Изобретение относится к устройствам для удаления загрязнителей с поверхности железнодорожного пути, с его обочин, из междупутья, из-под высоких платформ, а также для вырезки загрязненного балласта из-под рельсошпальной решетки.
Известно устройство для выемки балласта железнодорожного пути, содержащее раму, опирающуюся на ходовые тележки, ротор с ковшами, установленный на раме, бар, смонтированный на раме ротора, и конвейер для вырезанного балласта [1]
Известно устройство для выемки балласта железнодорожного пути, содержащее железнодорожную платформу, раму с ковшовым ротором, перемещаемую приводом относительно платформы в вертикальной плоскости, два бара, смонтированные на платформе с обеих сторон продольной плоскости симметрии устройства, и по меньшей мере один конвейер для вырезанного балласта, установленный на платформе [2]
Техническим результатом изобретения является снижение тягового усилия за счет использования активных режущих органов над барами, предназначенных для рыхления балласта, возможность работы одним ротором с обеих сторон железнодорожного пути и обеспечение вырезки балласта из-под высоких платформ.
Для достижения указанного технического результата устройство для выемки балласта железнодорожного пути, содержащее железнодорожную платформу, раму с ковшовым ротором, перемещаемую приводом относительно платформы в вертикальной плоскости, два бара, смонтированные на платформе с обеих сторон продольной плоскости симметрии устройства, и по меньшей мере один конвейер для вырезанного балласта, установленный на платформе, снабжено двумя опорно-поворотными кругами и кареткой, при этом на закрепленном на железнодорожной платформе одном опорно-поворотном круге установлена с возможностью поворота указанным приводом вокруг горизонтальной оси рама, на последней выполнены продольные направляющие для перемещения при помощи привода каретки, на которой закреплен второй опорно-поворотный круг, несущий ковшовой ротор, а бары расположены с обеих сторон этого ротора вдоль устройства.
Кроме этого, указанные бары снабжены фрезами и смонтированы на железнодорожной платформе при помощи вертикальных валов с возможностью поворота вокруг них, а фрезы расположены над режущими органами баров.
На фиг. 1 изображено устройство для выемки балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 ковшовой ротор, транспортное положение; на фиг. 3 то же, рабочее положение; на фиг. 4 бар; на фиг. 5-7 фрезы.
Устройство для выемки балласта железнодорожного пути содержит железнодорожную платформу 1, установленные на ней ковшовой ротор 2, продольный конвейер 3 для перегрузки вырезанного балласта, конвейер 4, установленный на платформе 1 с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси, бары 5, установленные на платформе 1 с обеих сторон продольной плоскости 6 симметрии устройства и расположенные с обеих сторон ротора 2 вдоль устройства.
На платформе 1 также установлены кабина 7 управления, энергетическая установка 8, компрессор 9. Тележка 10 платформы 1 выполнена приводной. На платформе 1 закреплен опорно-поворотный круг 11, на котором установлена с возможностью поворота приводом 12 вокруг горизонтальной оси рама 13, в которой выполнены продольные направляющие. В этих направляющих установлена каретка 14, перемещающаяся вдоль направляющих приводом 15. На каретке 14 закреплен второй опорно-поворотный круг, на котором установлен ротор 2. Рама 13 приводом 12 поворачивается на угол приблизительно 55o к горизонтали, при работе устройства нижняя часть рамы 13 опирается на кронштейн 16. Вращение ротора 2 производится приводом вращения второго опорно-поворотного круга. Ротор 2 состоит из корпуса, к которому прикреплены ковши с открытой боковой стенкой. На каждом ковше закреплены четыре зуба с твердосплавным наконечником.
При наклоне ротора 2 на угол приблизительно 55o к горизонтали (при работе ротора 2) кромки ковшей ротора 2, расположенных по его периметру, размещаются горизонтально.
Каждый бар 5 предназначен для срезки балласта земли с обочин пути и междупутья и вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки. При этом вырезанный материал подается либо на обочину пути, либо в траншею, открытую ротором 2.
Вырезанный ротором 2 материал подается на конвейер 3.
Каждый бар 5 монтируется под платформой 1 при помощи каретки 17, которая при помощи горизонтальных и вертикальных роликов перемещается приводом 18 в направляющих, которые выполнены на раме платформы 1. На каретке 17 шарнирно закреплены одни концы рычагов 19 и 20, вторые концы которых прикреплены к корпусу редуктора бара 5. Рычаги 19 и 20 расположены параллельно и образуют параллелограммную подвеску, перемещение которой в вертикальном направлении осуществляется приводом 21.
Каждый бар 5 состоит из рамы и режущего органа 22, образованного бесконечной цепью с зубьями, расположенными в поперечном сечении цепи под разными углами, образуя полосу реза шириной 140 мм. Направляющие элементы цепи скользят в направляющих ручьях, выполненных в раме бара 5. Перемещение цепи осуществляется от приводной звездочки 29, закрепленной на фрезе 23. Режущий орган 22 предназначен для срезки земли и балласта с обочин пути и междупутья и вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки и установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси за счет поворота вала 30.
Над режущим органом 22 установлена фреза 23, предназначенная для обрушения балласта у торца шпал и вырезки его из-под края шпал. Фреза 23 смонтирована на вал-шестерне 31, осуществляющей перемещение цепи режущего органа 22. Вал-шестерня 31 смонтирована на валу 30. Внутренняя поверхность фрезы 23 выполнена цилиндрической, а наружная представляет собой восьмигранник, на сторонах которого выполнены пазы трапецеидальной формы ("ласточкин хвост"). В этих пазах установлены режущие зубья. По высоте фрезы 23 установлены три ряда зубьев (фиг. 5-7). На фиг. 5 показан нижний ряд зубьев, образованный зубьями 24 удлиненной формы в виде лопатки и зубьями 25 призматической формы. Зубья 24 производят вырезку балласта из-под торцов шпал, а зубья 25 обрушение и рыхление балласта. Средний ряд зубьев (фиг.6) образован зубьями 25. Верхний ряд зубьев образован зубьями 26, имеющими параллельные боковые стороны (фиг. 7). Зубья 26 закреплены на корпусе фрезы 23 винтами 27, что дает возможность устанавливать зубья различной формы.
Устройство работает следующим образом.
После прибытия к месту ремонта пути ротор 2 устанавливается в рабочее положение (фиг. 3). Бар 5, расположенный с этой стороны продольной плоскости 6 симметрии устройства, что и ротор 2, также устанавливается в рабочее положение и при рабочем перемещении устройства располагается за ротором 2. Режущий орган 22 бара 5 заводится под рельсошпальную решетку. При непрерывном перемещении устройства ротор 2, вращаясь, вырезает траншею за торцами шпал. Вырезанный балласт подается на конвейер 3, с которого перегружается на конвейер 4. С конвейера 4 вырезанный балласт с засорителями подается в сторону от пути (при повороте конвейера 4 вокруг вертикальной оси), либо в спецсостав, сцепленный с платформой 1, либо в щебнеочистительное устройство, расположенное на щебнеочистительной машине, которая прицеплена к платформе 1. В щебнеочистительном устройстве вырезанный из пути балласт очищается и затем отсыпается в путь. Вырезанный баром 5 из-под рельсошпальной решетки балласт подается в открытую ротором 2 траншею. При работе бара 5 режущий орган 22 вырезает балласт из-под рельсошпальной решетки, при этом работает и фреза 23, производя обрушение балласта у торцов шпал и вырезку его из-под торца шпал.
При работе бара 5, который может при этом непрерывно поворачиваться вокруг вертикальной оси, производится срезка балласта с обочин пути и междупутья. Бар 5 установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 28, закрепленной на рычаге 20, что дает возможность срезать балласт с формированием необходимого уклона поверхности сливной призмы для последующей укладки на нее чистого балласта.
Для вырезки балласта с другой стороны пути ротор 2 поднимается приводом 15, при этом каретка 14 перемещается по направляющим рамы 13, которая затем приводом 12 укладывается на опорно-поворотный круг 11, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси. Опорно-поворотный круг 11 поворачивает раму 13 на другую сторону платформы 1. Рама 13 приводом 12 наклоняется, каретка 14 с ротором 2 приводом 15 опускается вниз, при этом обеспечивается необходимое заглубление ротора 2 в балласт. Рама 13 опирается на кронштейн 16. Бар 5, расположенный с другой стороны платформы 1, устанавливается в транспортное положение, а бар 5, расположенный с той же стороны, что и ротор 2, устанавливается в рабочее положение. Рабочий цикл устройства повторяется аналогично указанному выше.
Таким образом, устройство для выемки балласта одним ротором обеспечивает вырезку балласта с обеих сторон пути, при этом установка этого ротора на платформе при помощи двух опорно-поворотных кругов, каретки и приводов наклона ротора и перемещения каретки обеспечивает установку ротора с таким наклоном, при котором производится вырезка балласта из-под высоких пассажирских платформ. При работе ротора (указанном наклоне его) кромки ковшей ротора, расположенные по его периметру, размещаются горизонтально, образуя вырезаемую траншею с горизонтальным дном. Наличие фрезы в каждом баре дает возможность снизить тяговое усилие при работе устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2083749C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2078868C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2110634C1 |
МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2092646C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2083750C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2083751C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2107123C1 |
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2098539C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2193616C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2054076C1 |
Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит железнодорожную платформу, на которой закреплен опорно-поворотный круг, на котором установлена с возможностью поворота приводом вокруг горизонтальной оси рама. На этой раме выполнены продольные направляющие, в которых установлена с возможностью перемещения приводом каретка. На каретке закреплен второй опорно-поворотный круг, на котором установлен ковшовой ротор. На железнодорожной платформе установлены два бара расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии устройства и с обеих сторон ротора вдоль устройства. На платформе установлен по меньшей мере один конвейер для перегрузки вырезанного ротором балласта. Вырезка балласта с обеих сторон пути со стороны торцов шпал обеспечивается одним ротором, который устанавливается с одной или с другой стороны устройства с наклоном к горизонтали. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
US, патент, 3967396 | |||
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
US, патент, 4674208, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-10-10—Публикация
1996-02-29—Подача