное положение. При наклоне транспортного средства влево штырь 11 выйдет из поперечного сквозного отверстия рычага 4, давая тем самым возможность ему увеличивать свою длину. В то же время штырь 10 будет вдвигаться в поперечное сквозное отверстие рычага 5 и тем самым не будет давать ему возможность увеличивать свою длину во время всего процесса наклона транспортного средства влево. Поэтому при наклоне транспортного средства влево верхние концы рычагов 4 и 5, прикрепленные при помощи шарнирного соединения 6 к кузову 1, будут следовать за ним, повторяя его движения, связанные с занятием горизонтального положения. При наклоне транспортного средства вправо кузов 1 также будет самопроизвольно занимать горизонтальное положение, а роль рычагов 4 и 5 поменяется. Из-за того, что кузов 1 шарнирно прикрепляется к поддерживающему каркасу 2, помимо движений, связанных с занятием горизонтального положения, он может совершать нежелательные колебательные движения, но для этого необходимо, чтобы рычаги 4 и 5 могли увеличивать свою длину одновременно. Когда каркас шасси 7 параллелен горизонтальной плоскости (фиг. 1), свободные концы штырей 10 и 11 вставлены в поперечные сквозные отверстия рычагов 4 и 5 и не дают им возможности увеличивать свою длину. Для того, чтобы поперечное сквозное отверстие рычага 4 перестало контактировать со штырем 11, необходимо сместить верхний конец рычага 4 влево. Но при этом влево сместится и верхний конец рычага 5, а штырь 10 вдвинется в его поперечное сквозное отверстие и не даст возможности увеличивать свою длину. Аналогичный результат произойдет при попытке освободить поперечное сквозное отверстие рычага 5 от контакта со штырем 10. Следовательно, когда каркас шасси 7 транспортного средства параллелен горизонтальной плоскости, рычаги 4 и 5 не могут увеличивать свою длину. Когда же транспортное средство будет наклоняться влево или вправо, то освобождение одного из поперечных сквозных отверстий от контакта со своим штырем будет сопровождаться в двиганием другого штыря в поперечное сквозное отверстие второго рычага. Следовательно, рычаги 4 и 5 не могут увеличивать свою длину одновременно, а значит и невозможны нежелательные отклонения кузова 1 от горизонтального положения.

Использование данного устройства позволяет человеку при движении по пересеченной местности оставаться в горизонтальном положении без всяких усилий с его стороны. Это же устройство можно использовать для транспортных средств, перевозящих грузы.

Похожие патенты RU2083412C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 1994
  • Богатых Сергей Алексеевич
RU2081774C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ 1990
  • Бернд Остермейер[Au]
RU2106985C1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2537047C2
Транспортное средство со съемным кузовом 1984
  • Баженов Владимир Леонидович
  • Федорин Леонид Иванович
  • Кочегаров Сергей Николаевич
SU1164101A2
АВТОМОБИЛЬНОЕ ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА И РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УСТРОЙСТВ В КАЧЕСТВЕ ГРУЗОВ 2018
  • Чон, Хён Чхол
RU2719073C1
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Кардашенко М.З.
  • Ухов В.Н.
  • Фёдоров Х.Ф.
  • Котов Б.А.
RU2229569C1
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2688094C2
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3
ЗАГРУЗЧИК СЕМЯН В СЕЯЛКИ 2005
  • Суховенко Сергей Леонидович
  • Зеленский Станислав Владимирович
  • Гринь Александр Алексеевич
  • Землянский Владимир Иванович
RU2283567C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 083 412 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Использование: в транспортных средствах, а именно в средствах передвижения для детей и больных. Сущность изобретения: к поддерживающему каркасу 2 шарнирно крепится кузов 1, к которому шарнирно прикрепляются верхние концы двух рычагов 4 и 5, конструкция которых позволяет им увеличивать свою длину. Нижние концы этих рычагов, каждый из которых имеет по одному сквозному поперечному отверстию, прикрепляются к каркасу шасси при помощи двух шарнирных соединений. К поддерживающему каркасу жестко крепятся одними концами два штыря 10 и 11, свободные концы которых входят в поперечные сквозные отверстия рычагов. Использование данного устройства позволяет человеку при движении по пересеченной местности оставаться в горизонтальном положении без всяких усилий с его стороны. Это же устройство можно использовать для транспортных средств, перевозящих грузы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 083 412 C1

Устройство для передвижения, содержащее каркас двухосного шасси, несущий поддерживающий каркас, кузов и механизм регулирования положения кузова, отличающееся тем, что кузов связан с поддерживающим каркасом шарнирно, механизм регулирования положения кузова включает в себя два стержня изменяемой длины, верхние концы которых связаны между собой и с кузовом шарнирно, нижние концы стержней шарнирно прикреплены к каркасу шасси и в них выполнены поперечные сквозные отверстия, а на поддерживающем каркасе жестко закреплены штыри, свободные концы которых заведены в отверстия нижних концов стержней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2083412C1

Детская коляска 1985
  • Каушлы Ким Мустафович
SU1293061A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 083 412 C1

Авторы

Богатых Сергей Алексеевич

Даты

1997-07-10Публикация

1994-04-20Подача