РЕДУКТОР РАВНООБОРОТНЫХ СООСНЫХ ВАЛОВ ВСТРЕЧНОГО ВРАЩЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК F16H1/22 B64C27/12 

Описание патента на изобретение RU2084725C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании главных редукторов вертолетов и редукторов гребных винтов соосной схемы.

Известен редуктор соосной схемы, содержащий ведущий и два ведомых соосных вала, два ведущих цилиндрических зубчатых колеса, установленных на ведущем валу, два ведомых цилиндрических зубчатых колеса, установленных каждое на своем ведомом валу и промежуточное цилиндрическое зубчатое колесо, взаимодействующее одновременно с одним ведущим и одним ведомым колесами [1]
Недостатком известного редуктора следует считать разное число зубьев ведущих колес в каждой кинематической цепи, также как и ведомых колес и наличие промежуточного колеса, что исключает практически возможности равнооборотности ведомых валов встречного вращения.

Известен редуктор, содержащий один ведущий и два ведомых вала, два ведущих и два ведомых колеса, установленных каждое на своем валу, принятый в качестве прототипа [1 (рис. 122 б)] Однако и этому редуктору присущи те же недостатки.

Выравнивание чисел зубьев ведущих и ведомых колес в каждой кинематической цепи связано с применением разных модулей колес, что усложняет изготовление, требует применения нестандартного инструмента, снижает КПД механизма.

Целью изобретения является упрощение редуктора, снижение трудоемкости изготовления, повышение КПД. Для достижения этой цели редуктор выполняется с колесами, имеющими косые зубья, что позволяет разгрузить механизм и снизить осевые нагрузки на несущие подшипники валов винтов. При этом ведомые колеса выполнены уже ведущих на величину длины зацепления последних между собой, а привод редуктора выполнен через одно колесо.

При этом все зубчатые колеса имеют одинаковый модуль, а число зубьев ведущих и ведомых колес соответственно равно, что обеспечивает равенство оборотов при встречном вращении.

На чертеже схематично показано устройств редуктора. Редуктор содержит ведущий вал и два соосных ведомых вала 2 и 3. На ведущем валу 1 насажено колесо 4, которое сцеплено с ведомым колесом 7, установленным на ведомом валу 2, и колесом 5, являющимся ведущим по отношению к ведомому колесу 6, установленному на валу 3. Все колеса имеют косые зубья с углом наклона "А". При этом число зубьев 4 и 5 равно между собой, так же как и число зубьев колес 6 и 7.

Редуктор работает следующим образом. При вращении ведущего вала 1 одновременно с ним вращается ведущее колесо 4, которое, взаимодействуя с колесом 7 и с колесом 6 через колесо 5, приводит во вращение в противоположных направлениях ведомые соосные валы 2 и 3. Направления вращения колес показаны стрелками "Б".

Причем угол наклона зубьев "А" выбирается таким образом, чтобы за счет осевой силы зацепления частично или полностью компенсировать силу тяги винтов, действующую на несущие подшипники.

Малое количество зубчатых колес снижает трудоемкость изготовления редуктора, а применение косозубого зацепления позволяет повысить долговечность несущих подшипников, воспринимающих силу тяги винтов.

Похожие патенты RU2084725C1

название год авторы номер документа
РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА СООСНОЙ СХЕМЫ 2006
  • Ломовцев Серго Николаевич
RU2309874C1
Вариатор 2021
  • Гунин Сергей Львович
RU2756392C1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 1990
  • Ломовцев С.Н.
  • Новиков Л.П.
RU2018744C1
РЕДУКТОР, СООСНЫЙ С МНОГОПОТОЧНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1990
  • Кирсанов Е.А.
RU2039903C1
МНОГОПОТОЧНЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Баско Сергей Николаевич
  • Володченко Николай Николаевич
  • Рудаков Андрей Николаевич
  • Аболемова Евгения Сергеевна
RU2662382C1
РЕДУКТОР ЛЕГКОГО ВЕРТОЛЕТА 2004
  • Губарев Б.А.
  • Колмаков В.В.
  • Михеев С.В.
  • Плущевский А.М.
RU2263608C1
РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА 2020
  • Загрышев Анатолий Дмитриевич
  • Смирнов Геннадий Петрович
  • Жериков Сергей Анатольевич
  • Смирнов Иван Иванович
RU2749965C1
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА 1993
  • Бушмарин Л.Б.
  • Колмаков В.В.
RU2065381C1
Планетарный редуктор 1981
  • Зарипов Роберт Хазиевич
SU983350A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЕСТЕРЕН И КОНТРОЛЯ СБОРКИ ИЗ НИХ МНОГОПОТОЧНЫХ ВЕРТОЛЕТНЫХ РЕДУКТОРОВ 2002
  • Семикопенко Н.А.
  • Загрышев А.Д.
  • Тененбойм М.Л.
  • Стряпунин Н.С.
RU2236341C1

Реферат патента 1997 года РЕДУКТОР РАВНООБОРОТНЫХ СООСНЫХ ВАЛОВ ВСТРЕЧНОГО ВРАЩЕНИЯ

Использование: в области машиностроения, в частности при создании главных редукторов вертолетов и редукторов гребных винтов соосной схемы. Сущность изобретения заключается в том, что редуктор включает один ведущий и два ведомых соосных вала, два ведущих и два ведомых зубчатых колеса, выполненных с одним модулем, при этом ведомые колеса уже ведущих на величину длины зацепления последних между собой, а привод редуктора выполнен через одно ведущее колесо. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 084 725 C1

Редуктор равнооборотных соосных валов встречного вращения, состоящий из ведущего и двух ведомых валов, двух ведущих и двух ведомых зубчатых колес, установленных каждое на своем валу, отличающийся тем, что все колеса выполнены косозубыми и с одним модулем, а число зубьев у ведущих и ведомых колес соответственно одинаково, при этом ведомые колеса уже ведущих на величину длины зацепления последних между собой, а привод редуктора выполнен через одно ведущее колесо.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2084725C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Доллежаль В.А
Редукторы числа оборотов авиационных двигателей
- М.: Оборонгиз, 1939, с.16,17
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кристи М.К
и др
Новые механизмы трансмиссий
- М.: Машиностроение, 1967, с.181.

RU 2 084 725 C1

Авторы

Ломовцев С.Н.

Даты

1997-07-20Публикация

1993-06-23Подача