СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ВЫЯВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ НА ПОИСК АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК G08G1/17 

Описание патента на изобретение RU2084961C1

Изобретение относится к области систем контроля потока транспортных средств, выявления заявленных на поиск, в частности, автомобилей.

Известен и наиболее широко применяется способ идентификации наблюдаемых автомобилей человеком-оператором зрительно по государственным номерам, написанным и размещенным на поверхности их кузовов [1] Этот способ основан на операциях: прочтения номеров, наблюдаемых в потоке множества двигающихся автомобилей, регистрации их, идентификации составляющих потока второму множеству заявленных на поиск автомобилей, осуществляемых человеком-оператором умозрительно и вручную, что в условиях крупных городов, напряженных дорог и магистралей явно превышает любые человеческие возможности и имеет весьма низкую эффективность.

В качестве прототипа взято техническое решение [2] согласно которому на транспортное средство устанавливается излучатель радиосигналов, вход которого соединен с выходом блока формирования кода индивидуального сигнала опознавания, на наземных контрольных пунктах устанавливаются приемники радиосигналов, соединенные выходом со входа блока декодирования принятого радиосигнала опознавания, выход которого через согласующий блок соединен со входом N-канального центрального блока контроля, включающего постоянное запоминающее устройство и блок сравнения. При совпадении в блоке сравнения кода принятого на контрольном пункте сигнала с одним из множества кодов, занесенных в постоянное запоминающее устройство заявленных на поиск автомобилей, применяется решение о его задержании.

Радиопередатчик транспортного средства излучает кодовый радиосигнал опознавания по радиокоманде-запросу с контрольного пункта.

Прототипу присущи следующие основные недостатки:
а) формирование сигналов опознавания, их прием на контрольных пунктах осуществляют только в радиодиапазоне, который имеет ограниченную разрешающую способность, точность и не позволяет однозначно выделить даже "откликнувшееся" транспортное средство, особенно в плотном потоке движущихся автомобилей, тем более в условиях современных активных уводящих и экранизирующих радиопомех;
б) излучение радиопередатчиком транспортного средства кодового радиосигнала опознавания происходит только по сигналу запроса наземной станции, что резко снижает пропускную способность и эффективность поиска, особенно при увеличении количества разыскиваемых автомобилей.

Указанные недостатки прототипа в предлагаемом изобретении устраняются, поскольку формирование сигналов опознавания и их прием на контрольных пунктах осуществляют одновременно в радио-, оптическом и ультразвуком диапазонах, а передача с борта автомобиля осуществляется в непрерывно-циклическом режиме.

Технические результаты:
повышенная разрешающая способность и точность достигаются в основном использованием более коротковолнового относительно радио- оптического диапазона, например оптических телескопов;
повышенная помехазащищенность и надежность использованием более длинноволнового относительно радио ультрозвукового диапазона, способного проникать сквозь оболочки (например, стенки контейнеров, обшивку металлических гаражей, фургонов, в которых может находиться искомый автомобиль), непроницаемые для радио- и оптического диапазонов волн; внедрение не просто многоканальных, но и "многоцветных" (радио, оптика, ультразвук) каналов при одновременной (синхронной) передаче одного и того же кодированного сигнала опознавания; обеспечением многократного непрерывно-циклического режима передачи с борта автомобиля его кодового сигнала опознавания.

На фиг.1 и 2 представлена схема устройства.

На борту-каждого автомобиля установлен блок формирования кода сигнала опознавания автомобиля для реализации непрерывно-циклического режима, выполненный ( см. фиг. 1) в виде автогенератора импульсов 3, двухсекционного двоичного счетчика 2, постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 1, селектора-мультиплексора 4, усилителя-формирователя 5 и ключа 10 запуска тревожного сигнала. Выход автогенератора импульсов соединен со счетным входом первой секции двухсекционного двоичного счетчика, единичные выходы младших разрядов которого соединены соответственно с адресными А входами ПЗУ 1, информационные выходы которого соединены соответственно с информационными входами Д селектора-мультиплексора 4. Единичные выходы старших разрядов второй секции двухсекционного двоичного счетчика 2 соединены соответственно с остальными адресными А входами селектора-мультиплексора. Выход селектора-мультиплексора соединен со входом усилителя-формирователя, выходом соединенного соответственно со входами оптических 6,7, ультразвукового 8 и радио- 9 излучателей. Поскольку автогенератор работает без останова, счетчик циклически переполняется, как бы обнуляется, и вновь последовательно заполняется, и процесс формирования на выходе селектора-мультиплексора, а следовательно и на выходе всех бортовых излучателей кодовых сигналов опознавания происходит непрерывно-циклически.

Первый вход ключа запуска тревожного сигнала соединен с выходом автогенератора импульсов, второй вход ключа цепи сигнала тревоги соединен с выходом существующей охранной системы сигнализации автомобиля. Выход ключа соединен со входом усилителя-формирователя.

На контрольных пунктах (см. фиг. 2) установлены приемники излучения 11 радио-, оптического и ультразвукового диапазонов, каждый из которых соединен со входом соответствующего блока декодирования 12.

Выходы блоков декодирования 12 соединены через интерфейс 13 с входами цифровой вычислительной машины 14, выходы которой соединены соответственно с блоком отображения информации 15, системой средств задержания искомых автомобилей 16, сетевыми каналами системы информации 17.

Таким образом, на борту автомобилей их индивидуальные государственные номера, закодированные в постоянном запоминающем устройстве 1 (фиг. 1), непрерывно-циклически считывают, модулируют и излучают в окружающее пространство в радио-, оптическом, и ультразвуковом диапазонах. На контрольных пунктах по мере приближения автомобиля эти сигналы опознавания принимают с помощью радио-, оптических, и ультразвуковых приемников, селектируя каждый автомобиль в потоке, в основном, с помощью достаточного множества узкопольных оптических приемников телескопического типа, обладающих требуемой разрешающей способностью и накрывающих в совокупности все контролируемое пространство. Принятые на контрольном пункте сигналы усиливают, декодируют, запоминают и сравнивают с кодами заявленных на поиск автомобилей и по результатам сравнения принимают решение о задержании наблюдаемого автомобиля. Если в условиях помех какой-либо из каналов дает сбои, то истинный код опознавания восстанавливается за счет комплексной обработки сигналов всех "многоцветных" каналов и многократного непрерывно- циклического их повторения.

Контрольные пункты с указанным оборудованием размещаются стационарно на требуемых участках дорог, а также мобильно на патрульных (поисковых) автомобилях, летательных аппаратах и даже в носимых ранцах. С помощью мобильных контрольных пунктов могут инспектироваться наряду с двигающиеся и стоящие автомобили, причем как на открытых (радио, оптика), так и закрытых (легкий металлический гараж, фургон, контейнер и др. прозрачные для ультразвука) стоянках.

Наличие в устройстве ключа запуска тревожного сигнала 10 (фиг. 1), на первый вход которого подаются импульсы с автогенератора 3, на второй сигнал тревоги с выхода существующей охранной системы сигнализации, позволяет через усилитель-формирователь вместе с кодированным сигналом опознавания на входы всех излучателей подать сигнал тревоги. Этот сигнал будет излучен с борта автомашины, принят на контрольных пунктах и продешефрирован как признак угнанного автомобиля вместе с его государственным номером. Это дает возможность выявлять угнанный автомобиль по "свежим следам", даже если в ГАИ он не заявлен еще на поиск. Более того, когда все транспортные средства будут оснащены предлагаемой системой, отсутствие на каком-либо из них излучения кодового сигнала опознавания тоже будет признаком для его задержания и досмотра.

Необходимо заметить, что при наличии у владельца автомобиля хотя бы одного из приемников, аналогичного находящимся на контрольных пунктах (например, инфракрасного диапазона), и обеспечении условий прямой видимости между приемником и автомобилем на стоянке реализуется тихий скрытный режим "автосторожа", реагирующий не только на сигнал охранной системы сигнализации, но и на выкатывание автомобиля из узкого поля зрения ИК-приемника, когда на вход приемника перестает поступать сигнал "о своем государственном номере".

Похожие патенты RU2084961C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ВЫЯВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ НА ПОИСК АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Калинин Владимир Анатольевич
  • Шубарев Валерий Антонович
  • Петрушин Владимир Николаевич
  • Дикарев Виктор Иванович
RU2478232C1
Способ идентификации транспортных средств при прохождении контрольных пунктов и устройство для его осуществления 2021
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Розе Алексей Николаевич
  • Польцин Владимир Сергеевич
  • Казаков Николай Петрович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Денисов Василий Викторович
RU2774222C1
МНОГОТАРИФНЫЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ УЗЛОВОЙ СЧЕТЧИК ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ 1997
  • Мамошин В.Р.
RU2131611C1
СИСТЕМА ОПОЗНАВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА 2000
  • Попов А.Р.
  • Сапрыкин В.И.
  • Гребенников Г.Ф.
  • Павличенко И.О.
RU2168768C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И НАБЛЮДАЕМОГО С ЕГО БОРТА ОБЪЕКТА В СТАБИЛИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ, КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2001
  • Мамошин В.Р.
RU2207513C1
СПОСОБ МНОГОМЕРНОГО ТРАЕКТОРНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Мамошин Владимир Романович
RU2306581C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕКТОРОВ ВОЗДУШНОЙ И ЗЕМНОЙ СКОРОСТЕЙ, УГЛА СНОСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И КОМПЛЕКСНОЕ ЛАЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2003
  • Мамошин В.Р.
RU2238521C1
СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ЦИФРОВОГО ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2000
  • Мамошин В.Р.
RU2176089C1
СПОСОБ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ПРИ АТАКЕ СКОРОСТНЫХ ЦЕЛЕЙ ИСТРЕБИТЕЛЕМ ПО СПРЯМЛЕННОЙ ТРАЕКТОРИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2000
  • Мамошин В.Р.
RU2170907C1
СПОСОБ ЦИФРОВОГО БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2000
  • Мамошин В.Р.
RU2176799C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 084 961 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ВЫЯВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ НА ПОИСК АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области контроля потока транспортных средств, выявления заявленных на поиск, в частности, автомобилей. 0цель изобретения - повышение разрешающей способности, точности и помехозащищенности. Существо заявленного способа заключается в формировании сигналов опознавания автомобилей путем кодирования их государственных номеров с последующим непрерывно-циклическим излучением с борта автомобиля с радио-, оптическом и ультразвуковом диапазонах, причем на контрольных пунктах излученные сигналы принимают, усиливают и сравнивают полученные коды с кодами заявленных на поиск автомобилей. Устройство, реализующее способ, содержит установленные на борту автомобилей излучатели радиосигналов, оптические и ультразвуковые излучатели, соединенные с выходом блока формирования кода сигнала опознавания, а на контрольных пунктах - приемники излучателя, подключенные через соответствующие блоки декодирования к цифровой вычислительной машине. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 084 961 C1

1. Способ идентификации транспортных средств и выявления заявленных на поиск автомобилей при прохождении контрольных пунктов, заключающийся в том, что формируют сигналы опознавания автомобилей путем кодирования государственных номеров, запоминают их, считывают, модулируют и излучают с борта автомобиля в радиодиапазоне, принимают излученный сигнал на контрольных пунктах, принятый сигнал усиливают, добиваясь требуемой амплитуды и крутизны передних и задних фронтов импульсов, сравнивают код принятого на контрольном пункте сигнала с кодами заявленных на поиск автомобилей и по результатам сравнения принимают решение о задержании, отличающийся тем, что излучение сигналов опознавания и их приема на контрольных пунктах осуществляют дополнительно в оптическом и ультразвуковом диапазонах, а излучение с борта автомобилей осуществляют в непрерывно-циклическом режиме. 2. Устройство идентификации транспортных средств и выявления заявленных на поиск автомобилей при прохождении контрольных пунктов, содержащее установленный на борту автомобиля излучатель радиосигнала, вход которого соединен с выходом блока формирования кода сигнала опознавания, и установленные на контрольных пунктах приемники радиосигналов, соединенные выходом с входом блока декодирования принятого сигнала опознавания, отличающееся тем, что на борту автомобиля дополнительно установлены оптические и ультразвуковые излучатели, на контрольных пунктах дополнительно установлены оптические и ультразвуковые приемники излучения, каждый из которых соединен с входом соответствующего дополнительного блока декодирования, при этом блок формирования кода сигнала опознавания автомобиля выполнен в виде автогенератора импульсов, двухсекционного двоичного счетчика, постоянного запоминающего устройства, селектора-мультиплексора, усилителя-формирователя, причем автогенератор импульсов выходом соединен со счетным входом первой секции двухсекционного двоичного счетчика, единичные выходы младших разрядов которого соединены соответственно с адресными входами постоянного запоминающего устройства, информационные выходы которого соединены соответственно с информационными входами селектора-мультиплексора, единичные выходы старших разрядов второй секции двухсекционного двоичного счетчика соединены соответственно с остальными адресными входами селектора-мультиплексора, выход которого соединен с входом усилителя-формирователя, выходом соединенного соответственно с входами всех излучателей, а выходы блоков декодирования на контрольных пунктах соединены с входами интерфейса, выходами подключенного к цифровой вычислительной машине, выходы которой соединены соответственно с блоком отображения информации, системой средств задержания, сетевыми каналами системы информации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2084961C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Правила дорожного движения
- М.: Транспорт, 1988, пп
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Заявка Великобритании, N 2207787, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 084 961 C1

Авторы

Мамошин Владимир Романович

Даты

1997-07-20Публикация

1992-03-13Подача