Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и может использоваться при замене или очистке балласта для его вырезки.
Известно устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, монтируемое на раме путевой машины и содержащее орган для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, представляющий собой приводную бесконечную цепь с резцами, и бары [1]
Известно устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, монтируемое на раме путевой машины и содержащее размещаемые с обеих сторон машины органы для вырезки балласта у торцов шпал и бары для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки [2]
Техническим результатом изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения возможности вырезки балласта в зонах стрелочных переводов.
Для достижения этого технического результата в устройстве для вырезки балласта железнодорожного пути, монтируемом на раме путевой машины и содержащем размещаемые с обеих сторон машины органы для вырезки балласта у торцов шпал и бары для вырезки из-под рельсошпальной решетки, одни концевые участки баров шарнирно соединены с соответствующими органами для вырезки балласта у торцов шпал, а вторые концевые участки баров шарнирно и разъемно соединены с соединяющей их пластиной или посредством тяги с рамой машины, при этом на вторых концевых участках баров закреплены упоры для взаимодействия с выступами, которые выполнены на указанной пластине.
Кроме этого, устройство снабжено обрушителем балласта, закрепленным в средней части пластины.
На фиг. 1 изображено устройство для вырезки балласта перед началом работы на стрелочном переводе; на фиг. 2 то же, при работе на стрелочном переводе; на фиг. 3 соединение вторых концевых участков баров; на фиг. 4 вариант ограничения поворота бара; на фиг. 5 положение баров при возрастании усилий на левый бар при постоянной ширине зоны вырезки балласта (Lпост); на фиг. 6 устройство для вырезки балласта при работе на прямолинейном участке пути.
Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути монтируется на раме 1 путевой машины и содержит размещаемые с обеих сторон машины органы для вырезки балласта у торцов шпал, состоящие из закрепленных на одном корпусе резцов 2 и конвейера 3 для транспортирования вырезанного резцами 2 балласта, и бары 4 для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки. Резцы 2, например, закреплены на вращающемся вокруг горизонтальной оси барабане, который силовым цилиндром устанавливается в рабочее или транспортное положение. Каждый орган для вырезки балласта у торцов шпал крепится на раме 1 с возможностью поворота вокруг шарнира 5 в вертикальной и горизонтальной плоскостях силовыми цилиндрами. Один из указанных органов имеет правое исполнение, а второй левое исполнение. С нижними частями корпусов этих органов шарнирно соединены одни концевые участки баров 4, которые имеют индивидуальные приводы, каждый из которых представляет собой гидромотор и конический редуктор с двумя горизонтальными осями, с помощью которых бар 4 с приводом подвешивается к соответствующему корпусу органа для вырезки балласта. При извлечении одной из осей бар 4 может поворачиваться вокруг второй оси в вертикальной плоскости. Конструкция редуктора позволяет разворачивать бар 4 в горизонтальной плоскости. При работе на стрелочных переводах вторые концевые участки баров 4 шарнирно соединяются между собой пластиной 6 и закрепляются на ней осями 7. Это закрепление разъемно. На вторых концевых участках баров 4 закреплены упоры 8 для взаимодействия с выступами (скошенными частями), которые выполнены на концевых участках пластины 6. В средней части пластины 6 закреплен обрушитель 9 балласта, расположенный в задней по направлению работы устройства части пластины 6 между концами баров 4.
После окончания работы на стрелочном переводе и продолжении вырезки балласта на основном пути один из органов для вырезки балласта и один из баров 4 переводится в транспортное положение. Другой бар 4 устанавливается поперек пути (см. фиг. 6) и второй концевой участок крепится на раме 1 тягой 10.
Цепи с резцами баров 4 при работе перемещаются в направлении стрелок 11, а направление работы устройства показано стрелкой 12 (см. фиг. 2).
На стрелочном переводе устройство работает следующим образом.
При подходе путевой машины к стрелочному переводу органы для вырезки балласта и бары 4 из транспортного положения переводятся в рабочее положение.
Барабаны с резцами 2 силовыми цилиндрами поворачиваются относительно конвейеров 3 так, чтобы образующая резцов 2 оказалась ниже нижней поверхности конвейера 3 на 200 300 мм. Затем включаются приводы резцов 2 и конвейеров 3 и осуществляется заглубление резцов 2 в балласт. При перемещении машины вдоль пути у торцов шпал отрываются канавы, в которые после остановки машины грузоподъемными механизмами опускаются бары 4, одни концевые участки их прикреплены к корпусам органов для вырезки балласта. При помощи этих грузоподъемных механизмов бары 4 с включенными приводами разворачиваются в горизонтальной плоскости на необходимый угол. При этом приводы резцов 2 и конвейеров 3 так же включены. Затем вторые концевые участки баров 4 соединяют пластиной 6 при помощи осей 7. Для соединения баров 4 можно осью 7 соединить с пластиной 6 один из баров 4 и разворачивать его вместе с пластиной 6, а после поворота второго бара 4 соединить его другой осью 7 с пластиной 6. Можно соединить оба бара 4 с пластиной 6, раздвинув для этого две шпалы и освободив пространство для пластины 6 между шпалами. Для соединения баров 4 и чтобы при этом совпали отверстия в них и в пластине 6 для осей 7, можно использовать перемещение машины вперед-назад. При перемещении машины вперед бары 4 расходятся, а при перемещении машины назад бары 4 сходятся. После соединения баров 4 с пластиной 6 включаются приводы баров 4, резцов 2, конвейеров 3 и машина перемещается в направлении стрелок 11.
При перемещении машины по стрелочному переводу резцы 2 левого органа для вырезки балласта перемещаются с левой стороны за торцами шпал, а правый орган для вырезки балласта силовыми цилиндрами отклоняется вправо, перемещая за собой оба бара 4, соединенных пластиной 6 (см. фиг. 2). При этом обрушитель 9 разрушает "мертвую зону" между барами 4, отбрасывая балласт к резцам баров 4. Упоры 8 (см. фиг. 3) исключают возможность соприкосновения работающих баров 4 друг с другом. Упоры 8 при отклонении одного из баров 4 на определенный угол упираются в выступы, выполненные на пластине 6. При этом один упор 8 может взаимодействовать с соответствующим выступом пластины 6 (см. фиг. 4). Если бары 4 перемещаются по постоянной заданной ширине зоны вырезки балласта, а на пути одного из баров 4 встречается какое-либо препятствие, то бары 4 начинают отклоняться (см. фиг. 5) и пластина 6 соответствующим выступом или выступами упирается в один или оба упора 8, предотвращая тем самым дальнейший разворот баров 4.
После прохождения стрелочного перевода машина останавливается. Пластина 6 отсоединяется от баров 4. Один из органов для вырезки балласта переводится в транспортное положение и фиксируется. Бар 4, шарнирно соединенный с этим органом, фиксируется под конвейером 3 этого органа. Бар 4, соединенный с другим органом для вырезки балласта, при заднем ходе машины поворачивается, располагаясь перпендикулярно пути, и тягой 10 прикрепляется к раме 1 машины. Машина осуществляет вырезку балласта из-под рельсошпальной решетки основного пути (см. фиг. 6).
Если необходимо произвести вырезку балласта стрелочного перевода слева от основного пути, то в этом случае левый орган для вырезки балласта отклоняется силовыми цилиндрами влево, а не вправо, как показано на фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2083751C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2078868C1 |
МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2092646C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2083749C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2092645C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2110634C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2107123C1 |
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2098539C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2193616C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2054076C1 |
Использование: при замене или очистке балласта железнодорожного пути для вырезки этого балласта. Сущность изобретения: устройство устанавливается на раме путевой машины и содержит размещаемые с обеих сторон машины органы для вырезки балласта у торцов шпал, на которых шарнирно закреплены одни концевые участки баров для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки. Вторые концевые участки баров шарнирно и разъемно соединены между собой пластиной, на которой выполнены выступы для взаимодействия с упорами, закрепленными на вторых концевых участках баров. Вторые концевые участки баров могут быть соединены с рамой машины посредством тяги. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2550391C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Опубликованная заявка ФРГ N 3223350, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1995-12-28—Подача