РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ Российский патент 1997 года по МПК E01B2/00 

Описание патента на изобретение RU2085647C1

Изобретение относится к конструкциям рельсовых железнодорожных и трамвайных путей.

В известных изобретениях совершенствуются отдельные узлы соединения рельсов к опорным элементам, но отсутствует совершенствование самой системы рельсы опорные элементы, которая остается в виде параллельных рельсов, а нарушение параллельности, как известно, ведет к авариям.

Наиболее близким изобретением по отношению к данному является рельсовый путь, содержащий рельсы, полушпалы, уложенные в шахматном порядке, подрельсовые подкладки и жесткие связи между шпалами в виде стержней, расположенных в плане под непрямыми углами к продольной оси рельсов, например, в виде системы "зигзаг" (Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Под ред. В.Г. Альбрехта. М. Транспорт, 1975, с. 163-164, фиг. УII-3)
Известная конструкция пути имеет много недостатков: вертикальное силовое воздействие на узел опирания значительно увеличено. Шпальные блоки исключаются из работы. Кроме того, стержни, образующие решетчатую систему, расположены со значительным эксцентриситетом по отношению к узлу крепления рельса. При определенном неблагоприятном сочетании моментов возникающих сил может иметь место значительная деформация отдельных блоков шпал.

Цель изобретения обеспечение стабильности рельсовой колеи. При этом повышается безопасность движения поездов.

Поставленная цель достигается тем, что в рельсовом пути, содержащем рельсы, смонтированные на шпалах через подрельсовые подкладки, и жесткие связи в виде стержней, расположенных в плане под непрямыми углами по отношению к рельсам, каждая шпала расположена под обоими рельсами перпендикулярно последним, а связи прикреплены своими концами к подрельсовым подкладкам.

Указанными связями может быть образована крестовая решетка, треугольная решетка, раскосная и полураскосная и перечисленные элементы в сочетании.

На фиг. 1 изображен рельсовый путь, в плане связями образована крестовая решетка; на фиг. 2 то же, связями образована треугольная решетка; на фиг. 3 то же, связи ориентированы поочередно по длине под острыми и тупыми углами к продольной оси рельсов; на фиг. 4 то же, связями образованы в плане чередующиеся по длине крестовые решетки и треугольники.

Рельсовый путь содержит рельсы 1, уложенные на шпалы 2 через подкладки (не показаны), и жесткие связи 3 в виде стержней, концы которых прикреплены к подкладкам.

Связями образована крестовая решетка, либо треугольная решетка, либо раскосная и полураскосная либо они поочередно ориентированы под острыми и тупыми углами к продольной оси рельсов, либо указанные связи чередуются по длине между собой. Связи 3 представляют собой металлические стержни из профилей, круглых стержней или труб, соединяемых с рельсами 1 и шпалами 2 с помощью подрельсовых подкладок, выполняющих роль косынок, и крепятся к ним болтами, сваркой и костылями.

Рельсовый путь работает следующим образом.

При движении транспорта в элементах пути возникают усилия от вертикальных, продольных и поперечных сил. Силами, расшатывающими путь в горизонтальной плоскости и нарушающими параллельность рельс, являются продольные и особенно поперечные. В данном пути эти силы воспринимаются связями 3, образующими вместе с двумя рельсами 1 горизонтальную ферму, в которой в зависимости от направления поперечных сил эти элементы могут быть сжаты или растянуты, а общие реакции этой фермы в местах стыков воспринимаются опорными раскосами связей и передаются через шпалы 2 на основание пути.

Если в обычной системе рельсы шпалы поперечное усилие от одного колеса передается главным образом на одну шпалу и малая часть на соседние и в результате рельсовые скрепления получают максимальную поперечную силу и быстро расшатываются, то в данном пути поперечная сила от каждого колеса через крепление шпалы с ближайшими элементами связей распределяется на другие элементы пути, т.е. на другие шпалы, стержни связей и на всю горизонтальную ферму, что уменьшает ударную поперечную силу, приходящуюся на каждую шпалу и крепление ее с рельсами.

Горизонтальная ферма из рельс, шпал и связей создает жесткую конструкцию пути, обеспечивает долговечность и неизменяемость, необходимую для длительной эксплуатации рельсового пути при современных нагрузках и интенсивности движения транспорта.

Похожие патенты RU2085647C1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ С ЖЕСТКИМ МЕЖРЕЛЬСОВЫМ ЗАПОЛНЕНИЕМ-СВЯЗЯМИ 2002
  • Артемьева И.Н.
RU2224833C1
ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1993
  • Певзнер В.О.
  • Гучков А.К.
  • Кузнецов А.К.
  • Шварц Ю.Ф.
  • Шур Е.А.
RU2066721C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216620C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216619C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ КБ-65 1998
  • Иванов П.С.
  • Шарадзе О.Х.
  • Малов Е.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Славинский З.М.
  • Русин А.Н.
  • Афонасьев В.Ф.
RU2131954C1
Промежуточное рельсовое скрепление 1988
  • Васютинский Николай Михайлович
  • Панчошный Николай Максимович
  • Прохоров Сергей Мефодьевич
  • Литвиненко Виктор Афанасьевич
  • Малюта Дмитрий Иванович
  • Пахомов Владимир Иванович
  • Межерицкий Станислав Владимирович
  • Бидник Павел Петрович
SU1576608A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2007
  • Горюнов Алексей Владимирович
RU2378438C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
УСТРОЙСТВО ШЕВЦОВА И.А. ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ 1989
  • Шевцов Игорь Алексеевич
RU2006540C1
Рельсовое скрепление 1988
  • Литвиненко Виктор Афанасьевич
  • Пахомов Владимир Иванович
  • Прохоров Сергей Мефодьевич
  • Гончаренко Николай Афанасьевич
SU1664940A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 085 647 C1

Реферат патента 1997 года РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Использование: в конструкциях железнодорожных путей. Сущность изобретения: железнодорожный путь содержит рельсы 1, смонтированные на шпалах 2 через подрельсовые подкладки, и жесткие связи 3 в виде стержней, расположенных в плане под непрямыми углами по отношению к рельсам 1, при этом каждая шпала 2 расположена перпендикулярно под обоими рельсами 1, а концы связей 3 прикреплены к подрельсовым подкладкам. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 085 647 C1

1. Рельсовый путь, содержащий рельсы, смонтированные на шпалах через подрельсовые подкладки, и жесткие связи в виде стержней, расположенных в плане под непрямыми углами по отношению к рельсам, отличающийся тем, что каждая шпала расположена под обоими рельсами перпендикулярно последним, а связи прикреплены своими концами к подрельсовым подкладкам. 2. Путь по п. 1, отличающийся тем, что указанными связями в плане образована крестовая решетка. 3. Путь по п. 1, отличающийся тем, что связями в плане образована треугольная решетка. 4. Путь по п. 1, отличающийся тем, что связи ориентированы в плане с поочередным чередованием по длине под острыми и тупыми углами к продольной оси рельсов. 5. Путь по п. 1, отличающийся тем, что связями в плане образованы симметрично расположенные относительно рельсов металлические профили. 6. Путь по п. 1, отличающийся тем, что связями в плане образованы чередующиеся по длине крестовые решетки и треугольники.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2085647C1

Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути
/ Под ред
В.Г.Альбрехта
- М.: Транспорт, 1975
с
Деревянное стыковое устройство 1920
  • Лазарев Н.Н.
SU163A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

RU 2 085 647 C1

Авторы

Артемьева И.Н.

Даты

1997-07-27Публикация

1990-09-21Подача