Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути.
Известна выправочно-подбивочно-рихтовочная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на раме подъемно-рихтовочное устройство, включающее в себя орган для подъема главных путей и подъемный орган для подъема ответвлений пути, и шпалоподбивочное устройство, включающее в себя шпалоподбивочный агрегат для подбивки главных путей и шпалоподбивочный агрегат для подбивки ответвлений пути (патент Российской Федерации 2013483, E 01 B 27/17, 1994 г.).
Известна выправочно-подбивочно-рихтовочная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на раме подъемно-рихтовочное устройство, шпалоподбивочное устройство и устройство для подъемки и подбивки ответвлений пути, включающее в себя раму и смонтированные на ней по меньшей мере один каток для опирания на рельс, захват для рельса, опору, связанную с приводом вертикального перемещения, и подбивочный орган с виброприводом (патент Российской Федерации 2062858, E 01 B 27/16, 1996 г.).
Техническим результатом изобретения является повышение качества подбивки и упрощение конструкции устройства для подъемки и подбивки ответвлений пути, осуществленное путем размещения на одной раме подбивочного органа и опоры с приводом ее вертикального перемещения, а также катка с захватом для опирания на рельс и захвата для рельса.
Для достижения этого технического результата в выправочно-подбивочно-рихтовочной машине, содержащей раму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на раме подъемно-рихтовочное устройство, шпалоподбивочное устройство и устройство для подъемки и подбивки ответвлений пути, включающее в себя раму и смонтированные на ней по меньшей мере один каток для опирания на рельс, захват для рельса, опору, связанную с приводом вертикального перемещения, и подбивочный орган с виброприводом, последний представляет собой подбивочную плиту с клиновыми подбойками в нижней части, размещаемыми с обеих сторон рельса, при этом упомянутые опора и подбивочная плита установлены на одной оси, связанной с приводом вертикального перемещения.
На фиг.1 изображена выправочно-подбивочно-рихтовочная машина, общий вид. На фиг. 2 - устройство для подъемки и подбивки ответвлений пути. На фиг.3 - вид по стрелке А фиг.2.
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина содержит шарнирно соединенные между собой рамы 1 и 2, опирающиеся на ходовые тележки 3 и колесную пару 4. Рамы 1 и 2 соединены между собой посредством универсального шарнира 5, позволяющего осуществлять поворот этих рам в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно друг друга. На раме 1, передней по направлению работы машины, установлены шпалоподбивочное устройство, включающее в себя четыре подбивочных блока 6, расположенных на двух перемещающихся поперек машины рамах, подъемно-рихтовочное устройство 7 и рабочая кабина 8. Рабочая кабина 8 имеет в верхней части роликовые опоры 9, установленные в направляющих 10 рамы 1, для свободного перемещения кабины 8 вдоль рамы 1. Нижняя часть кабины 8 через шаровую опору 11 связана с колесной парой 12, при работе машины опускающейся на рельсы пути и перемещающейся независимо от машины гидроприводом в базе машины. На одном концевом участке рамы 1 расположена кабина 13 машиниста, а на втором - насосная станция 14 и гидробак 15. На раме 2 установлены силовая установка 16 с силовой передачей 17, кабина 18 машиниста и уплотнители 19 торцов шпал. На рамах 1 и 2 установлены тележки контрольно-измерительной системы машины. В кабинах 13 и 18 оборудованы рабочие места для экипажа, управляющего машиной в транспортном режиме, в рабочей кабине 8 оборудованы места для операторов, управляющих машиной в рабочем режиме. На рамах 1 и 2 и в кабинах 13, 18 и 8 размещены системы пневмо-гидро-электрооборудования.
Каждый подбивочный блок 6 оснащен восемью подбойками, каждая из которых имеет лопатки с двумя рабочими поверхностями, обращенными в противоположные стороны. Подбивочные блоки 6 попарно установлены на соответствующих подвижных рамах этих блоков 6. На каждой из этих рам размещены один блок с механизмом откидывания подбоек и второй блок без такого механизма. Каждый подбивочный блок 6 имеет независимое перемещение по вертикали, что обеспечивает как одновременную подбивку четырех шпал четырьмя блоками 6 за одно их заглубление в балласт при равномерном расположении шпал вдоль пути, так и подбивку двух шпал за одно заглубление двумя блоками при неравномерном расположении шпал (при плохой эпюре шпал) вдоль пути и в зонах стрелочных переводов (в зонах ответвлений пути).
На раме 1 установлено с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответствующими приводами устройство 20 для подъемки и подбивки ответвлений пути (фиг.2 и 3). Устройство 20 содержит раму 21, на которой установлены катки 22 для опирания устройства 20 на рельс или элемент стрелочного перевода и захваты 23 для рельса с приводами в виде силовых цилиндров 24 для перемещения захватных органов. Устройство 20 содержит также опору 29 на балласт и подбивочный орган, представляющий собой подбивочную плиту 30. На раме 21 на цапфах 25 установлен гидравлический цилиндр 26 с проушиной 27, в которой расположена ось 28. На оси 28 шарнирно установлены опора 29 и подбивочная плита 30. Цилиндр 26 является приводом вертикального перемещения опоры 29 и плиты 30. Опора 29 выполнена с башмаками 31 для опирания на балласт железнодорожного пути с обеих сторон рельса. Подбивочная плита 30 выполнена с клиновыми подбойками 32 в нижней части. Подбойки 32 при работе устройства 20 размещаются с обеих сторон рельса. Боковые стороны подбоек 32 (фиг.2) образуют острый угол для лучшего заглубления в балласт. На подбивочной плите 30 установлен вибратор 33 для создания поворотно-пульсирующего движения относительно оси 28 шарнира.
Машина работает следующим образом.
После прибытия машины на участок выполнения работ по выправке и подбивке пути на рельсы пути опускаются тележки контрольно-измерительной системы, включается привод насосной станции 14, устанавливается рабочая частота вращения дизеля и включается общая гидросистема. Снимается фиксатор крепления рабочей кабины 8 относительно рамы 1 машины, колесная пара 12 кабины 8 расфиксируется, гидроцилиндрами опускается на рельсы и прижимается к ним. В кабине 8 включаются гидросистемы шпалоподбивочного устройства (подбивочных блоков 6), подъемно-рихтовочного устройства 7, устройства 20 для подъемки и подбивки ответвлений пути и гидротормозов машины. Действие пневматических тормозов отключается краном машиниста в кабине 13 или 18 машиниста.
Подбивочные блоки 6 осуществляют подбивку (уплотнение) балласта под шпалами пути, а подъемно-рихтовочное устройство 7 - необходимую выправку пути. При работе машины в зонах стрелочных переводов кроме блоков 6 и устройства 7 работает устройство 20 для подъемки и подбивки ответвлений пути. При этом рама 21 перемещается по рельсовому пути на катках 22, опора 29 и подбивочная плита 30 гидравлическим цилиндром 26 подняты в верхнее положение, а захватные органы захватов 23 цилиндрами захватывают рельс. При остановке устройства 20 над обрабатываемой зоной опора 29 и плита 30 размещаются между шпалами. При подаче гидрожидкости в цилиндр 26 его шток с проушиной 27 и закрепленные на ней на оси 28 опора 29 и плита 30 опускаются. Одновременно включается вибратор 33, создавая подбивочной плите 30 поворотно-пульсирующие движения относительно оси 28 шарнира, что обеспечивает интенсивное заглубление в балласт клиновых подбоек 32. Заглубление подбоек 32 в балласт происходит до достижения балласта башмаками 31 опоры 29. При дальнейшей подаче гидрожидкости в цилиндр 26 башмаки 31 опоры 29 опираются на балласт, а рельсошпальная решетка при помощи захватов 23 поднимается и происходит выправка (подъемка) пути. Вместе с подъемкой пути за счет поворотно-пульсирующего движения (вибрационных колебаний) клиновые подбойки 32 подбивочной плиты 30 подают балласт под шпалы от боковых сторон с острым углом по направлениям, указанным стрелками.
Таким образом рельсошпальная решетка поднимается на требуемую высоту с одновременной подачей балласта под шпалу.
При завершении выправки и подбивки пути вибратор 33 отключается, гидроцилиндр 26 поднимает опору 29 и подбивочную плиту 30 в верхнее положение, захваты 23 расцепляются с рельсом, происходит перемещение устройства 20 по рельсовому пути на катках 22 к следующей обрабатываемой зоне.
Таким образом, выполнение машины с устройством 20 для подъемки и подбивки ответвлений пути, включающим в себя подбивочную плиту и опору, которые расположены соосно и через шарнир подвешены к приводу вертикального перемещения, позволяет производить подъемку пути и подбивку балласта одновременно одним устройством, причем в процессе подъемки пути при увеличении нагрузки на опору вибрация на подбойках подбивочной плиты не затухает (не задавливается от усилия подъемки), что дает возможность качественного выполнения выправки и подбивки ответвлений пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194111C2 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194108C2 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2006542C1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2468136C1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2372440C1 |
МАШИНА ЛОКАЛЬНОЙ ВЫПРАВКИ ПУТИ | 2008 |
|
RU2378441C1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2378444C2 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2261301C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2084578C1 |
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2111308C1 |
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на раме подъемно-рихтовочное устройство, шпалоподбивочное устройство и устройство для подъемки и подбивки ответвлений пути, включающее в себя раму и смонтированные на ней по меньшей мере один каток для опирания на рельс, захват для рельса, опору, связанную с приводом вертикального перемещения. Подбивочный орган с виброприводом представляет собой подбивочную плиту с клиновыми подбойками в нижней части, размещаемыми с обеих сторон рельса. При этом упомянутые опора и подбивочная плита шарнирно установлены на одной оси, связанной с приводом вертикального перемещения. Техническим результатом изобретения является повышение качества подбивки и упрощение конструкции устройства для подъемки и подбивки ответвлений пути. 3 ил.
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на раме подъемно-рихтовочное устройство, шпалоподбивочное устройство и устройство для подъемки и подбивки ответвлений пути, включающее в себя раму и смонтированные на ней по меньшей мере один каток для опирания на рельс, захват для рельса, опору, связанную с приводом вертикального перемещения, и подбивочный орган с виброприводом, отличающаяся тем, что упомянутый подбивочный орган с виброприводом представляет собой подбивочную плиту с клиновыми подбойками в нижней части, размещаемыми с обеих сторон рельса, при этом упомянутые опора и подбивочная плита шарнирно установлены на одной оси, связанной с приводом вертикального перемещения.
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ | 1993 |
|
RU2062858C1 |
Подбивочный блок шпалоподбивочной машины | 1978 |
|
SU751876A1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1032076A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА | 1996 |
|
RU2115462C1 |
ТВЕРДОТОПЛИВНАЯ МЕТАЛЛИЗИРОВАННАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2013 |
|
RU2541332C1 |
US 4046079, 06.09.1973. |
Авторы
Даты
2002-11-27—Публикация
2000-05-31—Подача