Настоящее изобретение предназначено для проведения лечебно-эвакуационных мероприятий, а также приема больных и раненых из прибрежных очагов массовых санитарных потерь, труднодоступных с суши.
Известно универсальное транспортно-госпитальное судно проект, которого разработан АО «Невское проектно-конструкторское бюро» в составе АО «Объединенная судостроительная корпорация» (Электронный ресурс http://bastion-karpenko.ru/utgs-npkb/ ВТС «БАСТИОН» A.V. Karpenko). В проекте собраны все функции необходимые для проведения гуманитарных операций с оказанием высококлассной медицинской помощи в любом регионе нашей страны и мира имеющим выход к морской акватории.
Основным недостаткам данного судна является отсутствие док-камеры, что значительно сужает заявленный функционал судна.
Известно судно-док (патент RU №2326786 С1, МПК В63В 35/44 (2006.1), В63С 1/02 (2006.1), опубликовано 20.06.2008, Бюл. №33), которое содержит доковую камеру, подвижные ворота для закрытия доковой камеры, балластные отсеки, снабженные кингстонами и клапанами вентиляции, регулируемые опорные устройства для носимых судов, систему сжатого воздуха, магистрально соединенную с балластными отсеками через клапаны подачи давления. Судно-док оснащено выдвижными упорами, жестко центрирующими носимое судно, в частности подводную лодку, перекидным подъемным мостиком, установленным с возможностью продольного перемещения над доковой камерой, системой дистанционного управления работой механизмов захода-выхода, установки и позиционирования носимых судов в рабочее положение внутри доковой камеры, и комплексом грузоподъемных механизмов.
Основным недостаткам данного судна-дока является возможность принятия внутрь док-камеры ограниченного количества судов.
Наиболее близким к заявленному техническому решению является судно-док, промысловое (Патент RU 2435698 С1, МПК В63С 1/02 (2006.01), В63С 1/12 (2006.01), В63В 38/00 (2006.01), опубликовано 10.12.2011 г., Бюл. №34). Оно имеет корпус с палубами и двойным дном, внутри корпуса расположена доковая камера для одновременного размещения больших, средних и малых судов, выполненная в виде ангара, в нижней части которого расположен канал. Высота канала не менее высоты максимальной осадки большого судна, а ширина канала не менее максимальной ширины большого судна. По верхним границам канала с симметричным углублением вправо и влево в сторону корпуса расположены полки-уступы. Кормовые подвижные ворота для закрытия ангара размещены в торцевой стенке ангара, имеют высоту и ширину, обеспечивающую вход и выход из ангара большого судна. Судно-док дополнительно снабжено, по меньшей мере, одними внутренними подвижными воротами, разделяющими канал на не менее чем две равные части, расстояние между внутренними подвижными воротами и носовой торцевой стенкой ангара, а также между внутренними подвижными воротами и кормовыми подвижными воротами не менее длины большого судна. Носовая часть корпуса судна-дока снабжена нишей для установки операционных лебедок. На потолке ангара расположены подвижные лебедки для установки на полки-уступы малых судов и проведения грузовых операций на больших и средних судах. Обеспечивается возможность обслуживания значительного количества судов различного водоизмещения.
Недостатками известного судна-дока, промыслового является то, что судно не имеет ледокольные обводы и не приспособлено к приему летательных аппаратов вертолетного типа и беспилотных летательных аппаратов.
В основу изобретения поставлена задача разработать корабельные конструкции госпитального судно-дока, которые обеспечивают их качественное проведения лечебно эвакуационных мероприятий и приема больных и раненых из прибрежных очагов массовых санитарных потерь, труднодоступных с суши.
Поставленная задача решается тем, что госпитальное судно-док имеет корпус с максимально смещенной в нос многоярусной надстройкой (представляющей собой многоярусную закрытую конструкцию со служебно-медицинской нагрузкой и занимаемой по длине корпуса пространство от носовой части до 40% от длины судна), в корму от которой расположена палуба со взлетно-посадочной вертолетной площадкой, при этом его носовой части приданы ледокольные обводы, внутри корпуса расположена доковая камера для одновременного размещения специализированных медицинских судов, выполненная в виде двухуровневого ангара с подвижными воротами, размещенными в торцевой стенке ангара и подвижными мостовыми кран-балками, расположенными в верхней части ангара.
Отличительными признаками госпитального судна-дока является наличие многоярусной надстройки со служебно-медицинской нагрузкой, палубы со взлетно-посадочной вертолетной площадкой, доковой камеры для одновременного размещения специализированных медицинских судов внутри корпуса, а также наличие ледокольных обводов расположенных в носовой части.
Вид госпитального судна-дока представлен на Фиг. 1. Госпитальное судно-док содержит корпус 1 с двойным дном 6, площадка для приема летательных аппаратов вертолетного типа и беспилотных летательных аппаратов 4. Внутри корпуса 1 размещен двухуровневый ангар 2, имеющий потолок 3 и торцевые стенки 5, доковый канал, расположенный в нижней части двухуровневого ангара 2 и предназначенный для размещения специализированных судов 8, подвижные ворота 7, предназначенные для безопасного выхода специализированных судов 8, из док-камеры. В док-камере возможно размещение не менее двух средних судна и не менее четырех малых судов (всего в судне-доке размещается не менее четырех средних и восьми малых судов), принимаемых в доковый канал с помощью подвижных мостовых кран -балок 9, размещенных на потолке 3 двухуровневого ангара 2. Балластные отсеки расположены в пространстве между боковыми стенками ангара 2 и корпусом, а также в двойном дне 6 корпуса 1 судна-дока, снабжены кингстонами и клапанами вентиляции. Ниша 10 предназначена для установки специализированных лебедок 11 размещена в носовой части корпуса судна-дока на высоте, превышающей максимальный уровень воды в доковом канале. В кормовой части расположены гребные винты 12 по бокам докового канала. В кормовой части докового канала имеется расширение, в котором размещена аппарель 13, при этом ее передняя часть подвижно соединена с двойным дном 6 корпуса 1 в кормовой части докового канала. Для создания необходимого уровня освещенности на рабочих местах внутри ангара на потолке 3 и на боковых стенках имеются герметичные светодиодные светильники. На корме судна-дока расположена буксировочная палуба 14, на которой установлены буксировочные лебедки 15 с намотанным на них тросом 16, проходящим через ролы 17. Для управления буксировочными лебедками 15 над ангаром 2 размещена рубка 18.
Сущность изобретения. Судно-док заполняется судами. Для захода судов внутрь ангара корпуса судна-дока открываются подвижные ворота и откидывается аппарель. Через кингстоны самотеком заполняют водой балластные отсеки, в результате чего судно погружается и ангар заполняется водой. Контроль за заполнением судна-дока водой осуществляется системой автоматического управления, размещенной врубке 18, расположенной над ангаром 2. По заполнению докового канала до уровня осадки судов эти суда заходят в доковый канал и фиксируются на штатных местах. По окончании их размещения в кормовой части канала кормовые 9 подвижные ворота закрываются, поднимается аппарель 13 и начинается откачка воды из кормовой части докового канала. По окончании откачки запускаются главные двигатели и с помощью гребных винтов 12 судно-док перемещается в район лечебно эвакуационных мероприятий. В районе лечебно эвакуационных мероприятий доковый канал заполняется водой. По окончании заполнения докового канала водой открываются подвижные ворота, откидывается аппарель и судна выходят из докового канала 7 и приступает к лечебно эвакуационным мероприятиям. По завершении лечебно эвакуационных мероприятий суда возвращаются в ангар 2. После захода судов аппарель 13 поднимается. Также в районе лечебно-эвакуационных мероприятий применяются летательные аппараты вертолетного типа и беспилотные летательные аппараты с площадки 4. Кроме этого судно имеет возможность подтянуть поврежденный морской объект с помощью буксировочных лебедок, расположенных в корме.
Технико-экономический эффект госпитального судна-дока заключается в повышении качества проведения лечебно-эвакуационных мероприятий и приема больных и раненых из прибрежных очагов массовых санитарных потерь, труднодоступных с суши и расширении функциональных возможностей самого судна за счет наличия многоярусной надстройки со служебно-медицинской нагрузкой, палубы со взлетно-посадочной вертолетной площадкой, доковой камеры для одновременного размещения специализированных медицинских судов внутри корпуса, а также наличие ледокольных обводов расположенных в носовой части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ | 2010 |
|
RU2435698C1 |
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне | 2020 |
|
RU2747109C1 |
Планарный корпус корабля, предназначенный для размещения функциональных комплексов авианесущего или транспортно-десантного корабля | 2021 |
|
RU2770817C1 |
Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег с усиленным авиационным вооружением | 2017 |
|
RU2707161C2 |
СУДНО-ДОК | 2006 |
|
RU2326786C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
ДОКОВАЯ КАМЕРА ДЕСАНТНОГО КОРАБЛЯ | 2020 |
|
RU2754168C1 |
Плавсредство для транспортировки грузов | 1990 |
|
SU1752647A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
Изобретение предназначено для проведения лечебно-эвакуационных мероприятий, а также приема больных и раненых из прибрежных очагов массовых санитарных потерь, труднодоступных с суши. Предложено госпитальное судно-док, которое имеет корпус с максимально смещенной в нос многоярусной надстройкой со служебно-медицинской нагрузкой, занимаемой по длине корпуса пространство от носовой части до 40% от длины судна, в корму от которой расположена палуба со взлетно-посадочной вертолетной площадкой, при этом его носовой части приданы ледокольные обводы, внутри корпуса расположена доковая камера для одновременного размещения специализированных медицинских судов, выполненная в виде двухуровневого ангара с подвижными воротами, размещенными в торцевой стенке ангара, и подвижными мостовыми кран-балками, расположенными в верхней части ангара. Изобретение способствует повышению качества проведения лечебно-эвакуационных мероприятий и приема больных и раненых из прибрежных очагов массовых санитарных потерь, труднодоступных с суши, и расширению функциональных возможностей судна. 1 ил.
Госпитальное судно-док, предназначенное для проведения лечебно-эвакуационных мероприятий, а также приема больных и раненых из прибрежных очагов массовых санитарных потерь, труднодоступных с суши, отличающееся тем, что имеет многоярусную надстройку со служебно-медицинской нагрузкой, палубу со взлетно-посадочной вертолетной площадкой, доковую камеру для одновременного размещения специализированных медицинских судов внутри корпуса, а также имеет ледокольные обводы, расположенные в носовой части, позволяющее повысить качество проведения лечебно-эвакуационных мероприятий и приема больных и раненых из прибрежных очагов массовых санитарных потерь, труднодоступных с суши, с расширением функциональных возможностей самого судна за счет наличия многоярусной надстройки со служебно-медицинской нагрузкой, палубы со взлетно-посадочной вертолетной площадкой, доковой камеры для одновременного размещения специализированных медицинских судов внутри корпуса, а также наличия ледокольных обводов, расположенных в носовой части.
Мобильный многофункциональный медицинский центр-операционная на теплоходе | 2018 |
|
RU2698277C1 |
KR 20160056468 A, 20.05.2016 | |||
CN 202911922 U, 01.05.2013 | |||
КРУИЗНОЕ СУДНО-ДОК | 1995 |
|
RU2085433C1 |
Сравнительный микроскоп | 1951 |
|
SU102349A1 |
Совмещенный реактор-коксонагреватель для процесса непрерывного коксования нефтяных остатков в слое псевдоожиженного коксового теплоносителя | 1958 |
|
SU125547A1 |
Авторы
Даты
2023-04-12—Публикация
2022-09-09—Подача