Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, касается конструкции грузоподъемных устройств и может быть использовано, в частности, для выдвижения телескопической стрелы.
Известно грузоподъемное устройство, содержащее коренную неподвижную и головную подвижную части с приводом выдвижения последней, включающим двигатель, кинематически соединенный с ним ходовой винт, взаимодействующий с гайкой и выполненный с гладкими цилиндрическими шейками, установленными в опорных кронштейнах.
Недостатком описанной конструкции являются большие габариты, что увеличивает металлоемкость устройства.
Известна телескопическая стрела, взятая за прототип, содержащая коренную неподвижную и головную подвижную части с приводом выдвижения последней, выполненным в виде винта, имеющего возможность осевого перемещения в упорных кронштейнах, закрепленных вместе с двигателем на подвижной части и взаимодействующего с закрепленной на неподвижной части стрелы гайкой.
Недостатком этой конструкции является установка двигателя на подвижной части стрелы, что создает сложности с подводом энергии, а наличие осевого зазора "а" влияет на долговечность работы узла, так как при наличии зазора при знакопеременных нагрузках подшипник ускоренно изнашивается. Кроме того, описанная конструкция имеет низкий КПД, что особенно будет проявляться в механизмах выдвижения, имеющих ходовой винт большой длины.
Целью изобретения является упрощение конструкции механизма выдвижения телескопической стрелы, повышение его КПД, надежности и долговечности.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство имеет телескопическую стрелу, состоящую из неподвижной и подвижной частей. Ходовой винт механизма выдвижения последней и кинематически связанный с ним двигатель находятся на неподвижной части стрелы, а на подвижной части стрелы закреплена взаимодействующая с ходовым винтом гайка. Для повышения КПД механизма путем уменьшения трения в паре винт-гайка на одном из концов ходового винта установлен высокочастотный генератор, сообщающий ходовому винту продольные высокочастотные колебания.
На фиг. 1 изображен общий вид механизма; на фиг.2 узлы I и II ходового винта на фиг.1.
Для выдвижения телескопической стрелы, состоящей из подвижной 1 и неподвижной 2 частей, предлагается механизм выдвижения, состоящий из двигателя 3, установленного на неподвижной части стрелы, который через муфту 4 связан с ходовым винтом 5. Ходовой винт 5 крепится на неподвижной части стрелы в упорных кронштейнах 6 и 7 с помощью подшипников 8 и 9, шайб 10 и 11 и гаек 12 и 13.
На подвижной части 1 стрелы закреплена гайка 14, находящаяся во взаимодействии с ходовым винтом 5, на одном из концов которого установлен высокочастотный генератор 15.
Предлагаемый механизм выдвижения работает следующим образом. Для выдвижения стрелы включают двигатель 3, который через муфту 4 приводит во вращение ходовой винт 5, который взаимодействует гайкой 14, передает усилие через гайку 12, шайбу 10 и упорный подшипник 8 на упорный кронштейн 6. Вворачиваясь в гайку 14, ходовой винт сообщает ей движение, таким образом выдвигая подвижную часть стрелы. На одном конце ходового винта 5 установлен высокочастотный генератор, сообщающий ходовому винту 5 высокочастотные колебания в продольном направлении, что существенно снижает трение в паре винт 5 гайка 14, повышая таким образом КПД конструкций механизма выдвижения, особенно с ходовым винтом большей длины. Высокочастотный генератор включается и выключается совместно с двигателем 3.
Для уменьшения вылета стрелы двигатель 3 реверсируется. При этом ходовой винт 5, вращаясь в противоположную сторону, в результате взаимодействия с гайкой 14 передает усилие на упорный кронштейн 7 соответственно через упорный подшипник 9, шайбу 11 и гайку 13.
Ходовой винт установлен в упорных кронштейнах без осевых зазоров, а его вращение в подшипниках регулируется с помощью гаек 12 и 13.
При таком креплении ходового винта и двигателя на неподвижной части стрелы облегчается подача к нему энергии, уменьшается износ подшипников и повышается КПД механизма выдвижения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ НА РАСТЯЖЕНИЕ | 1995 |
|
RU2091745C1 |
Телескопическая стрела | 1990 |
|
SU1773853A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1994 |
|
RU2089484C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2137701C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2135374C1 |
УСТРОЙСТВО СКАНИРОВАНИЯ ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ВТУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1993 |
|
RU2067299C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041103C1 |
Использование: в грузоподъемных механизмах, в частности для выдвижения телескопической стрелы. Сущность изобретения: телескопическая стрела, состоящая из неподвижной и подвижной частей. На неподвижной части стрелы в упорных кронштейнах крепится ходовой винт, кинематически связанный с двигателем и имеющий на одном конце высокочастотный генератор. На подвижной части стрелы закреплена взаимодействующая с ходовым винтом гайка. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Телескопическая стрела | 1990 |
|
SU1773853A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1995-05-23—Подача