Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности на путевых машинах, предназначенных для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути.
Наиболее близким к изобретению является кран, установленный на грузовой автодрезине, принятой за прототип. Кран имеет шарнирно-сочлененную стрелу, каждая секция которой перемешивается своим гидроцилиндром. Опорно-поворотное устройство обеспечивает разворот крана вокруг вертикальной оси. Для ограничения высоты подъема груза и предотвращения перегрузок на стреле предусмотрены два путевых выключателя.
Кинематика предлагаемого крана позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы в стесненных условиях тоннелей, имеет больший диапазон рабочей зоны, кроме того, указанный кран имеет систему ограничения высоты подъема стрелы, что создает дополнительную безопасность при производстве работ вблизи контактного провода.
Указанные преимущества достигаются совокупностью следующих существенных признаков.
Грузоподъемный кран представляет собой двухсекционную шарнирно-сочлененную стрелу, установленную в центре поворотного основания. Каждая секция стрелы управляется своим гидроцилиндром. Корневая стрела имеет возможность отклоняться в вертикальной плоскости симметрично в противоположные стороны относительно вертикальной оси. При этом верхняя стрела имеет возможность оставаться в горизонтальном положении, что достигается за счет телескопической штанги, установленной параллельно корневой стреле так, что верхняя часть ее крепится к верхней стреле, а нижняя к поворотной платформе, создавая подвижный параллелограмм. Таким образом, обеспечивается ограничение высоты подъема стрелы, что повышает безопасность при работе вблизи контактного провода. При наклоне стрелы в направление верхней стрелы (положительный угол) кран имеет максимальный вылет. При наклоне корневой стрелы в противоположную сторону (отрицательный угол) кран имеет минимальный вылет и минимальные габариты, что позволяет ему разворачиваться при работе в ограниченном пространстве, например в тоннеле.
Телескопическая штанга может быть отключена, в этом случае стрела предлагаемого крана имеет максимально возможный подъем вверх.
На фиг. 1 изображен общий вид грузоподъемного крана; на фиг. 2 - телескопическая штанга; на фиг. 3 схема крана в различных положениях: I - при отрицательном угле наклона корневой стрелы для разворота крана в тоннелях, II при максимально поднятом оголовке стрелы, III при положительном угле наклона корневой стрелы и максимальном вылете.
Грузоподъемный кран содержит двухсекционную шарнирно-сочлененную среду, состоящую из нижней, корневой стрелы 1 и верхней телескопической стрелы 2. Каждая секция управляется своим гидроцилиндром, соответственно 3 и 4. Корневая стрела 1 установлена в центре поворотного основания 5 и имеет возможность отклоняться от вертикальной оси симметрично в противоположные стороны в одной плоскости с верхней стрелой. При отклонении корневой стрелы в направлении верхней стрелы (положительный угол) стрела предлагаемого крана имеет максимальный вылет. При отклонении в противоположную сторону (отрицательный угол) стрела имеет минимальный вылет и минимальные габариты, что дает возможность разворачиваться крану при производстве работ в тоннелях. При отрицательном угле наклона корневой стрелы 1 и поднятой вверх верхней стреле 2 кран имеет наибольшую высоту подъема, при которой оголовок стрелы крана, работающего на электрифицированных железнодорожных путях, попадает в зону контактного провода, что создает опасность для жизни обслуживающего персонала.
Для ограничения высоты подъема верхней стрелы крана параллельно корневой стреле установлена телескопическая штанга 6, которая верхней частью крепится к верхней стреле, а нижней к поворотному основанию крана, образуя подвижный параллелограмм.
Телескопическая штанга состоит из цилиндрического корпуса 7, внутри которого расположены две пружины: верхняя 8 и нижняя 9, прижимающие стержень с седлом клапана 10 к запорному элементу 11. Запорный элемент 11 служит для слива жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 4 подъема верхней стрелы. Подвод жидкости гидроцилиндра 4 к запорному элементу 11 происходит через вентиль 12. С помощью этого вентиля имеется возможность отключить запорный элемент, отключив таким образом телескопическую штангу. Вследствие этого высота подъема верхней стрелы не будет ограничиваться и оголовок стрелы можно будет поднять на максимально возможную высоту. Перед началом работы с помощью регулировочных болтов 13 регулируется по месту длина телескопической штанги так, чтобы она обеспечивала горизонтальное положение верхней стрелы и ее параллельность поворотному основанию.
Грузоподъемный кран работает следующим образом.
При производстве работ в стесненных условиях корневая стрела 1 отклоняется на отрицательный угол с целью уменьшения вылета стрелы и габаритов крана. В этот момент нарушается параллельность сторон подвижного параллелограмма, образованного корневой стрелой, телескопической штангой, верхней стрелой и поворотным основанием. Телескопическая штанга вынуждена раздвинуться, вследствие чего верхняя пружина 8 сжимается и под ее воздействием седло клапана 10 отходит от запорного элемента 11, открывая клапан, через который масло из поршневой полости гидроцилиндра 4 подъема верхней стрелы идет на слив. Цилиндр опускается, опуская верхнюю стрелу. Равновесие в телескопической штанге восстанавливается.
При необходимости клапан телескопической штанги может быть отключен с помощью вентиля 12 от гидравлической системы подъема верхней стрелы. Тогда кран будет работать с возможностью наибольшего подъема оголовка стрелы вверх.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2137701C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
МЕХАНИЗМ ВЫДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛЫ | 1995 |
|
RU2083471C1 |
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1995 |
|
RU2091293C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2001 |
|
RU2193518C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1993 |
|
RU2110620C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2111366C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле. Кран представляет собой двухсекционную шарнирно-сочлененную стрелу, установленную на поворотном основании, причем корневая стрела имеет возможность отклонения как в направлении верхней стрелы (максимальный вылет), так и в противоположном направлении (минимальный вылет). При этом для ограничения высоты подъема верхней стрелы параллельно корневой стреле установлена телескопическая штанга. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Проспект фирмы "Тихорецкпутьмаш" | |||
Путевые машины и оборудование производственного объединения "Тихорецкпутьмаш" | |||
Прибор для охлаждения жидкостей в зимнее время | 1921 |
|
SU1994A1 |
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
1997-09-10—Публикация
1994-11-28—Подача