РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ С ЖЕСТКИМ МЕЖРЕЛЬСОВЫМ ЗАПОЛНЕНИЕМ-СВЯЗЯМИ Российский патент 2004 года по МПК E01B2/00 E01B5/16 

Описание патента на изобретение RU2224833C1

Изобретение относится к конструкциям трамвайных и железнодорожных путей.

В последнее время имеется тенденция к совершенству общей системы рельсов в сопряжении с опорными элементами. В качестве опорных элементов, например, в трамвайных путях кроме шпал применяются железобетонные плиты, на которые укладываются рельсы, скрепляемые с плитами болтами, утопленными в бетон. и угловыми накладками, опираемыми на полки рельсов. При этом считается, что плита должна обеспечивать постоянство геометрии пути. Однако в условиях климата России бетон имеет склонность к трещинообразованию, особенно при действии динамических нагрузок. Бетон вокруг болтов разрушается, возникает подвижка креплений рельсов, нарушается параллельность рельсов. Все это ведет к недолговечности, частым ремонтным работам, а иногда к авариям.

Другим направлением сохранения геометрии рельсового пути является постановка связей в виде раскосных, крестовых и т.п. систем жесткого межрельсового заполнения.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является рельсовый путь, содержащий рельсы, шпалы, подрельсовые подкладки и жесткие связи между рельсами в виде стержней, расположенных в плане под непрямыми углами к продолной оси рельсов (см. Патент 2085647 от 21.09.1990 г., автора И.Н. Артемьевой "Рельсовый путь"). При положительном решении общей системы в виде связей между рельсами в деталях эта конструкция имеет некоторые недостатки. Жесткие раскосы соединены с подрельсовыми подкладками с большим эксцентриситетом по отношению к центру тяжести и головке рельса, т.к. связи находятся в плоскости подкладки. Поэтому такая система не обеспечивает уменьшение момента при действии сил от колес транспорта на головку рельса, которая отклоняется в сторону от своего положения. В результате нарушается асфальтобетонное покрытие, образуются щели между ним и рельсами, что не желательно в тех случаях, когда проезжая часть для автотранспорта совмещена с трамвайными путями, требуется частый ремонт асфальтобетонной дороги. Расположение связей в плоскости подкладок не препятствует угону рельсов. Отсутствуют элементы, которые могут препятствовать повороту рельса из плоскости при действии горизонтальных поперечных сил от реборда колеса движущегося транспорта, что ведет к быстрому стачиванию поверхности головки рельса.

Цель изобретения - обеспечение стабильности рельсовой колеи как в горизонтальном, так и в вертикальном положении обоих рельсов. Поставленная цель достигается тем, что в рельсовом пути, содержащем рельсы, смонтированные на опорные конструкции (шпалы, железобетонные конструкции и т.п.) через подкладки, жесткие связи в виде стержней, расположенных под непрямыми углами по отношению к рельсам, стержни прикреплены своими концами к вертикальным ребрам, приваренным к согнутой по контуру рельса косынке, присоединенной высокопрочными болтами к стенке рельса на уровне его центра тяжести вместе с гнутой косынкой на другой стороне рельса, также имеющей вертикальное ребро, а низ гнутых косынок может быть соединен с подрельсовыми подкладками.

На фиг.1 изображена схема участка рельсового пути из рельсов 1 с жестким межрельсовым заполнением связями из раскосов 2. При устройстве пути применяются монтажные марки, изготавливаемые на заводе и соединяемые между собой на месте строительства. На фиг.2 показано сечение рельса 1 в месте монтажного стыка, а на фиг.3 - горизонтальная проекция узла крепления раскосов на уровне центра тяжести рельса.

Рельсовый путь с жестким межрельсовыми заполнением-связями работает следующим образом: при движении транспорта по пути, который представляет собой ферму с параллельными поясами-рельсами, в ее элементах возникают усилия от вертикальных и горизонтальных сил. Силами, расшатывающими путь в горизонтальной плоскости, являются продольные и поперечные силы, которые воспринимаются общей системой-фермой, а не одним рельсом, как это происходит в рельсовых путях, не имеющих связей. В зависимости от направления этих сил раскосы такой фермы могут быть сжаты или растянуты, они же препятствуют угону рельсов.

Кроме сил в общей системе фермы каждый рельс испытывает местное воздействие на головку от реборд колес транспортной единицы на участках между узлами горизонтальной фермы. Усилие от местного воздействия на головку рельса через болты 3 передается на гнутые косынки 5 и 6, ребра 4 и 7 на связи-раскосы фермы. Таким образом, местное воздействие колеса на каждый рельс воспринимается также всей фермой, а не одним рельсом, как-то происходит в конструкциях, не имеющих связей.

Похожие патенты RU2224833C1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 1990
  • Артемьева И.Н.
RU2085647C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2021
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Саврухин Андрей Викторович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Томилов Антон Алишерович
  • Саврухин Виктор Андреевич
  • Лёвин Сергей Борисович
RU2747891C1
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1999
  • Костов Коста Коев
  • Петров Петр Радоев
  • Дренски Николай Иванов
  • Иванов Г.П.(Ru)
RU2155838C1
Рельсовое скрепление 2016
  • Воронов Виктор Акимович
  • Растригина Ольга Акимовна
RU2624765C1
РЕЛЬСОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ШПАЛЕ 1992
  • Мокрушин Григорий Поликарпович[Ua]
  • Минабутдинов Владимир Викторович[Ru]
  • Якимец Леонард Алексеевич[Ru]
RU2043447C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Аксёнов Ю.Н.
  • Богачев А.Ю.
  • Круглов В.М.
  • Лёвин Б.А.
RU2254407C1
Рельсовое скрепление 1988
  • Литвиненко Виктор Афанасьевич
  • Пахомов Владимир Иванович
  • Прохоров Сергей Мефодьевич
  • Гончаренко Николай Афанасьевич
SU1664940A1
Модуль безбалластного рельсового пути 2018
  • Киселев Даниил Викторович
  • Акимов Александр Александрович
RU2699989C1
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ КОНСТРУКЦИИ КАМЫШНИКОВА 2006
  • Камышников Сергей Андреевич
RU2300598C1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2013
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Гришов Сергей Александрович
RU2530831C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 224 833 C1

Реферат патента 2004 года РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ С ЖЕСТКИМ МЕЖРЕЛЬСОВЫМ ЗАПОЛНЕНИЕМ-СВЯЗЯМИ

Изобретение относится к конструкциям трамвайных и железнодорожных путей. Рельсовый путь содержит рельсы, смонтированные на опорные конструкции через подкладки, жесткие связи в виде стержней, расположенных под непрямыми углами по отношению к рельсам. Стержни прикреплены своими концами к вертикальным ребрам, приваренным к согнутой по контуру рельса косынке, присоединенной высокопрочными болтами к стенке рельса на уровне его центра тяжести вместе с гнутой косынкой на другой стороне рельса, также имеющей вертикальное ребро. Технический результат заключается в обеспечении стабильности рельсовой колеи в горизонтальном и вертикальном положениях обоих рельсов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 224 833 C1

Рельсовый путь с жестким межрельсовым заполнением-связями, содержащий рельсы, подрельсовые подкладки, опорные конструкции, жесткие связи в виде стержней, расположенных в плане под непрямыми углами по отношению к рельсам, ребра и гнутые косынки, отличающийся тем, что стержни связей прикреплены своими концами к вертикальным ребрам, соединенным с гнутыми по контуру рельса косынками, которые усиливают с обеих сторон стенку рельса и соединены с ним высокопрочными болтами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2224833C1

РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 1990
  • Артемьева И.Н.
RU2085647C1
Фрикционный вариатор 1978
  • Попов Василий Иванович
SU813039A1
US 3056555, 02.10.1962.

RU 2 224 833 C1

Авторы

Артемьева И.Н.

Даты

2004-02-27Публикация

2002-07-09Подача