Планетарный редуктор Советский патент 1982 года по МПК F16H1/28 F16H1/48 

Описание патента на изобретение SU983350A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах-с ограниченными диаметральными габаритами, например в : забойных двигателях - турбобурахИ электробурах.

Известен планетарный редуктор, со- держащий корпус, ведущий и ведомый валы, связанную с ведущим валом сол-. нечную шестерню с косыми зубьями, неподвижный эпицикл с прямыми зубьями, связанное с ведомым всшом водило, установленные на,нем взаимодействующие с солнечной шестерней и эпициклом двухвенцовые сателлиты, соответственно с косыми и прямыми зубьями jH уравнительный механизм 1.

К недостатку данного редуктора относится его невысокая нагрузочная способность, что связано с невозможностью установки в нем большого коли-честна сателлитов, в частности больше трех.

Наиболее близким к изобретению по техн1 ческой сущности является планетарньй редуктор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, соединенное с ведомым валом водило, установленные на нем соосные параллельные ряды: сателлитов, взаимодействующие с каждым из рядов сателлитов центральные колеса, одно из которых соединено с ведущим валом, а другое - заторможено, и уравнительные механизмы.

В известном редукторе сателлиты не имеют возможности перемещений в , осевом направлении, так как они установлены на сферических опорах, а уравнительные механизмы выполнены в

10 виде зубчатых муфт с косыми зубьями, посредством которых соответствующие центральные колеса соединены между собой и с ведущим валом 2.

К недостатку известного планетар15ного редуктора относится также его невысокая нагрузочная способность, что связано с недостаточным выравниванием распределения нагрузки между сателлитами в каждом из рядов при

20 числе их больше трех.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности планетарного редуктора.

Поставленная цель достигается тем,

25 что в планетарном редукторе, содержащем корпус, ведущий и ведомый валы, соединенное с ведомым валом водило, установленные на нем соосные параллельные ряды сателлитов, взаимодействующие с каждым из рядов сателлитов центральные колеса, одно из которых соединено с ведущим валом, а другое - заторможено, и уравнительные механизмы, сателлиты установлены с возможностью осевого перемещения под действием усилий в зацеплении их с одним из центральных колес, а уравнительные механизмы:выполнены в виде размеще.нных на водиле, .заполненных жидкостью и гидравлически связанных между собой сильфонов, каждый из которых взаимодействует с одним из сателлитов.

На чертеже схематично изображен планетарный редуктор, продольный разрез.

Планетарный редуктор содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, соединенные с ведомым валом водило 4 установленные на нем соосные параллельные ряды сателлитов 5-8, взаимодействующие с сателлитами разных рядов и соединенные с ведущим валом 2 центральные колеса 9-12, взаимодействующие с сателлитами тех Ае рядов заторможенные центральные колеса 13-16, и уравнительные механизмы,. вы полненные в виде размещенных на водиле заполненных жидкостью и гидравлически связанных между собой сильфонов 17-20, сателлиты установлены в водиле с возможностью осевого перемещения под действием усилий в зацеплениях ик с центральными колесами 912. Каждый из сателлитов взаимодействует с одним из сильфонов, сжимая его, например, через упорный подшипник 21 или эквивалентный ему элемент Осевое перемещение сателлитов 5-8 . может быть реализовано за счет выполнения их зубчатых венцов 22-25 косозубыми (на чертеже) или коническими зубчатыми или фрикционными (не показаны) .

Соответственно и центральные колеса могут быть косоэубыми или коническими. Сильфоны могут быть объединены в пары (на чертеже), при этом передаваемые на них сжимающие осевце усилия от сателлитов имеют встречное направление, а пары сильфонов связаны между собой гидроканалами 26-29.

На чертеже изображен редуктор с четырьмя параллельными рядами сателлитов. (Однако число их может йлть yвeличeнo также как и число сателлитов в каждом из рядов).

Планетарный редуктор работает следующим образом.

Вращающий момент с ведущего ва-, ла 2 передается на центральные колеса 9-12, а от них сателлитам 5-8, которые,., обкдтывая заторможенные центральные колеса 13-16, приводят во вращение водило 4 и связанный с ним ведомый вал 3. При перегрузке одного из сателлитов любого из рядов, например 5, в зацеплении его с соответствующим центральным колесом 9 возникает увеличенное осевое усилие, под действием которого сателлит перемещается в. осевом направлении и через упорный подшипник 21 сжимает сильфон . 17. ЖИДКОСТЬиз внутренней полости сжимаемого сильфона 17 по гидроканалам 26-29 перетекает в полости сильфоноБ, взаимодействующих с недогруженными сателлитами. Эти сильфоны

Q расширяясь, перемещают соответствующие сателлиты в осевом направлении в сторону возрастания осевых усилий. В конечном счете переток жидкости между гидравлически сообщающимися сильфонами приводит к выравниванию давления в полостях всех сильфонов и выравниванию осевых усилийи усилий в зацеплениях сателлитов с центральными колесами. При этом осевые усилия, передаваемые от сателлитов

0 смежных рядов на водило, попарно взаимн о ура в н овеше ны.

Такое выполнение планетарного редуктора позволяет за счет увеличения числа параллельно работающих и равномерно нагруженных сателлитов повысить нагрузочную способность редуктора, имеющего ограничения на диаметральные габариты. При этом использование одних и тех же уравнителей (сильфо0 нов) для выравнивания нагрузки как меаду рядами сателлитов, так и между сателлитами в каждом из рядов спо.собствует упрощению конртрукции редуктора и унификации его деталей.

Формула изобретения

Планетарный редуктор, содержащий корпус,.ведущий и ведомый валы, соединное с ведомым валом водило, установленные на нем соосные параллельные ряды сателлитов, взаимодействующие с каждым из рядов сателлитов центральные колеса, одно из которых соединено с ведущим валом, а другое 5 затормож.ено, и уравнительные механизмы, отличающийся тем, что, с целью повышения.нагрузочной способности, сателлиты установлены с возможностью осевого перемещения под

0 действием усилия в зацеплении с одним из центральных колес, а уравнительные механизмы выполнены в виде размещенных на водиле, заполненных жидкостью и гидравлически связанных

5 между собой сильфонов, каждый из которых взаимодействует с одним из сателлитов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Л 1. Решетов Л.И. Самоустанавливающиеся механизмы. М., Машиностроение, 1979, с. 254, фиг. 5.20.

2. Авторское свидетельство СССР № 5 06707 ,кл. F 16 Н 1/28 1976

С (прототип).

«м

И

Похожие патенты SU983350A1

название год авторы номер документа
РЕДУКТОР 1994
  • Смирнов Г.П.
RU2049285C1
Цилиндрический самоблокирующийся дифференциал 1984
  • Васильев Николай Никифорович
  • Дубинин Леонард Дмитриевич
SU1194717A1
РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА СООСНОЙ СХЕМЫ 2006
  • Ломовцев Серго Николаевич
RU2309874C1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 1993
  • Ваганов Л.А.
RU2119603C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 1993
  • Светухин В.М.
  • Светухин М.В.
  • Швецов С.А.
RU2111396C1
Планетарный редуктор преимущественно для турбозубчатых агрегатов 1979
  • Красников Александр Сергеевич
  • Кравченко Владимир Андреевич
SU954672A1
Регулируемая передача 1980
  • Полетучий Александр Иванович
SU894287A1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1979
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Каузов Александр Михайлович
  • Фотов Александр Андреевич
  • Кондратов Леонид Алексеевич
  • Портнов Сергей Федорович
SU884761A1
РЕДУКТОР 2009
  • Прокшин Сергей Сергеевич
  • Итбаев Валерий Каюмович
  • Минигалеев Сергей Мунирович
RU2398988C1
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ 2007
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Кузнецов Владимир Михайлович
RU2338103C1

Иллюстрации к изобретению SU 983 350 A1

Реферат патента 1982 года Планетарный редуктор

Формула изобретения SU 983 350 A1

SU 983 350 A1

Авторы

Зарипов Роберт Хазиевич

Даты

1982-12-23Публикация

1981-02-02Подача