МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 1997 года по МПК E01B33/00 

Описание патента на изобретение RU2098539C1

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для его рихтовки.

Известна машина для рихтовки железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, последовательно установленные на раме по направлению работы машины устройство для рихтовки пути, шпалоподбивочный агрегат и агрегат для стабилизации пути [1]
Известна машина для рихтовки железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, последовательно установленные на раме по направлению работы машины устройство для рихтовки пути и уплотнители балласта [2]
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности машины путем обеспечения уменьшения усилия сдвижки рельсошпальной решетки, а также обеспечение возможности работы машины на участках пути с сильно уплотненным и загрязненным балластом без подъема рельсошпальной решетки.

Для достижения этого технического результата машина для рихтовки железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, последовательно установленные на раме по направлению работы машины устройство для рихтовки пути и уплотнители балласта, снабжена уплотнителем балласта, установленным на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом и расположенным перед устройством для рихтовки пути по направлению работы машины.

Кроме этого, разуплотнитель балласта состоит из инструментальной рамы, опирающейся на катки с ребордами, роликовых захватов для рельсов и генератора вертикально направленных колебаний, установленных на инструментальной раме, причем машина снабжена плужками для разравнивания и подачи балласта в щели у торцов шпал, установленными на раме перед устройством для рихтовки пути по направлению работы машины, при этом устройство для рихтовки пути состоит из инструментальной рамы с роликами для опирания на рельсы, рихтующих роликов с вертикальными осями вращения, жестко закрепленными на инструментальной раме, роликовых захватов для рельсов, установленных на инструментальной раме, и силовых цилиндров для рихтовки пути, одни концы которых закреплены на раме машины, а другие прикреплены к инструментальной раме.

На фиг. 1 изображена машина для рихтовки железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.

Машина для рихтовки железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2 и 3, перемещающиеся по рельсам 4. На раме 1 смонтированы измерительные тележки 5-8, связанные с базой 9 измерения, например, тросом. На соответствующих измерительных тележках установлены датчики положения пути в горизонтальной плоскости (в плане), взаимодействующие с базой 9 измерения положения пути в горизонтальной плоскости (в плане). На раме 1 установлены уплотнители 10 балласта у торцов шпал, плужки 11 для разравнивания и подачи балласта в щели у торцов шпал и рыхлители 12 балласта у торцов шпал, расположенные с обеих сторон машины. На раме 1 также установлены устройство 13 для рихтовки пути и разуплотнитель 14 балласта. Разуплотнитель 14 балласта и рыхлители 12 расположены перед устройством 13 для рихтовки пути по направлению работы машины, а плужки 11 и уплотнители 10 балласта расположены сзади устройства 13 по направлению работы машины, причем плужки 11 размещены между устройством 13 и уплотнителем 10.

Устройство 13 для рихтовки пути состоит из прямоугольной инструментальной рамы 15 (фиг. 2), посредством роликов 16 опирающейся на рельсы. На раме 15 шарнирно закреплены роликовые захваты 17 для рельсов, которые приводами 18 прижимаются к наружным поверхностям головок рельсов. На раме 15 установлены рихтующие ролики 19 с вертикальными осями вращения, которые жестко закреплены на раме 15. Устройство 13 шарнирно соединено с рамой 1 при помощи четырех штанг 20, двух горизонтально расположенных силовых цилиндров 21 и двух вертикально расположенных силовых цилиндров 22 для подъема устройства 13 и прижатия его к рельсам 4. Штоковые и бесштоковые полости цилиндров 21 попарно соединены между собой гидравлическими линиями, а корпус каждого цилиндра 22 соединен с рамой 1 посредством виброизоляторов 23.

Цилиндры 21 предназначены для рихтовки пути. Одни концы этих цилиндров шарнирно закреплены на раме 1, а другие прикреплены к раме 15.

Разуплотнитель 14 балласта расположен на расстоянии от устройства 13 для рихтовки пути. Разуплотнитель 14 образован прямоугольной инструментальной рамой 24 (фиг. 3), опирающейся через катки 25 с ребордами на рельсы 4. Ребордами катки 25 прижимаются к внутренним поверхностям головок рельсов распорным приводом 26 для обеспечения постоянного контакта разуплотнителя 14 балласта с рельсами. На раме 24 шарнирно закреплены роликовые захваты 27 для рельсов, выполненные аналогичными захватам 17 устройства 13. Захваты 27 приводами 28 прижимаются к наружным поверхностям головок рельсов. На раме 24 установлен дебалансный генератор 29 вертикально направленных колебаний. Генератор 29 колебаний приводится в действие гидромотором 30 (фиг. 1) через карданный вал 31.

Разуплотнитель 14 балласта соединен с рамой 1 машины шарнирно при помощи двух силовых цилиндров 32 для подъема и опускания разуплотнителя 14 и тяг 33.

Генератор 29 вертикально направленных колебаний может быть выполнен, например, в виде двухвального дебалансного генератора с расположением валов в горизонтальной плоскости.

Машина работает следующим образом.

Перед началом работы измерительные тележки 5-8, уплотнители 10 балласта, плужки 11, рыхлители 12, устройство 13 и разуплотнитель 14 балласта опускаются из транспортного положения в рабочее. Захваты 17 и 27 приводами 18 и 28 прижимаются к рельсам. Силовые цилиндры 22 погружают устройство 13 для рихтовки пути вертикальной нагрузкой, прижимая его к рельсам 4. Силовые цилиндры 32 устанавливаются в "плавающее" положение. Приводами 26 прижимаются реборды катков 25 к рельсам 4. При включении гидромотора 30 привода генератора 29 колебаний рельсошпальная решетка начинает колебаться в вертикальной плоскости, т. к. рама 24, несущая генератор 29, находится в постоянном контакте с рельсами 4 через захваты 27 и катки 25 с ребордами.

Во время рабочего движения рыхлители 12 рыхлят балласт у торцов шпал.

При подъеме машины к месту, где требуется отрихтовать путь, от датчиков положения пути на силовые цилиндры 21 подается сигнал, под воздействием которого цилиндры 21 перемещают раму 15 рихтующими роликами 19 в горизонтальной плоскости, которые, контактируя с рельсами 4, смещают рельсошпальную решетку в горизонтальной плоскости. В образовавшиеся при этом щели у торцов шпал плужками 11 подается балласт, который затем уплотнителями 10 уплотняется, при этом рельсошпальная решетка фиксируется в отрихтованном положении.

В связи с тем, что рыхлители 12 рыхлят балласт у торцов шпал, а рельсовая решетка под воздействием генератора 29 колебаний периодически отрывается от балласта, балласт в зонах контакта с решеткой разуплотняется, что дает возможность уменьшить усилие сдвижки рельсошпальной решетки цилиндрами 21. В соответствии с этим у машины появилась возможность работы на участках пути с сильно уплотненным и загрязненным балластом без подъема рельсошпальной решетки, что делает машину более эффективной.

Виброизоляторы 23 исключают передачу вибровоздействия на раму 1. Размещение цилиндров 22 устройства 12 от генератора 29 колебаний на расстоянии L и упругость рельсошпальной решетки уменьшают передаваемое вибровоздействие.

Похожие патенты RU2098539C1

название год авторы номер документа
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2193616C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Вараксин В.С.
  • Ходыкин Б.Д.
  • Трифонов Л.Т.
RU2092645C1
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Буславский Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Ратковский Ю.С.
RU2112827C1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1996
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Галочкин В.Г.
  • Сафончик В.Н.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2107123C1
МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Давыдов Н.Н.
  • Галочкин В.Г.
  • Чернопятов Ю.В.
  • Сафончик В.Н.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Гапеенко Ю.В.
RU2092646C1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2078868C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Галочкин В.Г.
  • Чернопятов Ю.В.
  • Ковалев В.А.
RU2083751C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Галочкин В.Г.
  • Сафончик В.Н.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2110634C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2194111C2
ШПАЛОПОДБИВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
  • Новиков Е.К.
RU2006542C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 098 539 C1

Реферат патента 1997 года МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки. На раме последовательно по направлению работы машины установлены разуплотнитель балласта, включающий в себя генератор вертикально направленных колебаний, устройство для рихтовки пути, плужки для разравнивания и подачи балласта в щели у торцов шпал, рыхлители и уплотнители балласта. В результате рыхления балласта у торцов шпал и под воздействием генератора колебаний балласт в зонах контакта с рельсошпальной решеткой разуплотняется, что дает возможность уменьшить усилие сдвижки решетки силовыми цилиндрами для рихтовки пути. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 098 539 C1

1. Машина для рихтовки железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, последовательно установленные на раме по направлению работы машины устройство для рихтовки пути и уплотнители балласта, отличающаяся тем, что она снабжена разуплотнителем балласта, установленным на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом и расположенным перед устройством для рихтовки пути по направлению работы машины. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что разуплотнитель балласта состоит из инструментальной рамы, опирающейся на катки с ребордами, роликовых захватов для рельсов и генератора вертикально направленных колебаний, установленных на инструментальной раме. 3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена плужками для разравнивания и подачи балласта в щели у торцов шпал, установленными на раме между устройством для рихтовки пути и уплотнителями балласта. 4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена рыхлителями балласта у торцов шпал, установленными на раме перед устройством для рихтовки пути по направлению работы машины. 5. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для рихтовки пути состоит из инструментальной рамы с роликами для опирания на рельсы, рихтующих роликов с вертикальными осями вращения, жестко закрепленными на инструментальной раме, роликовых захватов для рельсов, установленных на инструментальной раме, и силовых цилиндров для рихтовки пути, одни концы которых шарнирно закреплены на раме машины, а вторые прикреплены к инструментальной раме.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2098539C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
SU, патент, 1409135, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, патент, 1279537, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 098 539 C1

Авторы

Буславский Ю.В.

Даты

1997-12-10Публикация

1996-11-11Подача