КРУИЗНОЕ СУДНО-ДОК Российский патент 1997 года по МПК B63B35/42 

Описание патента на изобретение RU2085433C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам.

Известно круизное судно-док, содержащее доковую камеру, подвижные ворота для закрытия доковой камеры, балластные отсеки и регулируемые опорные устройства для носимых судов [1]
Недостатком известного судна-дока является длительность операций погружения всплытия судна-дока, что опасно в условиях открытого моря при резком изменении погоды, так как скорость операции ограничена производительностью балластных насосов и на практике составляет несколько часов. Кроме того, при быстром погружении всплытии судна-дока, может создаться аварийная ситуация вследствии неконтролируемого перемещения носимого судна, всплывшего над опорным устройством.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности и безопасности судна-дока за счет ускорения операции ввода вывода носимых судов.

Он достигается тем, что круизное судно-док, содержащее доковую камеру, подвижные ворота для закрытия доковой камеры, балластные отсеки и регулируемые опорные устройства для носимых судов, снабжено системой сжатого воздуха, соединенной трубопроводами с балластными отсеками через клапаны подачи давления, а балластные отсеки снабжены кингстонами в наружной и смежной с доковой камерой стенах, а также клапанами вентиляции.

На фиг. 1 изображен общий вид круизного судна-дока; на фиг. 2 вид стапель-палубы без надстроек; на фиг. 3 положение судна-дока относительно ватерлинии (WL) на разных этапах погружения и всплытия при закрытых воротах; на фиг. 4 положение судна-дока относительно ватерлинии (WL) на разных этапах погружения и всплытия при открытых воротах.

Круизное судно-док имеет двойной корпус 1, внутри которого выполнена доковая камера 2 со стапель-палубой 3, а над корпусом смонтированы башни 4. С тех сторон (фиг. 2) доковой камеры 2 смонтированы балластные отсеки 5, а с четвертой стороны подвижные ворота 6 (батопорт) для закрытия доковой камеры 2.

На стапель-палубе 3 установлены регулируемые транспортные опоры 7 (фиг. 3) для фиксации носимых судов 8.

Доковая камера 2 сообщается с балластными отсеками 5 через кингстоны 9. Такие же кингстоны 10 выполнены в наружных стенах балластных отсеков 5. В верхней части балластных отсеков 5 установлены клапаны вентиляции 11.

В корпусе 1 судна организована система сжатого воздуха, содержащая источник сжатого воздуха 12, трубопровод 13 и клапан подачи давления 14. В качестве источника сжатого воздуха (рабочего тела) могут быть использованы баллоны (фиг. 3) со сжатым воздухом или газогенераторы давления, например, пороховые. Трубопроводы 13 имеют выход в балластные отсеки 5.

Операции вывода и ввода носимого судна на круизном судне-доке производятся следующим образом.

Для погружения судна-дока (фиг. 3) открываются кингстоны 9 и 10 и клапаны вентиляции 11. Вода самотеком заполняет балластные отсеки 5 и доковую камеру 2. Судно-док быстро погружается, при этом транспортные опоры 7 находятся в поднятом положении и удерживает носимое судно 8 от неконтролируемых перемещений.

Вывод носимого судна (фиг. 4).

Балластные отсеки 5 и доковая камера 2 заполнены. Судно-док погружается до ватерлинии носимого судна 8. Транспортные опоры 7 опускаются в нижнее положение, ворота 6 поворачиваются вниз и носимое судно 8 может свободно выходить из судна-дока и возвращаться.

При всплытии судна-дока носимое судно 8 занимает место над транспортными опорами 7 и последние поднимаются до положения тесного соприкосновения с носимым судном 8. Ворота 6 и кингстоны 10 открыты. Закрываются кингстоны 9 и клапаны вентиляции 11. Открываются клапаны подачи давления 14, и вода из балластных отсеков 5 выдавливается сжатым воздухом или газом. При этом судно подвсплывает наполовину, а вода из доковой камеры 2 уходит через открытые ворота 6.

Затем закрываются ворота 6 и кингстоны 10. Открываются кингстоны 9 и клапаны вентиляции 11, при этом оставшаяся вода из доковой камеры 2 переливается в балластные отсеки 5. Закрываются кингстоны 9 и клапаны вентиляции 11. Открываются клапаны подачи давления 14 и вода из балластных отсеков 5 выдавливается сжатым воздухом или газом. Судно-док всплывает по транспортную ватерлинию, при этом балластные отсеки 5 и доковая камера 2 оказываются свободными от воды.

Похожие патенты RU2085433C1

название год авторы номер документа
СУДНО-ДОК 2006
  • Ефимов Олег Иванович
  • Кормилицын Юрий Николаевич
  • Юрин Вадим Феликсович
RU2326786C1
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ 2010
  • Зотов Игорь Алексеевич
  • Еремин Юрий Викторович
RU2435698C1
Госпитальное судно-док 2022
  • Иванов Борис Григорьевич
  • Медведев Ян Игоревич
  • Новиков Максим Олегович
  • Ключенко Антон Юрьевич
  • Поляков Сергей Алексеевич
RU2794197C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 1998
  • Болтунов Е.И.
  • Рябинин А.А.
  • Болтунов И.Е.
RU2127209C1
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ 1991
  • Ногин Л.Н.
  • Рабазов Ю.И.
  • Зашивалов Ю.Н.
  • Коссэ О.И.
  • Корняков С.С.
  • Арбатский В.А.
RU2033368C1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2016
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
  • Зимин Александр Валерьевич
RU2615026C1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2012
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2506196C1
СТАБИЛИЗАТОР ГЛУБИНЫ ПОГРУЖЕНИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ БЕЗ ХОДА 1999
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Волосов Л.С.
  • Занд В.Е.
RU2154592C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ 2011
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2482993C1
КОРАБЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 1997
  • Болтунов Е.И.
  • Рябинин А.А.
  • Болтунов И.Е.
RU2123959C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 085 433 C1

Реферат патента 1997 года КРУИЗНОЕ СУДНО-ДОК

Использование: судостроение. Сущность изобретения: круизное судно-док содержит доковую камеру, ворота для закрытия доковой камеры, балластные отсеки и регулируемые опорные устройства для носимых судов. Система сжатого воздуха соединена трубопроводами с балластными отсеками через клапаны подачи давления. Балластные отсеки снабжены кингстонами в наружной и смежной с доковой камерой стенках, а также клапанами вентиляции. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 085 433 C1

Круизное судно-док, содержащее доковую камеру, подвижные ворота для закрытия доковой камеры, балластные отсеки и регулируемые опорные устройства для носимых судов, отличающееся тем, что оно снабжено системой сжатого воздуха, соединенной трубопроводами с балластными отсеками через клапаны подачи давления, а балластные отсеки снабжены кингстонами в наружной и смежной с доковой камерой стенах, а также клапанами вентиляции.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2085433C1

Морской энциклопедический справочник/ Под ред
акад.Исанина
- Л.: Судостроение, 1986, т.2, с.86.

RU 2 085 433 C1

Авторы

Баранов И.Л.

Кормилицин Ю.Н.

Суханов С.О.

Павловский Н.А.

Даты

1997-07-27Публикация

1995-05-24Подача